Обстановка в Набережных Челнах в связи с проблемами на КАМАЗе продолжает накаляться. Многократные остановки конвейера, снижение зарплат больно бьют по экономике автограда. Безработица в Челнах растет на тысячу человек в неделю. На этом фоне все чаще звучат разговоры о возможной кончине отечественного автопрома. С этим категорически не согласны ветераны-камазовцы, опубликовавшие на днях в челнинских СМИ эмоциональное письмо о судьбе КАМАЗа.  

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

В последнее время очень часто в средствах массо­вой информации звучат слова "дадим российскому автопрому спокойно умереть". Это возмущает, и ещё больше возмущает то, что такие же безответствен­ные заявления слышны от жителей нашего города. Причём говорят это, в основном, молодые люди! То есть, те, кто не может судить о том, что значит авто­мобильная промышленность, в том числе и КАМАЗ для России, что она значила для СССР, что она зна­чит для нашего города.

Мы приехали строить КАМАЗ ещё тогда, когда вместо города было несколько разрозненных деревень. Нуж­но было видеть ряды бесхозных сапог, стоящих в аэро­порту. Эти сапоги были оставлены теми, кто не выдер­жал и уехал. А мы остались! И когда сегодня идёшь по городу, видишь сотни памятных мест, то вспоминаешь, как преодолевали по доскам лужи, заходя в первый магазин-"стекляшку", переходили улицу по первому подземному переходу, как в детский сад ребятишек устраивали, как школы строились. Понимаете, это же не просто жизнь у нас была, мы историю творили, го­род строили! Город, который стал известен всей стра­не, всему миру!

Понятно, что после развала Советского Союза при­оритеты людей существенно изменились, но мы-то прожили жизнь и можем понять, что есть вещи важ­нее денег, поездок на отдых, машин и прочего. В моги­лу с собой это не заберёшь. Жить надо так, чтобы по­мнили. Если не тебя, то твои дела. Мы построили этот город, мы построили КАМАЗ — завод, продукция кото­рого, как бы её не ругали, нужна. Сейчас уже не по­мнят, что означало открытие КАМАЗа в 70-х годах для всего Советского Союза. Поэтому сегодня, в канун 33-й годовщины со дня выпуска первого автомобиля "КАМАЗ", мы хотим об этом напомнить. И напомнить о том, сколько людей участвует в выпуске автомобиля. Если начинать смотреть с добывающей промышлен­ности, затем с производства чёрных и цветных метал­лов, каучука, полимерных материалов, так это даже не предприятия, это целые отрасли! Сегодня на автомобильную промышленность работа­ют множество организаций, производящих комплек­тующие материалы, электротовары, электронику. А каждое предприятие — сотни и тысячи людей. И на каждом предприятии проводятся конструкторские и научные разработки. А каждая разработка может ис­пользоваться не только в конкретном случае, но и в смежных. То есть, вот такие небольшие научно-конст­рукторские "ячейки" отечественной промышленнос­ти выполняют важнейшую работу по внедрению тео­ретической "академической" науки в жизнь. Без них просто нереально было бы развивать прикладную науку. А сколько изобретений было сделано на них! Никто не считал, а надо бы! Далеко ходить не надо: первый "КАМАЗ", сошедший с конвейера, был уже сам по себе изобретением! Сколько разработок, создан­ных на КАМАЗе, сегодня используется на предприяти­ях Урала, Европейской России, Украины, других стран СНГ.

В конце концов, автомобильная промышленность — это рабочие, которые непосредственно на предприя­тиях изготовляют и собирают комплектующие, сами ав­томобили. Это, если не считать людей, не занятых на непосредственном производстве, но участвующих в технологическом процессе. И, наконец, водители, ко­торым нужен именно такой автомобиль и именно по такой цене!

И что, всех этих людей — на улицу? Пожертвовать ими? Пожертвовать тем, что сделано в трудное время? Мы пережили множество трудных лет. Да, когда горел за­вод, и когда был дефолт, мы всё-таки смогли выжить. Так что не стоит хоронить КАМАЗ и вообще российский автопром, силы у них есть.

Теперь давайте разберёмся, кому нужно "утопить" отечественный автопром. Во-первых, зарубежным производителям. Российский рынок — лакомый кусо­чек для любой автомобильной компании, поэтому ур­вать свою часть нашего рынка для них — дело выживания. В период кризиса, когда на европейском рын­ке машины не покупают, они хотят взять своё в России и Татарстане. Поэтому им на руку уменьшение конку­ренции, а ведь КАМАЗ производит больше грузовиков, чем кто-либо ещё в России. Ещё "утопить" КАМАЗ и вообще усиление обороноспособности России. Ведь основная часть автомобилей в российской армии — именно "КАМАЗы" и другие отечественные грузовики. Кровно заинтересованы в разрушении производства грузовиков в нашей стране — это такие люди и органи­зации, которым хочется усугубить кризис в России кри­зисом грузовых перевозок. Да, на дальних рейсах, в основном, используются иномарки, но ведь никто не отменял перевозки на ближние расстояния, работу на предприятиях, в добывающей промышленности, где использование иномарок нерентабельно. Один из наших сыновей, работая на лесозаготовках, был сви­детелем попытки заменить отечественные автомоби­ли на иномарки. В условиях сибирской тайги эта по­пытка провалилась! Ни один хвалёный мировой про­изводитель не мог и не может предоставить автомо­били, отвечающие нашим условиям, потому что зару­бежные автомобили не конструировались примени­тельно к этим условиям, их конструкторы не были у нас и не знают, что требуется "на местах". Посмотрим, кто ратует за "смерть российского автопрома". Это — торговцы подержанными иномарка­ми. То есть — люди, которые НИЧЕГО НЕ ПРОИЗВО­ДЯТ, лишь перекупают и продают то, что зарубежная торговля спихивает в Россию по принципу "возьми, боже, что нам негоже". Причём которые до космети­ческого ремонта были оценены зарубежными соот­ветствующими государственными органами как "не подлежащие восстановлению"; битые в авариях, утонувшие при наводнении и др.

Заметьте, что так называемые "правозащитные" орга­низации, недобросовестные СМИ, упорно защищаю­щие точку зрения ничего не производящих торговцев, отнюдь не горят желанием разобраться в сути вопро­са, создают не соответствующую действительности иллюзию, отравляющую головы наивной молодёжи, не приученной мыслить самостоятельно. Пора сказать людям правду: ни один здравомысля­щий человек никогда не пожелает гибели отрасли эко­номики своей страны. Ни один человек, наделённый разумом, не пожелает гибели градообразующим пред­приятиям. Те, кто действует в ущерб автомобильной промышленности России, Татарстана, в ущерб КАМА­Зу, защищают нищету, преступность, разруху. Мы имеем право на нормальную жизнь, а чтобы она была, надо приложить усилия и делать своё дело, а не гор­ланить на митингах и не ставить палки в колёса!

С уважением, Герои Социалистического Труда: М.А. Исламгалеев, Н.Д. Мальнев, Г.Г.Каюмов.
Ударники строительства КАМАЗа А.В. Уфимцев, В.М.Панфилов, М.П. Перевезенцев.
Члены первичной ячейки Татарстанского отделения Общероссийского общественной организации "Союз пенсионеров России" ГУ Управление ПФР в г. Набережные Челны РТ В.В. Маклаков, Р.Р.Арсланов.