СПОРТИВНОЙ СТОЛИЦЕ – УСТОЙЧИВЫЙ СПРОС

По данным аналитического агентства «Автостат», спрос на новые автомобили в столице РТ рос вдвое большими темпами, чем по республике в целом, и прибавил в итоге 7,4%. Если в первом полугодии 2012 года было продано 22,67 тыс. автомобилей, то за 6 месяцев 2013 года – 24,36 тыс. авто. На фоне снижения на 6% рынка в целом по России и скромного прироста на 3,9% по РТ, динамика спроса в Казани выглядит вполне неплохо. Устойчивость ей придали зарубежные модели, которые в сумме прибавили 15,3%, в то время как наши, напротив, потеряли 13,5%.

Отдельно можно отметить тот факт, что в этот раз приятно удивил ульяновский UAZ, который реализовал новых автомобилей на треть больше, чем в первой половине 2012 года.

bogdan.jpg
Доля отечественных и зарубежных брендов в спросе Казани
за 6 мес. 2013 года, ед.

ОТ CHEVROLET К HYUNDAI

Что касается индивидуальных результатов, то в отношении аутсайдеров картина складывается аналогично республиканской. В ведущей десятке существенные потери понесли LADA (-12,4%), Chevrolet (-19%) и Nissan (-26,5%). Пока новинки Chevrolet Cobalt и Nissan Almera (new) не вошли в число наиболее популярных моделей и пользуются очень скромным спросом. По итогам первого полугодия текущего года, казанцы приобрели всего 160 Cobalt и 22 Almera (new).

Главным бенефициаром изменения предпочтений казанских автолюбителей среди зарубежных брендов по-прежнему остается марка KIA, которая прибавила в текущем году ни много ни мало, а 50%. Продажи корейского автомобильного бренда выросли с 1748 в январе-июне 2012 года до 2639 авто за 6 месяцев 2013 года. Напомним, что марка KIA заняля вторую после LADA строчку автомобильного рейтинга в первом квартале текущего года и, как видим, расставаться с ней не собирается.

Тем временем просто фантастическую динамику показал в Казани спрос на машины Hyundai, которых в январе-июне 2013 года купили в 2,1 раза (на 1007 машин) больше, чем в первой половине прошлого года (898 авто). И если на рынке Татарстана в целом Hyundai довольствуется лишь пятым местом, то в Казани с результатом 1905 авто он присвоил себе «бронзу», вытеснив с пьедестала одного из прежних лидеров – Chevrolet.

При этом в «модельном зачете» за Hyundai Solaris, разработанный специально для России, своим кошельком проголосовали 1483 казанца против 1423, отдавших голоса за KIA Rio. То есть по итогам первого полугодия Solaris стал самой популярной моделью иномарки в Казани. При этом по итогам первого квартала 2013 года приобрести Solaris решились только 275 человек. Отсюда львиная доля (81%) покупок за полугодие пришлась именно на второй квартал, то есть в преддверии Всемирных студенческих игр, когда на учет в Казани было поставлено несколько сотен этих машин для нужд дирекции Универсиады. Теперь они выставлены на продажу официальным дилером как подержанные авто со скидками 6 - 9%.

12.jpg
Доли ведущих брендов в спросе на новые авто в Казани

Отметим, что хорошую динамику среди лидеров показал Renault. Спрос на продукцию демократичного французского бренда вырос на 30%: с 1374 единиц в первом полугодии 2012 года до 1792 единиц в текущем году. Как и в целом по Татарстану самым востребованным «французом» стал бюджетный кроссовер Duster. В борьбе за спрос на бюджетные «проходимцы» он объехал и ближайшего конкурента – Niva – на 209 авто (или 43%).

==table213==

MERCEDES: С ДИЛЕРОМ ЛУЧШЕ

Насыщен событиями и подвижками оказался и люксовый сегмент. Во-первых, продолжается упорная борьба за чемпионский титул между BMW и Audi. Напомним, что по итогам первого полугодия 2012 года марка Audi впервые обошла BMW. Первый квартал 2013 года также остался за мастерами из Ингольштадта. Но второй квартал был однозначно за баварцами. BMW прибавил 19,5%: с 287 авто за 6 месяцев 2012 года до 343 авто за 6 месяцев 2013 года. Бело-синие снова на первом месте в секторе благодаря отличному спросу казанских автолюбителей на обновленные седаны 3-й и 5-й серии.

Заметно лучше пошли дела у Mercedes: прибавка 21,8% до 162 авто за январь-июнь 2013 года. Еще по итогам первого квартала немец пропустил вперед Land Rover и Infiniti. Но теперь после двухлетнего перерыва в Казани появился официальный дилер трехлучевой звезды. И «яму» продаж в первом квартале можно объяснить именно отложенным спросом в преддверии решения вопроса с официальным представителем германского концерна.

Нельзя не отметить, что самый большой прирост среди дорогих марок в Казани показало премиальное подразделение Nissan. Казанцы в первой половине года приобрели 93 новеньких Infiniti, что в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Впрочем, в структуре спроса сенсации не случилось – самым популярным был и остается с существенным отрывом кроссовер FX (продано 46 единиц), на втором месте – внедорожник QX (14 единиц). Напомним, что в конце минувшего года компания АКОС открыла специализированный салон Infiniti в Казани.

Хорошую прибавку в 30 автомобилей показал еще один немецкий премиальный бренд – Porsche. Всего за январь-июнь 2013 года было приобретено 58 новых автомобилей, самым популярным у казанцев остается внедорожник Cayenne (50 единиц).

==table214==

«ПРОСЕДАНИЕ РЫНКА НЕ БУДЕТ ТАКИМ РЕЗКИМ, КАК В ЕВРОПЕ»

Тенденции и перспективы рынка автомобильного ритейла Казани газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

Вячеслав Зубарев – председатель совета директоров ООО УК «ТрансТехСервис»:

- В первой половине 2013 года сетью ТТС в кредит был реализован 41 процент автомобилей. Определенно, программа государственного льготного кредитования даст некоторый толчок в продажах автомобилей на фоне общего затухания автомобильного рынка. Особенно «кстати» это будет для автомобильных брендов, которые не имеют своих финансовых спецпрограмм. Из предыдущего опыта можно предположить, что программа, подобная той, которая была два года назад, будет востребована всеми. В конце 2011 года количество проданных в кредит автомобилей достигало 42 процентов. Уже на следующий месяц после завершения программы эта цифра упала до 33 процентов. Но нужно иметь в виду, что и 2011, и 2012 годы были периодом роста экономики России, что касается и автобизнеса. Несомненно, возобновление программы будет хорошим стимулом для потребителей, которые откладывали покупку автомобиля на потом. Можно ожидать, что за счет «продаж из будущего» проседание рынка не будет таким резким, как в Европе в 2013 году. В то же время нужно быть готовым к тому, что после окончания подобных краткосрочных программ неизбежно происходят провалы. Причем какая будет экономическая ситуация в стране в целом через полтора года предугадать сложно.

Самыми результативными брендами, если говорить о ТТС, в первой половине года стали Renault – 6805 машин и Hyundai – 4176 автомобилей. Далее идут KIA – 4058, Toyota – 2239, Mitsubishi – 1523 и Ford – 1229 проданных авто. Что касается моделей, то хитом продаж с большим отрывом стал Renault Duster – 2694 машины, второе место у Hyundai Solaris – 2057, третье – KIA Rio (2044). Успех Hyundai – это результат их рекламной компании как партнера Универсиады. Кроме того, сейчас, после соревнований, большинство моделей продаются со значительными скидками. И, наконец, автомобили Hyundai отвечают ожиданиями автолюбителей, ищущих в автомобилях оптимальное соотношение цены и качества.

Что касается падения LADA, то в процентном соотношении доля автомобилей ВАЗ в Татарстане всегда была выше, чем в среднем по России. Поэтому в русле современного тренда замена отечественного автопарка на импортный, падение спроса на продукцию Тольяттинского автозавода в Татарстане более заметны, чем в соседних регионах. Это и есть «региональный фактор».

ПРОДАЖИ В ПЕРИОД УНИВЕРСИАДЫ СОШЛИ ПРАКТИЧЕСКИ НА НЕТ

Виталий Тараканов – руководитель отдела продаж «РРТ-Моторс Казань»:

- Ключевым событием на рынке РТ является снижение темпа роста продаж новых автомобилей и запуск программы льготного кредитования. Прогнозируемого роста рынка уже не будет – это признают все профессионалы автобизнеса. С другой стороны, не стоит ждать и глобального снижения рынка. Речь идет о фиксации уровня продаж. Соответственно, всем дилерам приходится держать руку на пульсе и реагировать на любое изменение и событие извне. Таким событием, например, была прошедшая Универсиада – продажи в этот период сошли практически на нет, но это и понятно – мировое событие. Сейчас большие надежды возлагаются на запуск программы льготного кредитования.

Лучшие результаты в нашем направлении продемонстрировал бренд Opel. Связано это, прежде всего, с интересной модельной линейкой и поддержкой дистрибьютора. Бренд стремится добиться максимальной лояльности и вырасти в глазах клиента. Плюс дополнительные выгоды при покупке – скидки, привлекательные условия по кредитованию и страхованию, программа помощи на дорогах и лояльная к клиентам гарантийная политика. Безусловный лидер продаж – Opel Astra GTC.

Порядка 65 - 70 процентов автомобилей в первом полугодии мы реализовали в кредит.

Полагаю, перспективы авторынка во втором полугодии стабильны. Не стоит ожидать резких падений, наоборот, уровень продаж будет поддерживаться запуском новой программы льготного кредитования. Она однозначно поможет спросу. Во-первых, велика доля кредитных сделок. Во-вторых, российский народ не избалован низкими процентными ставками, поэтому любое улучшение условий сопровождается большим интересом. Желающие приобрести автомобили по программе льготного кредитования есть уже сейчас. Делать сколько-либо точные прогнозы пока сложно, но мы ожидаем, что 50 процентов наших продаж будут проведены по данной программе.

Что касается Chevrolet, то он слабо представлен в SUV и SUV-B классе, а доля этого класса растет. Плюс ко всему – квоты на Cobalt невысоки, и пока спрос превышает предложение. Следующий момент: Cruze сложно тягаться с развивающимися конкурентами (новая KIA Cerato, Focus 3). Chevrolet пытается спасти ситуацию скидками и большими складами. Возможно, с началом нового сезона КХЛ и запуском РК это положение удастся выправить.

Евгений Ушмаев – гендиректор ООО «Альянс-авто»:

– На мой взгляд, к главным событиям автомобильного рынка РТ 2013 года можно отнести открытие салона официального дилера Mercedes-Benz. Наконец-то решился вопрос с сервисом и гарантийным обслуживанием.

В первой половине 2013 лучшие результаты показали Mercedes-Benz в премиум-сегменте и Hyundai в сегменте доступных седанов. Непосредственно в нашем автосалоне абсолютным лидером продаж стал Mercedes-Benz CLA 200. Эта модель была ожидаема и ожидания свои оправдала. С агрессивным и дерзким дизайном она нашла покупателей среди молодых амбициозных людей.

25 процентов от общего объема продаж первого полугодия было реализовано нами в кредит. Несмотря на летнее падение деловой активности мы ожидаем роста продаж за счет введения льготного кредитования. На мой взгляд, данная программа должна поддержать спрос на автомобили среднего класса. Осенью деловая активность и продажи увеличатся соответственно сезону.

Бурный рост спроса на автомобили Hyundai обусловлен тем, что он являлся официальным автомобилем Универсиады в Казани 2013. Благодаря этому факту прошла крупная реклама бренда, динамика продаж стала ее следствием.

BMW после небольшого отставания в первом квартале захватил пальму первенства в Казани, существенно опередив Audi. На мой взгляд, это обусловлено привлекательными ценами и колоссальными скидками на автомобили выпуска …2012 года.

==table215==

Читайте также:

Автомобильный Татарстан: корейский триумф Универсиады. Часть 1-я