ПООБЕЩАЛА, НО НЕ ЗАПЛАТИЛА
- Сегодня допрашиваем завод, регистр – завтра! Все, кто Речной регистр, отдыхайте, смотрите город, – объявил судья Сергей Якунин зашедшим было в зал представителям этой организации.
Первым судья вызвал Александра Мефедовских – директора ООО «Пермский судоремонтный завод». Его показания заставили присутствовавших как минимум удивиться. По словам Мефедовских, получилось так, что завод заменил двигатель на «Булгарии» бесплатно. Несмотря на то что гендиректора «АргоРечТур» Светлану Инякину предупредили о том, что двигатель не был новым, его сняли со списанного судна, ее это не остановило. Инякина пообещала оплатить стоимость всех ремонтных работ. Пообещала, но не сделала – уже после того, как «Булгария» утонула, документы на оплату вернулись в Пермь неподписанными. Ситуация как минимум странная, ведь речь шла о 160 - 170 тыс. рублей – сумме, совсем не лишней для небольшого пермского завода. Директор так и не смог объяснить, что его сподвигло к такой доверчивости, ведь, по его словам, за Инякину в данном случае никто не просил и никто не поручался.
Отвечая на вопросы защиты, Мефедовских назвал недопустимым заливку машинного масла в смеси с водой, но согласился, что проверять качество масла «на ощупь» возможно: «У опытных механиков это практикуется».
Самым интересным в показаниях директора было то, что уже после крушения во время осмотра «Булгарии» в сухом доке он нашел в каюте механика некую папку с документами. По словам Мефедовских, в папке были акты якобы проведенных на судне проверок. То, что папка была фактически изъята с места происшествия без понятых и прочих вполне уместных в этом случае формальностей, дало повод защите задать директору массу вопросов.
В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ?
После директора выступили слесарь Михаил Шевко, сотрудница охраны завода Светлана Маишева, слесари-судоремонтники с субподрядчика завода – ОАО «Святослава» – Алексей Люкин и Роман Жетлухин, тракторист Виктор Шилов (именно он доставил двигатель с завода до плавучего крана) и механик-наставник судоремонтного завода Григорий Дикий.
Их показания можно было свести к одной версии – ремонт был произведен качественно, двигатель никто не ронял.
Содержательными были показания электромеханика Сергея Шилова, который не только готовил корабль к приемке Российского речного регистра, но и сам, по просьбе Инякиной и механика, прошел на корабле несколько рейсов: до Болгара, до Чебоксар, опять до Болгара и последний – до Перми. Электрику повезло – злополучный рейс случился уже после его схода на берег. По словам Шилова, сойти на берег его вынудили и невыплаченная Инякиной положенная ему часть зарплаты – 20 тыс. рублей, и «отношение экипажа к работе».
Когда его спросили, видел ли он членов экипажа в состоянии алкогольного опьянения, он, не задумываясь, ответил:
- Ну естественно…
Шилов пояснил, что при возможной вместимости в 20 т, обычно закачиваемых в топливные баки теплохода, 5 - 7 т для балансировки (то есть выправления крена) было явно мало.
Закончился допрос свидетелей выступлением Семена Юферова – начальника контрольно-диагностической партии завода, который во время ремонта «Булгарии» делал замеры на выброс вредных веществ и теплоконтроль. По его словам, ремонт был произведен нормально.
Завтра процесс по «Булгарии» продолжится. На нем будут заслушаны показания сотрудников Речного регистра.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.