Рустам Минниханов принял участие в официальном открытии международного автосалона Comtrans |
МИННИХАНОВ: «ОЧЕНЬ ПРИЯТНО: ПРИЕХАЛ – СТОЯТ АВТОМОБИЛИ «КАМАЗ»
Вчера в Москве стартовала 12-я международная специализированная выставка «Коммерческий автотранспорт-2013». Свои автомобили представили такие гиганты, как «КАМАЗ», MAN, Scania и другие. Экспозицию среди прочих посетил и президент РТ Рустам Минниханов.
«Очень приятные впечатления, – сообщил глава РТ на церемонии открытия. – Для меня очень приятно: приехал – стоят автомобили «КАМАЗ», зашел – прекрасная выставка КАМАЗа вместе с партнером Daimler. И, конечно, надо сказать, каждый автопроизводитель очень серьезно подготовился и представил свою экспозицию, очень впечатляет».
Уже после церемонии президент добавил на бегу корреспонденту «БИЗНЕС Online», что выставка действительно понравилась, особенно экспозиция КАМАЗа: «КАМАЗ» очень серьезно представлен: спецтехника на улице, автобусы, новые наши модельные разработки, – все, даже электромобиль… Для Москвы специально сделали. У нас все есть!» – пошутил Минниханов. Он также отметил, что подобный форум открывает для любой компании новые возможности.
АКЦЕНТ НА ГАЗОМОТОРНОЕ ТОПЛИВО
В павильоне челнинского автогиганта прошла пресс-конференция гендиректора ОАО «КАМАЗ» Сергея Когогина. Он начал с того, что на выставке, наконец, представлена новая продукция, которую обещали еще два года назад. Топ-менеджер имел в виду магистральный тягач «КАМАЗ-5490», собранный совместно с Daimler. «Он прошел испытания, сертифицирован, и с 1 октября мы начинаем сборку этого автомобиля в условиях конвейера», – пообещал Когогин.
Сергей Когогин: «КАМАЗ радуется тому, что многолетние инвестиции, наконец, начнут давать отдачу» |
Он также подчеркнул, что особый акцент в этом году сделали на автомобилях на газомоторном топливе. Гендиректор компании отметил, что в России, которая так богата газом, эта тема совсем не развивается. «Сегодня те шаги, которые мы совместно с «Газпромом» предприняли, вдохнули новую жизнь в эту тему, и КАМАЗ радуется тому, что многолетние инвестиции, наконец, начнут давать отдачу», – заявил Когогин. Он добавил, что надеяться на то, что дизельное топливо подешевеет, не стоит, поэтому в таких условиях газомоторное топливо становится «более привлекательным и эффективным». «Мы сегодня готовы уже эту тему передавать потребителю и активно развивать», – заверил он.
Особо Когогин выделил программу «КАМАТЕЙНЕРА», которая призвана усовершенствовать грузоперевозки. «Мы должны задумываться о том, что ждет наших потребителей. Уверен, что грузопотоки будут расти», – предсказал он. При этом основной грузоперевозчик – железная дорога – «по субъективно-объективным причинам» испытывает серьезные проблемы, связанные с потерей грузопотока и снижением скорости вагонов. «Грузы начинают переходить на автомобильный транспорт, хотя доли все равно несопоставимы. Грузовик перевозит сегодня ничтожно мало по сравнению с железной дорогой, но тем не менее тенденция такая есть, – пояснил Когогин. – Уверен, что по щелчку и по нашему желанию в стране не появятся суперхорошие дороги еще много лет, и мы решили, что должны искать те варианты, которые помогут нашим потребителям повысить оборачиваемость товара, поднять скорость его перевозки».
По словам гендиректора, испытания они провели со своим партнером – компанией из Набережных Челнов. Результатом остались довольны. «Мы провели эксперименты на своей собственной деятельности. В частности, ранее наш партнер-поставщик – компания «Росарм» в Набережных Челнах – при поставках на конвейер КАМАЗа использовала пять автомобилей, а после внедрения программы «КАМАТЕЙНЕР» автомобиль остался один – это результат, которого мы добились», – похвастался Когогин.
Стоит отметить, что, по итогам прошедших 8 месяцев, российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14 - 40 т снизился на 35% и составил 52 тыс. единиц. Соответственно, упала на 12,1% и реализация грузовиков «КАМАЗ» – до 23,5 тыс. единиц. Однако гендиректор настроен оптимистично и надеется, что четвертый квартал текущего года будет для компании более благоприятным, чем первые три. «Мы делали прогноз: 85 тысяч автомобилей полной массой более 14 тонн. Наши маркетологи в последнее время начали повышать оценку до 91 тысячи, – рассказал он. – Если это подтвердится, то 91 тысяча – хороший результат… У нас неплохие показатели по итогам 6 месяцев. 8 месяцев мы пока не публикуем, но результат тоже неплохой. Поэтому наши тенденции или те направления, которые мы взяли на сокращение издержек и сохранение роста продаж, пока нас оправдывают, и финансовый результат, и объемные показатели остаются удовлетворительными».
Рустам Минниханов: «Для меня очень приятно: приехал – стоят автомобили «КАМАЗ». Очень впечатляет» |
«СБОР С БОЛЬШЕГРУЗОВ ЗА ПРОЕЗД ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ТРАССАМ
НЕ ПРИВЕДЕТ К РЕВОЛЮЦИИ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ»
Затем Когогин ответил на вопросы многочисленных журналистов, которые собрались в павильоне КАМАЗа.
«В прошлом году Рустам Минниханов презентовал Владимиру Путину проект инжинирингового центра для автомобилестроения на базе «КАМАЗа», проект оценивался в 14 миллиардов рублей. На какой стадии он сейчас находится? Помогает ли федеральный центр?» – спросила корреспондент «БИЗНЕС Online».
«Совместно с республикой Татарстан КАМАЗ профинансировал предпроектную разработку, анализ проекта сделан полностью. Далее мы заявились на федеральный грант. И будем ждать результатов, это решится в следующем году. Пока никто не отрицает правильность этой идеи», – ответил Когогин. Тут же директор департамента по связям с общественностью Олег Афанасьев поспешил заметить: «Достаточно сказать, что в прошлую субботу к нам приезжал министр экономического развития, который очень заинтересовался этой темой».
Самый большой стенд на выставке Comtrans площадью 6 тыс. квадратных метров представляет КАМАЗ |
Прессу интересовало, какой сегмент рынка сможет занять новый флагман – 5490. «Мы ни в одном сегменте на малые доли не рассчитываем, – уверенно заявил Когогин. – Могу сказать о наших планах на ближайшее время: есть темп в два автомобиля в сутки – это темп этого года, и темп в 8 автомобилей в сутки – это темп следующего года. Если 8 автомобилей в сутки, грубо возьмем 240 рабочих дней, то это чуть более 3 тысяч – пока незначительные доли, но темпы перехода на новый модельный ряд, начиная с 2016 года, будут очень быстрые».
На вопрос о новой кабине «КАМАЗа» гендиректор ответил, что уже с 2016 года компания будет готова приступить к ее выпуску: «Проект продолжается, он на очень хорошей стадии сегодня. Мы не представили ни одного автомобиля по той простой причине, что эта кабина требует больших испытаний, чем кабина от компании Daimler.
Что касается выпуска многоцелевых военных автомобилей серии «Мустанг», то они будут производиться на общем конвейере, а вот для «Торнадо» уже разрабатывают новую площадку: «Это, конечно, отдельное производство. Мы планируем и уже активно инвестируем в новую производственную площадку, где будут производиться специальные автомобили. Пока мы расширили производство в научно-техническом центре, увеличили площади, увеличили количество людей, и эти автомобили собирают на площадях в Челнах», – рассказал Когогин.
Команда «КАМАЗ-мастер» |
Поинтересовались у гендиректора компании и корректировками объема продаж по текущему году. Он рассказал, что наверстать уже вряд ли что-то получится: «Мы понимаем, что отставание у нас сформировалось, и мы намерены обсуждать с нашим советом директоров корректировку приблизительно на 1,7 тысячи автомобилей… Сейчас ведем расчеты с 45 на 43,5 тысячи», – признался он. Но на вопрос по корректировке прибыли ответа не было, потому что, по словам Когогина, экономисты только приступили к расчетам. «То, что прибыль будет, я уверен, потому что за три месяца финансовый результат испортить невозможно», – уверен глава компании.
А вот на вопрос об объединении с «МАЗом», Когогин с трудом нашел ответ. «Что касается «МАЗа»… А что я должен сказать на эту тему после последних событий? Я не знаю, кто отвечает на этот вопрос. Я знаю, что в Белоруссию ездить не буду», – с улыбкой сказал он, намекая на историю с «Уралкалием».
Также журналисты просили прокомментировать введение утилизационного сбора для грузовиков. Что будет делать КАМАЗ? Сможет ли он? «У нас никогда не было таких запретительных пошлин. 25 процентов были введены только в 2009 году, в период кризиса. Мы всегда работали в условиях низких ввозных пошлин и как-то справлялись с этим, – напомнил Когогин. – И сейчас у нас нет никакого испуга, мы знаем, как жить и работать». Введение утилизационного сбора он объяснил обязательствами после вступления в ВТО, а не желанием правительства страны.
Также Когогин рассказал журналистам, что считает «неправильным» решение взимать с большегрузов плату за проезд по федеральным трассам. «Речь идет, вроде, как о наполнении дорожного фонда, это не приведет к улучшению дорог, но поставит всех перевозчиков в новые экономические условия, когда стоимость перевозок вырастет, и это будет влиять на всю экономику нашей страны. Стоимость доставки грузов будет выше, точно этот сбор не приведет к революции в дорожном строительстве, но резко изменит вообще экономическое положение – мы станем менее конкурентными», – объяснил свою позицию гендиректор «КАМАЗа».
На выставке были подписаны контракты на поставку техники |
По завершении конференции были подписаны четыре лизинговых контракта на поставку 10 магистральных тягачей «КАМАЗ-5490» компаниям «АвтоВАЗтранс РосТехнологии-Логистика», 5 единиц техники – одному из ведущих дилеров в Уральском регионе – компании «КАМАЗавтомаркет», 2 современных тягача поставят фирме «КАМАТракс» и 1 тягач – крупнейшему пассажирскому перевозчику Нижнекамска – Нижнекамскому ПАТП.
Экспозиция КАМАЗа действительно стала одной из самых масштабных по представленным образцам автомобильной техники. О самых интересных новинках и проектах компании, представленных на «Комтрансе», читайте скоро в «БИЗНЕС Online».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 17
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.