1.jpg

МОЛОДОЙ КАЗАНСКИЙ «ШУМАХЕР» В УПОРНОЙ БОРЬБЕ УСТУПИЛ ОПЫТНОМУ ПИЛОТУ ИЗ ТОЛЬЯТТИ

Нынешний этап получился немного усеченным. В нем не выступали мотоциклы, которые были представлены на первых двух этапах. Не было классов «Легендс» и «Формула-3», которые, безусловно, добавляли соревнованиям зрелищности. Во всех этих зачетных группах спортсмены готовятся к этапам российского чемпионата, потому в столицу Татарстана прибыть не сумели. В итоге этап был заполнен любительским кубком Porsche. Впервые на казанском автодроме соревновались шикарные спорткары престижной немецкой марки – в субботу прошла квалификация, а в воскресенье финалы.

Главные же события в субботу развернулись в классе «Национальный», в котором принимают участие модернизированные автомобили LADA Kalina. Это самый бюджетный класс в автогонках. «Доработок мало, запчасти и колеса дешевле», – говорят сами участники.

Победителем в обеих финальных гонках (регламент соревнований предусматривает две финальные гонки со сменой участниками стартовых позиций) стал довольно опытный спортсмен из Тольятти Дмитрий Брагин, представляющий казанскую команду MX-Autosport.

«Я в кольцевых гонках участвую с 2011 года, поэтому это для меня третий полноценный сезон. Рад, что выиграл этот этап. Он получился непростым. Была серьезная конкуренция. Все приехали сюда, чтобы победить, – поделился впечатлениями с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Брагин. – Что самое сложное? Это настройка автомобиля под определенные условия. Это в принципе в кольцевых автогонках очень важно, потому что меняется погода, давление. Очень много нюансов, которые влияют на вождение, поэтому уже по ходу тренировок и квалификаций идет корректировка».

«ЧТО НУЖНО ДЛЯ УЧАСТИЯ В ЕВРОПЕ? ФИНАНСЫ»

Совсем немного опытному Брагину в обоих финальных заездах уступил представитель команды «Кама-Euro» молодой казанец Айдар Нуриев.

«Дмитрий Брагин в обоих финальных заездах пришел первым, я оба раза вторым, хотя борьба у нас была серьезная и отрыв в итоге оказался минимальный, – поделился впечатлениями с корреспондентом «БИЗНЕС Online» по итогам гонки представитель команды «Кама-Euro» Нуриев. – Я пытался его обойти, но он не давал, была даже у нас контактная борьба».

Нуриев – один из тех, кого принято называть перспективными. Он, бесспорно, будущее татарстанского автоспорта. Свой путь в автоспорте он, как и многие другие, начинал с картинга. Сначала ездил со своим клубом на соревнования в Сабы, а в прошлом году впервые попробовал себя на взрослом уровне. В прошлом году в чемпионате России на кольце Нуриев стал четвертым, а в этом уже идет в лидерах. Есть результат у молодого гонщика и в ралли-кроссе.

«Я езжу все этапы чемпионатов Татарстана и России и по ралли-кроссу, и по кольцевым гонкам. Пока кольцо все-таки лучше получается. Просто оно ближе к картингу по траектории, выходам из поворотов».

Обслуживает гонщика казанское автоателье MME. А тренирует чемпион России по трековым гонкам Роман Васильев. «Рома готовит мне машину, дает советы, мы вместе ездим на соревнованиях, – говорит Нуриев. – Машину, на которой я сейчас езжу на кольце, он собирал с нуля. Купили новый кузов, а всю начинку за зиму собрали».

Нуриев не планирует ограничиваться чемпионатами Татарстана и России. В ближайшем будущем он планирует пойти по стопам именитого татарстанского гонщика чемпиона Европы по ралли-кроссу в королевском классе Тимура Тимерзянова.

«В будущем я, как и Тимур Тимерзянов, планирую выйти на европейский уровень. Советов от него пока не получал. Я его просто вижу редко. Он в основном в Европе ездит, а мы пока тут в России, – говорит Нуриев. – В принципе, главная загвоздка, чтобы осуществить эти планы, в финансах. Там машина дороже. Даже здесь на кольце, если покупать готовую Kalina, то она около миллиона выходит. Если собирать самому, то, соответственно, дешевле тысяч на 300. А машины на более высоких классах еще дороже. В более высоких классах колеса только стоят уйму денег».

ТИМУР ШИГАБУТДИНОВ: «В МЕЖСЕЗОНЬЕ ВЕЛИ РАБОТУ ПО ПОДГОТОВКЕ АВТОМОБИЛЯ»

Наряду с главой Сабинского района РТ Раисом Миннихановым статус участника с приставкой VIP в субботних заездах имел Тимур Шигабутдинов – заместитель генерального директора по коммерции ОАО «Казаньоргсинтез», президент футбольного клуба «Нефтехимик». Он рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» о том, как готовились к гонке он сам и его автомобиль.

- Пока был небольшой перерыв у нас, традиционное для автоспорта межсезонье. Июль - начало августа. Гонок особо не было, была работа по подготовке машин ко второй части чемпионата. После тренировочных заездов были определенные нюансы по машине. На одной из машин после вчерашних тренировок мы поменяли двигатель, соответственно было необходимо поднастроить его.

- Машина стала мощнее?

- Двигатели тут делятся не по мощности, не по лошадям, а есть техническая спецификация на двигатель, где четко написано, как ты имеешь право собирать его, из каких деталей. А по мощности у кого-то получается чуть больше, у кого-то чуть меньше. У нас получилось 136 плюс-минус пара лошадей.

- Нет желания на более мощные машины пересесть. Porsche, например, которые сегодня тоже ездят. Там 500 - 600 лошадей в машине.

- Чтобы научиться управлять таким табуном, нужно сначала научиться ездить правильно на менее мощных машинах. Последние, кстати, при этом не менее продуктивны. Там своя траектория, нужно ехать очень четко, очень аккуратно. Из-за того, что мощность у машины небольшая, любое изменение траектории – неправильно руль повернул, чуть лишнего притормозил – происходит большая потеря времени. Поэтому нужно делать сначала все четко, по линии здесь, а потом уже можно переходить в более мощный класс.

- Вы также постоянный участник в ралли-кроссе. В чем разница?

- Разница колоссальная. Это две абсолютно разные дисциплины автоспорта. Начиная от машин. В европейском ралли-кроссе существенно более серьезная подготовка. Другая система проведения соревнований, другая трасса. Там полтора километра, здесь три с половиной. Поэтому машины в ралли-кроссе заточены на меньшую дистанцию, но на большую мощность. На самом деле, каждая дисциплина имеет свои нюансы, особенности. Какие-то вещи интереснее в кольце, где ты едешь 16 - 17 кругов, нужна стабильная концентрация на протяжении всего заезда, длящегося минут 20. В ралли-кроссе буквально четыре круга – 3,5 - 4 минуты заезд. Там максимальное напряжение, риск. Но мне нравится и на кольце, и на ралли-кроссе.

«НА ВАШИХ КАЗАНСКИХ ДОРОГАХ НЕ ТО ЧТО НА PORSCHE, НА FERRARI И LAMBORGINI МОЖНО ЕЗДИТЬ»

И Кубок Porsche проводится в России уже 7 лет. Но если раньше он был, скорее, кулуарный, собирались не более полутора десятка машин, то сейчас масштабы стали совершенно другими. Теперь кубок спонсирует основной поставщик автомобилей этой марки в Россию Porsche Russland. Только на последнем этапе в Москве участвовало почти 90 машин. Всего в рамках Porsche Club Cup проводится четыре этапа. Три проходят в Москве на новом треке Moscow Race Way и один в Нижнем Новгороде. Два этапа из четырех в этом сезоне уже прошли, возникла пауза, которую было решено заполнить дополнительным этапом в Казани. Инициатором его проведения выступил Porsche Club-Москва.

«Так как мероприятий, где можно покататься, мало, решили приехать в Казань, попробовать себя на одной из лучших трасс страны, – рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» директор по спорту Porsche Club-Москва Олег Копаев. – Откликнулись Нижний Новгород, откуда тоже приехало немало машин, и местные ребята из Porsche Club-Казань. Всего 16 автомобилей Porsche».

Любопытно, такая популярная модель, как Cayenne, в узких кругах считается Porsche чисто условно, поэтому к участию не допускается. «Настоящий Porsche – это 911, которому 50 лет в этом году исполнилось, который, несмотря на то, что внутренне меняется сильно, внешние очертания сохраняет», – объяснил Копаев.

Финансируют эти соревнования сами участники – владельцы автомобилей, то есть люди весьма состоятельные. Этап в Казани для одного участника обошелся примерно в 40 - 50 тыс. рублей, включая заказ автовоза для транспортировки машины, билет на самолет, проживание и стартовый взнос в 10 тыс. рублей. Однако эти цифры ничто по сравнению со стоимостью самих автомобилей.

«Если брать новые автомобили, то они, естественно, подороже. А так один автомобиль Porsche стоит от 6 до 11 миллионов рублей, – говорит Копаев. – Вот этот автомобиль при покупке стоил почти 10 миллионов. Здесь 600 «лошадок»: 500 было заводских и 100 добавили путем перепрограммирования двигателя. Это легко делается, машина совершенно спокойно позволяет добавлять порядка 100 лошадей. Есть атмосферные машины, есть турбированные. Турбо почти в два раза мощнее».

Несмотря на то, что казанские соревнования в зачет Porsche Club Cup не пошли, страсти на трассе разгорелись нешуточные. Копаев на своем автомобиле выступил неудачно и был очень расстроен после заезда. Еще бы, его машина Porsche оказалась разбитой вдребезги.

«На одном из кругов я ушел в гравий, в ловушку. Теперь месяца четыре машина будет восстанавливаться, – сказал он после гонки. – Этот этап получился для меня, наверное, самым дорогим в карьере. Но ничего страшного, это автоспорт. Самое интересное, что одного круга, который я проехал, мне хватило для того, чтобы стать в итоге третьим».

«Трек прекрасный, один из самых интересных. Все уезжают с самыми лучшими впечатлениями. Если бы еще было поближе немного к Москве, – поделился впечатлениями один из участников Кубка Porsche Алексей Старовойтов из Москвы. – Ездим ли мы на этих машинах по городу? Конечно, в Москве с дорогами вроде все в порядке. Хотя и у вас в Казани дороги шикарные стали. Можно на Ferrari и Lamborgini ездить совершенно спокойно».

Заключительный, четвертый этап открытого чемпионата Татарстана по кольцевым гонкам в классе «Национальный» состоится в сентябре. Однако любителям автоспорта не придется ждать так долго – уже в ближайшие выходные на этой же трассе пройдет этап чемпионата России в этой дисциплине.