В Чистополе возобновили работу перевозчики-"афганцы", две недели назад пострадавшие от пожара, уничтожившего весь их парк – 14 автобусов.  

Газета "БИЗНЕС Online" сообщала о беспрецедентном случае, когда в Чистополе в одну ночь сгорели 14 пассажирских автобусов, принадлежащих членам организации инвалидов войны в Афганистане. Автобусы сгорели то ли из-за неудовлетворительного состояния гаража (точка зрения Чистопольской администрации), то ли из-за поджога с целью расчистки конкурентного поля (точка зрения перевозчиков). Так или иначе, но фактом остается то, что на сгоревших автобусах был самый дешевый проезд в Чистополе – пять рублей. За эти же деньги "афганцы" возят чистопольцев и сейчас.

О том, как продвигается расследование ЧП, газете «БИЗНЕС Online» рассказал Юрий Петров, председатель правления чистопольского отделения Татарстанской региональной организации инвалидов войны в Афганистане.

- Юрий Николаевич, удалось установить причину пожара?

- Официального заключения экспертизы пока нет. По факту пожара заведено уголовное дело. "Афганцы" предложили официальным органам свою помощь в расследовании, однако она оказалась не нужна.

Мы, конечно, по-прежнему уверены в том, что это был поджог. Прессинг на нас со стороны администрации идет давно, ЧП с автобусами смотрится как его логическое продолжение…

- Не удалось восстановить хотя бы несколько автобусов?

- О чем вы говорите! Что там было восстанавливать – все 14 автобусов выгорели полностью. Мы уже отправили их в металлолом.

- Значит, дешевых маршрутов в Чистополе больше нет?

- Наоборот, мы как раз, несмотря на огромные трудности, поддерживаем свои маршруты. Купили для этого шесть новых автобусов. Проезд у нас по-прежнему – пять рублей. Знаете, чистопольцы подходят к водителям наших автобусов, сочувствуют, поддерживают, говорят спасибо…

- Вы новые автобусы застраховали?

- Пока нет. Но собираемся это сделать.

- Ранее вы говорили, что у вас должен был состояться арбитражный суд по поводу продления лицензии на пассажирские перевозки…

- Да, еще в феврале у нас закончилось действие лицензии, и управление дорожного надзора по Татарстану отказало нам в продлении. Мы подали в арбитражный суд. Первое заседание уже состоялось, продолжение будет 26 марта.

- Как же вы работаете без лицензии?

- Пока как частные предприниматели. Однако давление сверху продолжается. Поэтому мы обязательно должны получить лицензию. У нас планы – спокойно работать дальше, обеспечивать чистопольцам, тем более в кризис, дешевый проезд на пассажирском транспорте.

Елена Чернобровкина