Real открылся в казанском ТРК Park House в 2006 году на площадях свыше 12,2 тыс. кв. метров |
ОБОШЛОСЬ БЕЗ СКИДОК
Во второй половине дня покупателей в гипермаркете Real было немного, не наблюдалось ажиотажа, привычного здесь в выходные дни. На кассах стояли всего по два-три человека, что было непривычно видеть в воскресенье. Возможно, потому что продукты уже почти не продавались, не было «молочки». Остались в продаже только долгохранящиеся крупы, сахар. Зато в полном ассортименте были вещи и техника. Покупатели неспешно и без суеты выбирали одежду. Кто-то из них между собой обсуждал слух о том, что в гипермаркете все вещи будут по 10 рублей, но пока этого не подтвердилось – цены на товары были обычными…
Real открылся в казанском ТРК Park House в 2006 году на площадях свыше 12,2 тыс. кв. метров. Именно Real считался главным конкурентом «Ашана», который, по экспертным оценкам, превосходил немцев по ассортименту. В декабре прошлого года группа METRO заключила с французским торговым предприятием «Ашан» соглашение о продаже своей сети магазинов Real в Восточной Европе. Стоимость сделки – 1,1 млрд. евро, продается в общей сложности 91 магазин.
Через две недели, 15 октября, на месте Real откроется гипермаркет «Ашан» |
«Группа «Ашан» с покупкой сети магазинов Real в четырех странах осознает возможность сбалансировать свое присутствие в Центральной и Восточной Европе. Другими базовыми регионами являются Западная Европа и Азия, – приводились в начале года в официальном пресс-релизе слова Вианне Мюлье – президента группы «Ашан». – Кроме того, у нас есть шанс предложить нашим клиентам еще лучший сервис в лице высокопрофессиональных коллективов, которым мы полностью доверяем – как в сети магазинов Real, так и в сети магазинов Ашан». Рыночная сеть Real в Восточной Европе в будущем должна развиваться под маркой группы «Ашан».
Продукты в Real уже почти не продавались |
Кстати, в СМИ недавно появилась иноформация о том, что компания Real METRO Cash&Carry задумалась о том, чтобы в принципе свернуть бизнес на украинском рынке из-за слабых показателей супермаркетов сети в Украине. Как сообщает «Инвестгазета» со ссылкой на источник в METRO Cash&Сarry Украина, аналогичная ситуация наблюдается с магазинами в Казахстане и Египте.
В России Metro Cash&Carry оставит себе гипермаркет Real в московских Котельниках, который не вошел в сделку по продаже сети французской группе «Aшан».
Покупатели неспешно и без суеты выбирали одежду |
«METRO Cash&Carry Россия в четвертом квартале 2013 года официально получит в управление магазин в городе Котельники», – рассказал РБК daily источник на рынке. По его словам, вся операционная, административная и маркетинговая поддержка перейдет к METRO. При этом гипермаркет не сменит вывеску на METRO, специализация на розничных продажах останется прежней. Таким образом, он останется единственным магазином под брендом Real в Восточной Европе. «Исходя из сведений в СМИ, головная METRO Group была намерена продать этот гипермаркет», – уточняет газета. В числе претендентов на покупку назывались компании «Лента» и «О’Кей», работающие в аналогичном формате. Позже стало известно, что ФАС в своем предписании указала, что в сделку не может войти один из подмосковных магазинов сети — Real в Котельниках, иначе французы превысили бы 25-процентный порог доминирования.
«АШАН» УЖЕ В ТОЛЬЯТТИ
Искандер Юсупов – коммерческий директор ГК «Унистрой»:
- Так получилось, что я живу неподалеку от Park House, поэтому часто бывал в Real. Лично мне всегда нравилось и качество продуктов и ассортимент. Не могу судить о финансовой успешности проекта (не хватает данных), но популярность у магазина была точно, там всегда было много людей.
Учитывая превосходное расположение и продуманную концепцию торгового центра, уверен, что у «Ашана» не возникнет ни малейших проблем в этой точке. Все-таки надо понимать, что покупательские потоки формируются больше благодаря территориальной составляющей, нежели благодаря предпочтениям, когда дело касается повседневных покупок. Кстати, на прошлой неделе я был в Тольятти, там в местном Park House уже «Ашан», недостатка в посетителях я не заметил.
Максим Клягин – аналитик УК «Финам Менеджмент»:
Гипермаркет меняет вывеску в рамках глобальной сделки по покупке бизнеса сети Real в Центральной и Восточной Европе группой «Ашан». В целом можно отметить, что потребительский сектор Казани, несомненно, развивается сегодня очень динамично, что делает город одним из самых привлекательных локальных рынков для розничных операторов. Поэтому, в частности, интерес «Ашана» к дальнейшему усилению позиций в Казани, конечно, представляется вполне логичным.
Расширение рыночной доли транснационального ритейлера и одного из крупнейших российских операторов, полагаю, в некоторой степени повлияет на дальнейшее насыщение рыночной среды и развитие конкуренции. Ключевым преимуществом гипермаркета традиционно будут выступать достаточно агрессивная ценовая политика и широкий ассортимент, что позволяет консолидировать значительную покупательскую аудиторию. Тем не менее, учитывая масштаб местного рынка, думаю, не стоит, конечно, ждать серьезных структурных изменений на фоне открытия нового «Ашана».
Справка Группа METRO относится к самым крупным международным торговым предприятиям. В 2011 году она достигла оборота около 67 млрд. евро. Предприятие работает в 32 странах, располагается в 2,2 тыс. местах, в его структуре занято более 280 тыс. сотрудников. В основе коммерческого успеха группы METRO лежит известность торговых марок, под которыми продаются товары и которые действуют на рынке самостоятельно: Metro/Makro Cash&Carry – ведущая международная сеть оптовой торговли в режиме самообслуживания, супермаркеты самообслуживания Real, Media Markt и Saturn – ведущая компания на Европейском рынке в области электроборудования, а также торговые дома Galeria. Сеть Real – предприятие группы METRO. Real — это продукция самых разных торговых марок, высокая компетенция в поставке свежего товара, а также привлекательное соотношение цены и качества. Группа Real объединила 316 супермаркетов самообслуживания в Германии и 110 в Польше, Румынии, России, Украине и Турции. В 2011 финансовом году предприятие, на котором работают около 70 тыс. сотрудников, достигло нетто-оборота в размере 11,2 млрд. евро. Auchan Group – продуктовый ритэйлер, основан в 1961 году во Франции. Владеет 475 гипермаркетами и 729 супермаркетами по всему миру, банком Accord. Дочерняя компания Immochan управляет 290 торговыми центрами и владеет 1,6 млн. кв. м торговых площадей. Финансовые показатели (2008 года): выручка — 39,5 млрд. евро, чистая прибыль — 727 млн. евро. Торговля осуществляется под марками Auchan (гипермаркеты), Leroy Merlin (магазины стройматериалов и товаров для дома), St. Maclou (товары для дома), Decathlon (спорттовары), Norauto (автоаксессуары), Kiabi (одежда), Atac и Elea (супермаркеты). Первый и крупнейший в России гипермаркет «Ашан» был открыт в Московской области в 2002 году. С 2006 года компания начала сотрудничество с российскими регионами, Санкт-Петербургом, Нижним Новгородом, Екатеринбургом. В 2007 году гипермаркеты «Ашан» открылись в Самаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Краснодаре. В настоящий момент ООО «Ашан» имеет в России 33 гипермаркета. |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 38
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.