Азат Хамаев фактически возглавлял министерство земельных и имущественных отношений еще с декабря прошлого года, когда его предшественник Валерий Васильев ушел в отпуск, чтобы принять участие в выборах в Госсовет РТ по списку "Единой России". 17 марта Хамаев перестал быть и.о. министра – своим указом президент Татарстана Минтимер Шаймиев назначил его на пост главы министерства. Вчера Хамаев был представлен премьер-министром коллективу минзеимущества.

Сегодня газета "Вечерняя Казань" опубликовала интервью с Азатом Хамаевым, в котором он рассказал о своем возвращении в политику, о шансах на поглощение Газпромом "Казаньоргсинтеза" и о напутствии президента Татарстана.

- Азат Киямович, достаточно ли было вам трех месяцев работы в министерстве, чтобы возглавить его?

- Отвечу прямо: этого срока явно недостаточно, чтобы до тонкостей освоить все нюансы сферы деятельности минземимущества. Круг вопросов, которыми занимается министерство, широк и разнороден: здесь и управление недвижимостью, земельными ресурсами, корпоративная политика, муниципальная реформа и так далее. В первое время я был поражен объемом документооборота в министерстве - около 25 тысяч входящих документов в год, то есть в среднем почти 230 на каждого исполнителя.

- Планируете ли вы менять структуру министерства, или она останется такой же и при той же численности специалистов?

- Изменение или сохранение структуры не самоцель, структура должна соответствовать тем задачам, которые в данный конкретный период стоят перед ведомством. Поэтому здесь не должно быть двух крайностей - неоправданно частого "перетряхивания" и закостенелости. На мой взгляд, в целом нынешняя структура неплохо оптимизирована, но определенные изменения, с учетом сложившейся экономической ситуации, мы все же продумаем.

- Сколько предприятий в республике сегодня находится в госсобственности, и какие из них планируется приватизировать?

- Сейчас в госсобственности находятся 214 предприятий, из них в режиме реформирования - 194. В соответствии с постановлением кабинета министров РТ от 29 сентября 2008 года сохранят прежнюю форму 18 предприятий для обеспечения органами государственной власти полномочий республики. Список этот может пополниться еще двумя-тремя после принятия решения правительством РТ. В этом году мы планируем акционировать племптицесовхоз "Юдинский" и Всероссийский научно-исследовательский институт медицинских инструментов.

- В свое время вы были генеральным директором ОАО "Татхимфармпрепараты", а ныне ходят слухи, что предприятие будет продано московскому бизнесмену, который собирается создать холдинг "ФармаИнвест". Так ли это? И кто сейчас собственник "Татхимфармпрепаратов"?

- Открытое акционерное общество "Татхимфармпрепараты" было создано путем приватизации госпредприятия "Казанское производственное химико-фармацевтическое объединение "Татхимфармпрепараты" в феврале 2003 года. По постановлению кабинета министров РТ 100-процентный пакет акций был передан в качестве учредительного взноса республики в ОАО "Связьинвестнефтехим". Поэтому дальнейшую судьбу предприятия будет решать совет директоров этого холдинга. Кстати, речь о продаже пакета акций московскому бизнесмену никогда не шла.

- На фоне непростой финансовой ситуации пошли разговоры о том, что Газпром намерен поглотить "Казаньоргсинтез". Как к подобному развитию событий относится ваше министерство?

- "Относится" - понятие больше субъективное, задача же министерства - реализация политики руководства Татарстана в земельно-имущественной сфере. Подобные решения должны приниматься с точки зрения социальной и экономической целесообразности и интересов республики в целом. Вы, наверное, в курсе, что владельцем основного пакета акций "Казаньоргсинтеза" является ОАО "ТАИФ", и, соответственно, последнее слово будет за ним.

-В 1995 -1999 годах вы были депутатом Госдумы, не собираетесь ли снова уйти в политику?

- Пока я еще молодой, время есть, может быть, и получится снова вернуться в политику. Но сегодня мне поручено новое дело, надо им заниматься. Я не привык прыгать с места на место.

- Какие напутствия вы получили от президента республики при назначении на должность министра?

- Когда меня назначали еще заместителем министра, президент спросил, согласен ли я и дальше работать в министерстве. Ну а в напутствие Минтимер Шарипович сказал мне, чтобы я, прежде всего, ориентировался на свое здоровье.