Роман Шайхутдинов |
САЙТ – ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА РЕГИОНА
Роман Шайхутдинов убежден, что в настоящее время Россия выходит на новую модель взаимоотношения государства и граждан, пытаясь учитывать не только количественные, но и качественные показатели. «Яркий пример этому – майские указы президента, которые говорят о необходимости учитывать, а самое главное – измерять такой важный показатель, как удовлетворенность населения», – заявил чиновник на панельной дискуссии, посвященной реализации механизмов и принципов Открытого правительства. По мнению Шайхутдинова, таких показателей удастся достичь только при выстраивании взаимодействия между властью и населением, которое, в свою очередь, видит обратную связь. «Единое пространство доверия, три основных направления – возможность узнать информацию, возможность получить государственные социально значимые услуги и возможность участвовать в управлении регионом, в частности обсуждение планов, бюджета, закупок», – пояснил министр.
По его убеждению, все это достижимо только при помощи интернета, который сегодня становится самым востребованным источником информации. В то же время Россия взяла курс на перевод всех услуг в электронный вид, в итоге для граждан это удобно и доступно, а для властей интересно, просто и понятно. «Услуги – это суть и квинтэссенция отношения гражданина и государства, когда гражданин, платящий налоги, рассчитывает на определенный набор услуг», – объяснил Шайхутдинов.
В то же время, отметил он, в Татарстане, как и во многих других регионах, перевод услуг в электронный вид идет полным ходом. «Сайты в настоящее время – это визитная карточка региона по отношению к другим регионам, к гражданам. Но следует отметить, что в каждом регионе существует множество интерфейсов, а с каждым гражданину сложно разобраться», – считает министр.
В республике, по его подсчетам, 268 сайтов, которые ориентированы на единую базу данных. Через такую систему в том числе можно узнать эффективность работы некоторых органов министерств и ведомств. «Мы активно вовлекаем в пользование этими ресурсами население, имеется обратная связь. Более 300600 обращений в месяц, которые попадают в систему электронного документооборота», – похвастался министр.
«НАДО БРАТЬ И ДЕЛАТЬ»
Для простоты и удобства создан единый республиканский портал государственных и муниципальных услуг, которым, по заверениям министра, пользуются большинство граждан Татарстана. При этом упор сделан на удовлетворенность населения. Типичным пользователем портала услуг Шайхутдинов видит человека, который имеет личный кабинет, читает новости региона, живет, скорее всего, где-то недалеко от школы или детсада, он интересуется оценками своего ребенка и имеет к ним доступ в электронном виде. Также этот человек может быть автолюбителем, нарушающим иногда ПДД, а через портал услуг оплачивающим штрафы. Кроме того, можно оплачивать и услуги ЖКХ.
«Каждую секунду оказывается две электронные услуги в Татарстане или 2,5 миллиона услуг ежемесячно – это знаковая цифра», – полагает Шайхутдинов. В завершение своего выступления он также добавил, что важно дать населению возможность участвовать в управлении регионом, что и делается в Татарстане на портале услуг, где граждане также могут обсуждать планы местных властей.
«Объяснить общественности о том, что существуют не только сухие государственные программы, где указаны только цифры, а есть еще человеческая оценка деятельности органов власти», – так Шайхутдинов обозначил цель своего выступления в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online». Министр искренне полагает, что вся деятельность правительства должна быть направлена на оказание услуг населению, которое, в свою очередь, платит налоги. «В Татарстане приняли на вооружение и реализуем концепцию максимальной клиентоориентированности. Еще многое предстоит сделать для населения по оказанию услуг в электронном виде», – с оптимизмом заявил чиновник.
Уже после панельной дискуссии, во время которой о своих достижениях рассказывали другие участники, Шайхутдинов признался корреспонденту «БИЗНЕС Online», что не вполне доволен ее ходом, так как не было возможности рассказать обо всем, а кроме того, не все понимали, о чем говорили. «Надо брать и делать, а не говорить», – сказал, как отрезал он. «А вы делаете?» – поинтересовалась журналист. «Конечно!» – уверенно сказал Шайхутдинов.
Елена Колебакина
Сочи – Казань
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 13
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.