ОФИЦИАНТКИ РАБОТАЛИ В СВОЕЙ ОДЕЖДЕ
Первой на процессе в пятницу выступила Дарья Лебедева, в том роковом рейсе работавшая на судне официанткой, а ныне – учащаяся Казанского речного техникума и проводница теплохода «Капитан Пушкарев». Несмотря на статус потерпевшей, судья Сергей Якунин сделал ей внушение, попеняв за неявку в суд и напомнив ей об обязанностях гражданина Российской Федерации.
- Вы обязаны выполнять все законы Российской Федерации, обязаны в суд являться. Мы вас по всей реке ищем... Вы себя вели недостойно до сегодняшнего дня! – отчитывал судья Лебедеву. Та, казалось, готова была расплакаться: потеряв в крушении отца – боцмана «Булгарии» Сергея Лебедева, она никак не рассчитывала на такую встречу.
Наконец, перешли к даче показаний. По словам Лебедевой, работать на «Булгарию» ее привели родители. Папа был там боцманом, мама – поваром. Отец показал дочери, где что находится на судне, но специального инструктажа с ней никто не проводил.
Потерпевшая Дарья Лебедева |
- Вроде папа объяснил, где спасжилеты лежат, – задумчиво вспоминала Лебедева, манера давать показания которой один в один походила на ответ у доски не очень успешной школьницы.
На работу ее взяли без оформления трудовой книжки, что, вообще-то, говорило о нежелании работодателя заморачиваться формалистикой. То, что за неполный месяц ей в итоге не заплатили, похоже, не сильно удивило Лебедеву, ведь и родители говорили при ней о том, что на «Булгарии» им работать надоело. О царящих на этом корабле порядках говорило и то, что новую форму официанткам не выдали, и они работали либо в старой форме, которую перед этим приходилось отстирывать, либо в своей одежде, подобранной по принципу «белый верх, черный низ». Матросы и вовсе щеголяли кто во что горазд. Все это разительно отличалось от теплохода «Арабелла», где они нашли спасение после крушения: официантки были в форме, матросы – в комбинезонах.
Не удивительно, что на вопрос прокурора Евгения Дикарева, какой из кораблей выглядел лучше, Лебедева даже усмехнулась:
— «Арабелла», конечно!
Потерпевшая подтвердила, что у «Булгарии» был крен, и снова использовала определение, данное ранее одной из свидетельниц: «Когда суп наливали в тарелку, из-за крена он проливался». И тем не менее обслуживание в ресторане туристов устраивало, Лебедева даже вспомнила благодарственную запись в книге жалоб.
Но идиллия длилась недолго. Когда в результате поломки «Булгария» надолго застряла на рейде около казанской солебазы, команде корабля пришлось довольствоваться не ресторанными разносолами, а пловом, приготовленном Лебедевой-старшей «на костре в бочке». Бочку, стоявшую на корме, топили дровами.
Говоря о тех, кого она замечала употребляющими на судне алкоголь, Лебедева назвала механика, моториста и бармена. А потом – своего отца, который выпил, когда ему зашивали руку после пореза стеклом.
НА «АРАБЕЛЛЕ» КОМАНДУ РАЗМЕСТИЛИ ОТДЕЛЬНО ОТ ТУРИСТОВ
История о крушении теплохода в изложении Лебедевой выглядела следующим образом. Она в ресторане как раз накрывала на столы, когда пошел дождь. Из-за разбитого стекла вода стала литься в коридор перед рестораном. Боцман послал матросов вычерпать воду, и те выполнили задание, а потом пошли отдыхать. Налетел ветер, и корабль накренился еще больше, со столов начали падать приборы. Но и тогда официантки думали, что это лишь результат качки. Наконец, стали падать сами столы, открылась дверь в ресторан, и туда понеслась вода. Лебедева попыталась сломать локтем окна в коридорах, но те не разбивались. Наконец, ее внесло в одну из кают, где она смогла глотнуть воздуха, а потом стекло в окне лопнуло, и волна вынесла ее наружу.
- На поверхности на плоту был повар Василий. Он помог мне туда забраться, – вспомнила потерпевшая.
Уже на «Арабелле» команду разместили порознь от спасенных туристов. И вот там-то члены команды говорили о том, что стало причиной гибели корабля. Самой популярной была версия о незакрытых иллюминаторах.
После рассказа потерпевшую попросили позвонить брату Александру Лебедеву в Ярославль, где находилось судно, на котором он работал. Скорее всего, судья думал, что Лебедева сделает это в коридоре и просто напомнит брату о необходимости присутствия на процессе. Однако Лебедева встала с мобильником в руке за трибуну, и присутствующие несколько минут вслушивались в переговоры, чем-то напоминающие телемосты США-СССР неготовностью сторон понять друг друга.
Потерпевший Геннадий Игнарин |
Брат не торопился в Казань, и сестра честно пыталась убедить его приехать. Однако словарного запаса ей не хватало, и на свет рождались такие перлы, как «ну тут ждут тебя все» и «это твои проблемы».
- Этих проблем может стать еще больше, – пообещал потерпевший Геннадий Игнарин, в отличие от Лебедева, являющийся на процесс ежедневно.
Следующей для дачи показаний за трибуну встала Амина Сагитова – менеджер елабужской турфирмы «Лакруан», продавшая путевку на «Булгарию» Альфие Ямалиевой и ее мужу. В четверг директор этой турфирмы Светлана Вдовина рассказала, что Ямалиеву, которая впоследствии погибла в катастрофе, в течение часа пытались отговорить от этой покупки. После выступления Сагитовой стало ясно, что причиной нежелания продать туристический продукт стали жалобы туристов на «Булгарию».
Свидетель Амина Сагитова |
- Кому-то еды не хватало, кому-то постель не такая была, – вспоминала свидетельница.
После ее показаний прокурор Евгений Дикарев перешел к оглашению материалов дела и до конца судебного заседания успел «расправиться» с 7 томами. Сложное впечатление осталось от его оглашения им рекламного объявления, предназначенного, видимо, для директоров турфирм.
«Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию двухпалубный теплоход «Булгария» по самым демократичным ценам! Теплоход после капитального ремонта двигателей. Цены: Казань – Самара – Казань – от 1,5 тыс. рублей, Казань – Нижний Новгород – Казань – от 1,5 тыс. рублей, Казань – Болгар – Казань – от 1 тыс. рублей...» – текст рекламы просто лучился уверенностью в завтрашнем дне. Катастрофы ничего не предвещало...
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.