1. «Кэн»: он может стать лучшим

p16l25tgc41rb16311j4o1hv1224.jpg

Фильм является одним из возможных претендентов на призы Казанского кинофестиваля. Картину отличают драматичный сюжет, понятный широкому кругу зрителей, добротная игра актеров, яркая операторская работа.

…Айше и Кемаль любят друг друга. Прошло всего несколько лет с тех пор, как они поженились. Они сумели это сделать, несмотря на многочисленные препятствия, и сейчас живут в большом городе. Единственное, чего им не хватает, – это ребенок.

Отчаявшись зачать естественным способом, супруги решили усыновить ребенка. Однако Айше никак не может проявить к малышу материнские чувства. Когда ребенку исполняется год, Кемаль оставляет семью. Оставшись одна, Айше пытается найти Кемаля и избавиться от ребенка, но у нее ничего не получается. А у Кемаля уже совсем другая жизнь…

2. «Иван, сын Амира»: Дмитрий Дюжев у Максима Панфилова

2.jpg

Мелодрама «Иван, сын Амира» – первая режиссерская работа успешного актера и продюсера Максима Панфилова. Действие картины происходит во время войны. Молодая женщина, мать двоих детей Маша (Каролина Грушка), чей муж Иван (Дмитрий Дюжев) ушел на фронт, вынуждена отправиться в эвакуацию в Узбекистан. Там по прошествии времени она становится третьей женой узбека Амира (Бобур Юлдашев) и рожает ему сына. Через пару лет в кишлак неожиданно приходит Иван, чтобы вернуть свою супругу...

Первый и единственный показ фильма состоялся два месяца назад на фестивале «Кинотавр» в Сочи. В преддверии премьеры режиссер рассказал, что довольно долго шел к этой картине. «Мне нравился этот сюжет, эта история. Примеров таких была масса, когда женщины уезжали в эвакуацию и там оставались. Я просто придумал, как будут развиваться события дальше»,сказал он.

Бюджет картины составил 67 млн. рублей. Основная часть средств вложена телеканалом «Россия», часть дотаций картина получила от министерства культуры РФ. Режиссер надеется, что после показа на международных фестивалях фильм выйдет в широкий прокат. «Хочется, чтобы фильм дошел до зрителя», – рассказал Панфилов.

3. «Высокая, как баобаб»: свадьбе не бывать!

3.jpg

Фильм «Высокая, как баобаб» производства Франции и Сенегала был снят молодым режиссером Джереми Тейчером в небольшой сенегальской деревушке, в реальных условиях. Сюжет картины довольно интересен. Девушка-тинейджер Коумбо и ее 11-летняя сестра Дебо – первые, кто должен оставить находящуюся вдали от цивилизованного мира африканскую деревню, где еда готовится на открытом огне, а воду достают из колодца. Они вынуждены уехать для получения образования в близлежащем городе: старшая уже поступила в колледж, а младшая еще в школе. Однако несчастье, случившееся в семье, заставляет отца изменить планы и рассмотреть возможность «продать» младшую дочь замуж в обмен на денежное вознаграждение. Старшая дочь всеми силами противится этому решению и разрабатывает план по спасению своей сестры от насильственного брака…

Картина запоминается своим необычным этническим колоритом, своеобразием погружения в быт сенегальских мусульман, необычной – неэкспрессивной – актерской игрой. Фильм уже завоевал награды нескольких крупных международных фестивалей, а его создатель, Тейчер, в июле 2013 года был включен в список 25 новых режиссеров независимого кино по версии европейского журнала «Кинорежиссер».

4. «Хайтарма»: чтобы помнили…

4.jpg

Фильм Ахтема Сейтаблаева «Хайтарма» рассказывает о трагическом событии в истории крымских татар – периоде сталинской депортации. В центре сюжета фильма – летчик, дважды герой Советского Союза Аметхан Султан. В мае 1944 года, после освобождения Севастополя, Аметхан отправляется в отпуск в родную Алупку. На его глазах и начинается депортация крымских татар… Пожалуй, «Хайтарма» – первый фильм, который объективно рассказывает о трагедии этого народа, которая многие годы замалчивалась.

5. «Самсара»: вращение «колеса жизни»

5.jpg

«Самсара» – слово, пришедшее к нам из санскрита – в переводе означает «вечно вращающееся колесо жизни». Это понятие стало отправной точкой для создания невероятного медитативного киношедевра. «Самсара» американского режиссера Рона Фрика переносит нас на священные земли и зоны стихийных бедствий, в сердце промышленных объектов и природных чудес. В фильме нет ни единого постановочного кадра, отсутствуют закадровый текст и субтитры. Это уникальный пример сочетания визуального и музыкального искусства в жанре видового кино. Фильм «Самсара» создавался более пяти лет в 25 странах мира. В процессе съемок использовалась 70-миллиметровая камера, способная записывать тончайшие нюансы изображения. Благодаря высокой технологии съемки, удивительным и редким кадрам, кропотливой работе операторов фильм представляет собой шедевр кинематографического искусства. Не создавая контрастов, не разрывая мир на противоположности, «Самсара» образует на экране кинотеатра мир, единый и разный, противоречивый, но беспрерывный.

6. «Рудольф Нуриев. Мятежный демон»: памяти «Чингиз-хана балета»

6.jpg

Полнометражный документальный фильм Татьяны Маловой «Рудольф Нуреев. Мятежный демон» был снят к 75-летию со дня рождения выдающегося танцовщика XX века. Картина о жизни «летающего татарина» уже была показана в рамках 35-го Московского международного кинофестиваля. По словам генерального директора компании-производителя «Свой почерк» Альфии Чеботаревой, документальная лента – лишь первая часть масштабного проекта о Нурееве: в дальнейшем планируется съемка полнометражного игрового фильма. «Мятежный демон» выйдет в российский прокат в середине осени этого года, в Казани состоится специальный презентационный показ фильма.

7. «Волшебный лес»: реализм и мистика

7.jpg

Анимационный фильм «Волшебный лес» (Франция) выйдет в широкий российский прокат 19 сентября 2013 года, однако зрители IX Казанского кинофестиваля смогут увидеть премьеру мультфильма почти на две недели раньше. «Волшебный лес» – это сказка для детей и взрослых, добрый, красивый и захватывающий анимационный фильм. В основе сюжета лежит история мальчика, которого воспитывает только отец. Семья живет в дремучем лесу, и отец учит – за пределами леса нет ничего, выход за его границы грозит смертью. Но однажды он ломает ногу, и тогда мальчику приходится покинуть лес и отправиться за помощью в деревню... Мультипликационный фильм о толерантности и терпимости, о любви и дружбе являет собой истинное произведение визуального искусства. Режиссеру фильма Жану-Кристофу Дюссану удается сочетать в мультфильме традиции японской анимации и европейской манеры повествования, реализм и мистику. Мягкая цветовая палитра, плавные движения кадра создают волшебную атмосферу с первых же минут.

8. «Письма под дождем»: иранская акварель

8.jpg

Традиционно на кинофестивале в Казани призовые места доставались кинематографистам из Ирана. Похоже, что в этом году ситуация не изменится. Кинематографисты этой страны привезли в Казань ленту «Письма под дождем» – выдержанное иранское кино о женщине, скованной в обстоятельствах, о столкновении ее человеческих желаний и принципов морали, о проблемах взаимоотношений внутри семьи. «Письма под дождем» – фильм, кадры в котором простроены с акварельной нежностью.

9. «Между двух миров»: дипломат, переводящий Коран

9.jpg

Стоит обратить внимание на картину «Меж двух миров» режиссера из Калифорнии Овидио Салазара. В свое время интерес к сопоставлению граней различных религий привел его к изучению арабского языка и исламских наук, он автор ряда лент, повествующих о паломничествах в Мекку людей разных взглядов и национальностей. На этот раз его внимание привлек бывший дипломат Мухамед Кнут Бернстром. Поиски ответов на вопросы о смысле жизни и истине подтолкнули молодого Бернстрома к осознанному выбору: уйти из католичества и принять ислам. Выйдя в отставку, он посвятил свою жизнь переводу священной книги – Корана – для молодого поколения исламских эмигрантов в Швеции. Сочетая европейский прагматичный ум и сердце, стремящееся жить по восточным канонам, Бернстром являет собой пример того, как религия и культура могут объединить Запад и Восток. Над фильмом «Меж двух миров» работали кинематографисты трех стран – Великобритании, Марокко и Швеции, фильм создан в 2013 году.

10. «Заступница»: история намоленного образа – история страны

10.jpg

Режиссер и сценарист Алексей Барыкин представляет полнометражную ленту «Заступница» об истории самого известного, пожалуй, образа у христиан – Казанской иконы Божьей Матери. История этой иконы тесно связана с историей России, съемки ленты велись в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Иерусалиме и, естественно, в Казани. В фильме снимались Николай Бурляев, Дмитрий Дюжев, Ирина Купченко, Ольга Будина. «Заступница» – первая попытка рассказать историю святыни языком кино.