На КАМАЗе начинается большая кадровая реформа. Как сообщают источники «БИЗНЕС Online», гендиректор компании Сергей Когогин занят подбором новых топов взамен тех, кто, на его взгляд, не справляется с ситуацией в условиях кризиса.
Сегодня стало известно о двух серьезных перестановках в руководстве компании. Первые изменения произошли в торгово-финансовой компании КАМАЗа и в департаменте по связям с общественностью.

КТО ОТВЕТИТ ЗА СБЫТ?

Сегодня стало известно о назначении нового руководителя на пост гендиректора Торгово-финансовой компании (ТФК) – это структура, через которую проходит весь сбыт продукции автозавода на внутреннем рынке и все его денежные потоки. Пост считается одним из ключевых в компании – тем более, сейчас, в условиях кризиса. До сих пор ТФК возглавлял 50-летний Илфас Гатиатуллин, он проработал на этом посту с 2003 года, а на различных должностях в этой структуре – с 1998 года. По всей видимости, его способности наиболее ярко проявились в период бурного роста на КАМАЗе, когда спрос на грузовики рос не по дням, а по часам. Теперь же, как известно, сбыт падает, найти покупателей очень сложно.

Руководителем ТФК теперь стал Олег Ершов, до недавнего времени он был заместителем генерального директора Лизинговой компании "КАМАЗ", недавно оттуда был переведен на пост гендиректора автоцентра "КАМАЗ" в Набережных Челнах. Кстати, Лизинговую компанию возглавляет супруга Сергея Когогина – Альфия Гарифуллина. То есть, в кризисный момент Когогин предпочитает делать ставку на людей, которым доверяет лично. Достаточно ли будет этого в период сильнейшего спада – покажет время. В любом случае, на должности гендиректора ТФК предшественникам Ершова удавалось продержаться лишь несколько лет. 

Кстати, стоит напомнить, что в марте серьезная перемена коснулась и еще одной крупнейшей камазовской структуры – компании "КАМАЗ-Дизель", где также сменился генеральный директор.   

КАМАЗ ПОМЕНЯЕТ ГОЛОС

Еще одна важная кадровая новость на КАМАЗе – уход директора по информационной политике Владимира Самойлова. Вместе с ним уходит весь коллектив департамента. Как сообщают источники в компании, Самойлов покинет предприятие уже в ближайшие дни. Сотрудникам департамента уже представлен их новый руководитель – Олег Афанасьев, ранее работавший в минобороны РФ. Причем под Афанасьева будет создаваться новая структура по связям с общественностью, а старая будет попросту ликвидирована.    

Кстати, пять лет назад назначение Самойлова стало своего рода сенсацией для КАМАЗа. Ведь до этого за информационную политику компании отвечали камазовские чиновники, а Самойлов был профессиональным пиарщиком. Он специально приехал из Москвы.  

Известно, что он, в частности, занимался предвыборной кампанией Олега Морозова по Набережночелнинскому избирательному округу. Как утверждают информированные источники, Морозов после этого и рекомендовал Самойлова Когогину. О причинах ухода Самойлова ходит различная информация. К сожалению, сам он сегодня не был доступен для комментариев. Одни источники на КАМАЗе утверждают, что он связан с желанием руководителя вернуться в Москву и тем, что топ-менеджменту КАМАЗа недавно решением Когогина была существенно урезана заработная плата. В самом же департаменте полагают, что имело место недовольство Сергея Когогина тем, как служба Самойлова организует освещение деятельности КАМАЗа в СМИ.

Однако, явных проколов в последнее время не было. Например, пресс-секретарь министерства промышленности и торговли РТ Татьяна Завалишина считает, что Самойлов - очень грамотный специалист. Причиной увольнения, по ее мнению, непрофессионализм быть не мог.
"Видимо дело в том, что нашли еще более грамотного специалиста, поскольку спонтанные решения на КАМАЗе не принимают, - считает Завалишина. - Там работают умные люди. Дело в том, что в нынешней ситуации работникам пресс-служб таких крупных коммерческих предприятий вообще не позавидуешь. Их основная задача - информировать, причем с позитивной точки зрения. А сейчас это делать очень сложно, поскольку позитивных поводов мало, возможно, их даже приходится выдумывать. В нынешней ситуации одна неверная фраза может повредить коммерческому успеху предприятия".

Ринат Билалов,
Елена Шапиро