Известное кафе-бар "Якитория" в центре Казани закрылось, чтобы открыться вновь, но уже под названием "Гин-но таки". Кафе под таким названием теперь находится на месте "Якитории" на улице Пушкина. Сегодня компания "Татинтер ресторантс", владеющая обоими кафе-барами, подыскивает новое помещение в Ново-Савиновском районе под "Якиторию". Планируется, что оно должно быть в полтора раза больше прежнего. Новость о расширении бизнеса особенно удивительна на фоне общего спада у рестораторов – новые клиенты не идут, прежних бы удержать. Однако эксперты считают, что при правильной стратегии сегодня можно не только удержаться, но и расширить свое присутствие на рынке.

С ФРАНШИЗОЙ ВСЕ В ПОРЯДКЕ

"Мы будем рассматривать "Якиторию" в более широком формате, хотим представить это кафе-бар поинтереснее, - объяснил смену брэнда газете «БИЗНЕС Online» Зуфар Гаязов, генеральный директор ООО "Татинтер Ресторантс". - Планируем открыть новую "Якиторию" в Ново-Савиновском районе. Сегодня подыскиваем помещение большей площадью, порядка 600 квадратных метров. На улице Пушкина площадь арендуемого нами помещения составляет около 400 "квадратов". Когда найдем подходящее помещение или землю, будем брать кредит и вновь открывать "Якиторию".

Идею о возможном расширении бизнеса корреспонденту «БИЗНЕС Online» подтвердил и московский франчайзор

"Да, у нас был разговор с Гаязовым о расширении "Якитории", но что он решил я не знаю. Это его бизнес, - сказал Георгий Бун, директор по развитию ассоциации ресторанов ООО "Веста-центр интернешнл". - Сегодня в Казани мы будем расширять и развивать " Гин-но таки" - здесь ассортимент интереснее. В Набережных Челнах уже работает два кафе-бара " Гин-но таки". Действие франшизы в Казани не закончилось, мы ее предоставляем бессрочно, и может отобрать только при условии грубых нарушений договора".

РЫНОК ПЕРЕНАСЫЩЕН, НО КАЧЕСТВА НЕТ

Владельцы " Гин-но таки" и "Якитории" с оптимизмом смотрят в будущее, заявляя, что цены в их кафе невысокие, а потому спрос будет, несмотря на кризис. Между тем, казанский рынок ресторанов и кафе, специализирующихся на китайской и японской кухне, становится все более насыщенным. Кроме того, с началом кризиса как грибы после дождя стали появляться авто-суши, доставляющие восточные блюда домой или в офис в течение часа. Вот правда качество роллов на скорую руку у знатоков японской кухни вызывает сомнения.

"Да, рынок сегодня перенасыщен, но кафе, ресторанов и баров, что предлагают сегодня качественную японскую кухню, можно по пальцам пересчитать, - отметила в разговоре с «БИЗНЕС Online» Алина Гайнутдинова, менеджер ресторана "Фудзияма".

Не отрицает она и тот факт, что кризис, безусловно, сказывается на количестве посетителей: "Новых клиентов нет, но постоянные продолжают к нам ходить. Сегодня каждый выбирает свое: кто-то гонится за невысокими ценами, кто-то за качеством".    

Насколько удачно выбрано время для открытия, учитывая насыщенность рынка барами, предлагающими китайско-японскую кухню, и сложные экономические условия? По мнению участников рынка, кризисный период может стать удачным временем для расширения бизнеса.

"Среди минусов можно назвать тот факт, что доллар вырос, в результате чего подорожали ингредиенты, - поделился с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Владимир Зайцев, директор ресторана "Планета Суши". - Но, посмотрите, с другой стороны – сегодня дешевая арендная плата. Кроме того, снизились зарплатные ожидания соискателей работы, а значит, можно нанять персонал в ресторан, несколько сэкономив на заработной плате".  

Ирина Калентьева,
фото Марии Зверевой