4.jpg
 

СЛОЖНАЯ ПЛОЩАДКА

С пятницы по воскресенье в Казанском Кремле проходило одно из крупнейших мероприятий современной культуры города – пятый Kremlin LIVE. Всего за четыре года существования фестиваля на нем побывало около 85 тыс. зрителей и выступало более тысячи артистов. В этом году фестиваль проходил на семи площадках.

Общий бюджет фестиваля, по словам генерального продюсера Валерия Короткова, в этом году составил 8,5 млн. рублей. Из них 1 млн. предоставило министерство культуры РТ, остальная сумма – помощь партнеров, бартерные услуги и собственные средства продюсерского центра «Джайв».

Новинкой юбилейного фестиваля стала модная площадка - Kremlin Fashion Festival, организованная московской компанией Sunday Up Market, которая занимается организацией в городах России одноименных fashion-фестивалей для продвижения как молодых, так и уже известных российских дизайнеров одежды. За три дня мероприятия в рамках «маркета» прошли модные показы молодых российских кутюрье, мастер-классы от стилистов, также была возможность приобрести одежду и аксессуары дизайнеров на специально организованной выставке-продаже.

Сама выставка представляла собой расставленные на площадке столы и вешалки с одеждой и аксессуарами. Так, компания «COOB» привезла хит сезона – деревянные очки. В этом же павильоне были деревянные чехлы для айфонов. Дизайнер Диана Дейснер представила аксессуары из натуральной кожи: сумки с принтами, клатчи, визитницы, обложки для документов. На мероприятии можно было также найти часы, кольца, шляпы и разнообразные одежду.

Специально для участия в Sunday Up Market в Казань приехали около 100 дизайнеров из Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Самары, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и т.д. Правда, казанских участников было немного. По словам Василя Бадреева, совладельца, учредителя и управляющего директора Sunday Up Market Kazan, в рамках мероприятия прошел показ одежды, в котором было показано более 60 образов.

1.jpg
 

«Сама площадка существует пять лет и объединяет молодых дизайнеров со всей страны. Важная составляющая события - образовательная, то есть проведение мастер-классов, лекций. Вообще, это первое такое мероприятие в Казани, площадка необычная и сложная, - рассказал он корреспонденту БИЗНЕС Online. - Был ряд факторов, который осложнял работу, например, некоторые сложности с форматом open-air, связанные с жаркой погодой. Ну и казанская публика пока еще не совсем готова к таким мероприятиям. В других городах это проходит более динамично. Тем не менее, Казань есть в дальнейших планах проведения fashion-фестивалей».

INSTAGRAM В ПОМОЩЬ

В рамках модного фестиваля в кремлевском «Манеже» провела почти двухчасовую лекцию «Успех модного бренда» Надя Кругова − модный эксперт, дизайнер собственной марки DIE_BLONDE  и телеведущая (Москва).  Как она заметила перед началом лекции, все, что проходит летом, делится на три: и количество посетителей ивентов, и продажи, и «лайки» на Facebook.

2.jpg
 

По мнению Кругловой, чем больше у людей свободного времени, тем лучше это сказывается на модном бизнесе. Причем, по ее словам, инвесторы не обязательны для начала собственного дела - можно всего добиться самому. Главное - верить в себя и свое дело. «Последнее, на что смотрят клиенты, - это бизнес-план. Надо забыть о расчетах. Вообще же, только сам человек может ответить себе, успешен ли его бренд. В этом деле лучше быть излишне оптимистичным», - считает она.

«Я начинала свою марку с 4 тысяч рублей. Нельзя забывать, что в себестоимость одежды входит и оплата офиса, и уборщицы. Уменьшение себестоимости в нашей стране гораздо проще, чем повышение качества». По ее словам, начиная работу со своей маркой, надо подумать, так ли вам необходим бухгалтер или пиарщик. «Может быть, проще попросить вашего друга из соцсети Instagram помогать продвигать вашу продукцию», – предложила Кругова решение.

3.jpg
 

«В РОССИИ СЛОЖНО РАСКРУТИТЬСЯ И НЕГДЕ ПРОДАВАТЬ»

Газета «БИЗНЕС Online» побеседовала с дизайнерами, приехавшими на фестиваль, и узнала, чем они вдохновляются и о чем переживают.

Ульяна Галимова - дизайнер бренда Cute (Ектеринбург):

- После окончания высшего учебного заведения, мы скооперировались втроем и решили открыть свое дело, потому что мы – творческие люди и не хотелось на кого-то работать. Сначала все делали своими руками. Вдохновляемся японскими дизайнерами, то есть сложность покоя, лаконичность линий, сложность цветовых сочетаний. У каждой нашей вещи либо необычный крой со сложными швами, либо это вещь-трансформер. Шьем преимущественно из трикотажа, натуральных материалов, и наши изделия легко садятся на любую фигуру.

Ценовой сегмент, если говорить о новой коллекции, а не о вещах со скидками, то примерно от 2,5 до 8 тыс. рублей. Цена зависит от себестоимости изделия, сложности, используемого материала.

У молодых российских дизайнеров есть сложности с пиаром. В России очень сложно раскрутиться, чтобы у тебя был такой поток клиентов, который необходим для хорошего продвижения марки. Мы, например, делаем свой интернет-магазин, хотим открыть обычный магазин. Также есть сложности с рекламой.

Нам интересно ездить по разным городам, потому что каждый новый человек, который заинтересован в нашей марке, становится нашим постоянным покупателем. С помощью подобных мероприятий расширяется круг любителей нашей марки.

Татьяна Родченко - партнер бренда Leonid Titow:

- Наш ассортимент (все из натуральный кожи) включает в себя мелкие аксессуары, кошельки, браслеты, чехлы для гаджетов, документов. Также у нас есть разные сумки, и исключительно на заказ мы шьем одежду, - куртки, жилетки. Куртки в среднем стоят от 25 тысяч рублей.

Польза от Sunday Up Market - наше прямое общение с клиентом. Казань - новая для нас аудитория.

Могу согласиться, что казанская публика пока еще не готова к таким ивентам. Есть несколько факторов, - нет как таковой оповещенности, здесь малый процент людей, кто пришел именно на  Sunday Up Market для покупки. Много тех, кто зашли случайно, это неплохо, но они не готовы, потому что у них нет денег.

Проблемы молодых российских дизайнеров - отсутствие индустрии как таковой, абсолютная неразвитость рынка. Нет инфраструктуры, нет возможности продавать, сложно продвигать маленькие магазинчики. Для того, чтобы начать свое дело, нужен достаточно большой капитал для найма конструктора, покупки хороших тканей. Очень часто бывает, что идея хорошая, а реализация не очень. Как правило, цены у российских дизайнеров высокие, а качество бывает не высокое, и человек расстраивается и говорит, что никогда больше не купит вещь российского дизайнера.

Другая проблема - отсутствие поддержки государства. Если в Европе есть гранты , центры, дома дизайнеров, то у нас нет такого понятия, даже в Москве и Питере. И большая проблема - это рынок сбыта, то есть продавать негде. Недели мод не дают такого же эффекта, как в Европе, где целая линия поставлена на поток. У нас нет ни менеджеров для продвижения, ни пиара, и нет подготовки ни в одном из вузов. Отрасль сейчас поднимается из ниоткуда. Но я думаю, что все получится через пять-семь лет.

Елена Лазарева – «Технология папье-вабоско» (Самара):

- Я занимаюсь изготовлением ювелирных украшений, сумочек. Есть и предметы интерьера, домашней утвари. Есть даже изголовье кровати, сделанное по данной технологии, - плетение папье-вабоско. Аудитория - кто угодно и в любом возрасте.
В Sunday Up Market участвую второй раз, и здесь ощущаешь себя среди своих в отличие от простых выставок-продаж.
У российских дизайнеров есть, конечно, проблема имени. Имя - это самое главное. В данный момент мы, например, работаем на имя. Наработанное имя помогает не продавать вещь намного дешевле, чем она стоит. Хотя, думаю, что публика готова к работам наших дизайнеров.

Справка

Sunday Up Market – первый и самый крупный в России проект по продвижению молодых дизайнеров. Проводимые fashion-фестивали единовременно включают в себя модные показы, лекции, мастер-классы, торговые площади с уникальной дизайнерской одеждой и т.д. За почти пятилетний срок их посетило более 200 тыс. человек со всей России.
Sunday Up Market – лучший мультибренд российских дизайнеров по мнению экспертного жюри первой в России премии в области индустрии моды PROfashion Awards.