На прошлой неделе я направил на заключение в правительство проект закона, согласно которому стационарные ящики для голосования на всех избирательных участках страны должны быть прозрачными. Пока же получается парадокс: собрались на избирательном участке многочисленные наблюдатели, происходящее снимает web-камера, а самое ценное – неприкосновенность заполненных бюллетеней – не контролируется. По моему мнению, только с прозрачными ящиками возможна полная прозрачность выборов.
Установка новых ящиков для голосования экономически выгодна по сравнению с закупкой КОИБ (комплекс обработки избирательных бюллетеней для автоматизированного подсчета голосов – электронная урна), стоимость одного экземпляра которого составляет 110 тыс. рублей. Комплексы электронного голосования (КЭГ) также представляются малоэффективными – на избирательных участках будут образовываться очереди, поскольку из-за высокого числа зарегистрированных партий увеличится время на голосование, и выборы, возможно, придется растягивать на несколько дней.
Известно, что на закупку КОИБ было заложено в бюджете 11 млрд. рублей. Половина из этих денег была потрачена на закупки 5 тыс. КОИБ еще до того, как произошла либерализация партийного законодательства, которая сделала их использование затруднительным. Я предлагаю на часть оставшихся средств установить прозрачные ящики (для этого, по подсчетам экспертов, потребуется около миллиарда), а оставшиеся 4 млрд. перенаправить на социальные нужды. Оборудование помещений для голосования стационарными ящиками для голосования, изготовленными из прозрачного (полупрозрачного) материала, должно быть завершено к 1 июня 2014 года. По данным ЦИК, примерно на 37% избирательных участках на выборах разного уровня задействуются стационарные урны из прозрачного пластика. Так что трудностей с реализацией моего законопроекта быть не должно – нужно только сделать эту практику повсеместной.
Конечно, тайну волеизъявления никто не отменял, и важно соблюсти баланс между прозрачностью ящика и конфиденциальностью голосования. Эту технологическую задачу должна решить Центральная избирательная комиссия.
Александр Сидякин
Справка Александр Сидякин (родился 17 ноября 1977 года) – депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VI созыва (от Республики Татарстан), заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству. Член большого правительства Дмитрия Медведева. Сидякин – соавтор ряда скандальных законов, в частности, об «иностранных агентах» и крупных штрафов за митинги. Кандидат юридических наук (2006). Автор научных статей, монографий, главный редактор сборника судебных решений по защите избирательных прав граждан (в трех томах). Занимается горными и беговыми лыжами, туризмом, плаванием. В 2010 году совершил восхождение на гору Эльбрус (5642 м), в сентябре 2012 года – на гору Казбек (5033 м). Женат. Воспитывает сына и дочь. |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 10
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.