Обстановка в Набережных Челнах в связи с проблемами на КАМАЗе продолжает накаляться. Многократные остановки конвейера, снижение зарплат больно бьют по экономике автограда. Безработица в Челнах растет на тысячу человек в неделю. На этом фоне все чаще звучат разговоры о возможной кончине отечественного автопрома. С этим категорически не согласны ветераны-камазовцы, опубликовавшие на днях в челнинских СМИ эмоциональное письмо о судьбе КАМАЗа.
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
В последнее время очень часто в средствах массовой информации звучат слова "дадим российскому автопрому спокойно умереть". Это возмущает, и ещё больше возмущает то, что такие же безответственные заявления слышны от жителей нашего города. Причём говорят это, в основном, молодые люди! То есть, те, кто не может судить о том, что значит автомобильная промышленность, в том числе и КАМАЗ для России, что она значила для СССР, что она значит для нашего города.
Мы приехали строить КАМАЗ ещё тогда, когда вместо города было несколько разрозненных деревень. Нужно было видеть ряды бесхозных сапог, стоящих в аэропорту. Эти сапоги были оставлены теми, кто не выдержал и уехал. А мы остались! И когда сегодня идёшь по городу, видишь сотни памятных мест, то вспоминаешь, как преодолевали по доскам лужи, заходя в первый магазин-"стекляшку", переходили улицу по первому подземному переходу, как в детский сад ребятишек устраивали, как школы строились. Понимаете, это же не просто жизнь у нас была, мы историю творили, город строили! Город, который стал известен всей стране, всему миру!
Понятно, что после развала Советского Союза приоритеты людей существенно изменились, но мы-то прожили жизнь и можем понять, что есть вещи важнее денег, поездок на отдых, машин и прочего. В могилу с собой это не заберёшь. Жить надо так, чтобы помнили. Если не тебя, то твои дела. Мы построили этот город, мы построили КАМАЗ — завод, продукция которого, как бы её не ругали, нужна. Сейчас уже не помнят, что означало открытие КАМАЗа в 70-х годах для всего Советского Союза. Поэтому сегодня, в канун 33-й годовщины со дня выпуска первого автомобиля "КАМАЗ", мы хотим об этом напомнить. И напомнить о том, сколько людей участвует в выпуске автомобиля. Если начинать смотреть с добывающей промышленности, затем с производства чёрных и цветных металлов, каучука, полимерных материалов, так это даже не предприятия, это целые отрасли! Сегодня на автомобильную промышленность работают множество организаций, производящих комплектующие материалы, электротовары, электронику. А каждое предприятие — сотни и тысячи людей. И на каждом предприятии проводятся конструкторские и научные разработки. А каждая разработка может использоваться не только в конкретном случае, но и в смежных. То есть, вот такие небольшие научно-конструкторские "ячейки" отечественной промышленности выполняют важнейшую работу по внедрению теоретической "академической" науки в жизнь. Без них просто нереально было бы развивать прикладную науку. А сколько изобретений было сделано на них! Никто не считал, а надо бы! Далеко ходить не надо: первый "КАМАЗ", сошедший с конвейера, был уже сам по себе изобретением! Сколько разработок, созданных на КАМАЗе, сегодня используется на предприятиях Урала, Европейской России, Украины, других стран СНГ.
В конце концов, автомобильная промышленность — это рабочие, которые непосредственно на предприятиях изготовляют и собирают комплектующие, сами автомобили. Это, если не считать людей, не занятых на непосредственном производстве, но участвующих в технологическом процессе. И, наконец, водители, которым нужен именно такой автомобиль и именно по такой цене!
И что, всех этих людей — на улицу? Пожертвовать ими? Пожертвовать тем, что сделано в трудное время? Мы пережили множество трудных лет. Да, когда горел завод, и когда был дефолт, мы всё-таки смогли выжить. Так что не стоит хоронить КАМАЗ и вообще российский автопром, силы у них есть.
Теперь давайте разберёмся, кому нужно "утопить" отечественный автопром. Во-первых, зарубежным производителям. Российский рынок — лакомый кусочек для любой автомобильной компании, поэтому урвать свою часть нашего рынка для них — дело выживания. В период кризиса, когда на европейском рынке машины не покупают, они хотят взять своё в России и Татарстане. Поэтому им на руку уменьшение конкуренции, а ведь КАМАЗ производит больше грузовиков, чем кто-либо ещё в России. Ещё "утопить" КАМАЗ и вообще усиление обороноспособности России. Ведь основная часть автомобилей в российской армии — именно "КАМАЗы" и другие отечественные грузовики. Кровно заинтересованы в разрушении производства грузовиков в нашей стране — это такие люди и организации, которым хочется усугубить кризис в России кризисом грузовых перевозок. Да, на дальних рейсах, в основном, используются иномарки, но ведь никто не отменял перевозки на ближние расстояния, работу на предприятиях, в добывающей промышленности, где использование иномарок нерентабельно. Один из наших сыновей, работая на лесозаготовках, был свидетелем попытки заменить отечественные автомобили на иномарки. В условиях сибирской тайги эта попытка провалилась! Ни один хвалёный мировой производитель не мог и не может предоставить автомобили, отвечающие нашим условиям, потому что зарубежные автомобили не конструировались применительно к этим условиям, их конструкторы не были у нас и не знают, что требуется "на местах". Посмотрим, кто ратует за "смерть российского автопрома". Это — торговцы подержанными иномарками. То есть — люди, которые НИЧЕГО НЕ ПРОИЗВОДЯТ, лишь перекупают и продают то, что зарубежная торговля спихивает в Россию по принципу "возьми, боже, что нам негоже". Причём которые до косметического ремонта были оценены зарубежными соответствующими государственными органами как "не подлежащие восстановлению"; битые в авариях, утонувшие при наводнении и др.
Заметьте, что так называемые "правозащитные" организации, недобросовестные СМИ, упорно защищающие точку зрения ничего не производящих торговцев, отнюдь не горят желанием разобраться в сути вопроса, создают не соответствующую действительности иллюзию, отравляющую головы наивной молодёжи, не приученной мыслить самостоятельно. Пора сказать людям правду: ни один здравомыслящий человек никогда не пожелает гибели отрасли экономики своей страны. Ни один человек, наделённый разумом, не пожелает гибели градообразующим предприятиям. Те, кто действует в ущерб автомобильной промышленности России, Татарстана, в ущерб КАМАЗу, защищают нищету, преступность, разруху. Мы имеем право на нормальную жизнь, а чтобы она была, надо приложить усилия и делать своё дело, а не горланить на митингах и не ставить палки в колёса!
С уважением, Герои Социалистического Труда: М.А. Исламгалеев, Н.Д. Мальнев, Г.Г.Каюмов.
Ударники строительства КАМАЗа А.В. Уфимцев, В.М.Панфилов, М.П. Перевезенцев.
Члены первичной ячейки Татарстанского отделения Общероссийского общественной организации "Союз пенсионеров России" ГУ Управление ПФР в г. Набережные Челны РТ В.В. Маклаков, Р.Р.Арсланов.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 7
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.