Профессиональный хоккей в России переходит в разряд элементов роскоши. Спонсоры команд в период кризиса в большинстве несут серьезные финансовые потери и уже не в состоянии выделять на содержание команд столь же гигантские средства как прежде. Континентальная хоккейная лига решила ограничить астрономические гонорары профессиональных хоккеистов, представив свое решение как антикризисную меру. Мера должна коснуться и игроков казанского "Ак Барса".

Сегодня стало известно, что Континентальная хоккейная лига достигла соглашения с профсоюзом игроков о пересмотре условий их работы. Самое главное новшество в нем - централизованное снижение зарплаты хоккеистов, имеющих действующий контракт, от 5% до 20% (в зависимости от суммы годовой заработной платы).

Также КХЛ устанавливает минимальный (200 млн рублей) и максимальный (620 млн рублей) размеры гарантированных бюджетов клубов КХЛ. Надо сказать, что казанский "Ак Барс" имеет бюджет гораздо больше. По некоторым данным он составляет около $50 млн.

Еще один пункт соглашения КХЛ с профсоюзом гласит, что в заявке клуба на сезон и на отдельно взятый матч должно быть не более пяти хоккеистов-легионеров (пять полевых игроков или четыре полевых и один вратарь). И это тоже – дань экономии: как известно, именно иностранные легионеры обходятся российским клубам особенно дорого. Достаточно вспомнить, например, покупку "Ак Барсом" канадцев Венсана Лекавалье и Брэда Ричардса, с которыми, как утверждают "Новые известия", были подписаны контракты, по слухам, на сумму в $300 тыс. в месяц. Или, в пересчете на рубли, более 9 млн! Надо сказать, что в республике немного руководителей крупных промышленных компаний, которые имеют такие зарплаты.  

Но и "бедные" игроки зарабатывают на зависть многим "топам". КХЛ приняла решение не урезать зарплаты тех игроков, которые зарабатывают менее 3 млн. рублей в год. Выходит, что обладатели такой зарплаты считаются не столь уж богатыми.

С начала кризиса это первое подобное решение в отношении зарплат хоккеистов, да и вообще профессиональных спортсменов. Между тем, промышленные гиганты уже прибегали к таким мерам в отношении своего топ-менеджмента – достаточно вспомнить февральское решение генректора КАМАЗа Сергея Когогина урезать зарплаты руководителям компании и ее подразделений вчетверо. На этом фоне КХЛ поступила еще очень по-ветегариански. Но тенденция в целом та же: в лиге появились проблески понимания, что в кризисный период, когда многие предприятия стоят или работают с перебоями, миллионы рублей в месяц даже за очень хорошую игру как-то не очень прилично. Но резерв экономии еще очень большой.

БИЗНЕС Online