print_580449_576716.jpg
Минтимер Шаймиев презентовал масштабный проект – новую книгу о республике 

«УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Сегодня в Казанском кремле в торжественной обстановке первый президент РТ, госсоветник Минтимер Шаймиев презентовал масштабный проект – новую книгу о республике. Внушительная книга объемом в полтысячи страниц носит название «Республика Татарстан. Увлекательное путешествие» и издана на четырех языках – татарском, русском, английском и даже арабском. На презентацию прибыли мэр Казани Ильсур Метшин, республиканские министры, главы районов и журналисты. Сам Шаймиев сидел в президиуме с руководителем аппарата президента РТ Асгатом Сафаровым, заместителем председателя Госсовета РТ Риммой Ратниковой, главой ГК «ТАИФ» Альбертом Шигабутдиновым и директором издательского дома «ЛОГОС» Максимом Андреевым.

«Мы собрались для презентации книги. Это увлекательное путешествие. Впервые в книге нам удалось рассказать о значимых событиях, начиная со столицы – Казани – о всех городах нашей родной республики, - сообщил Шаймиев. И далее плавно перешел на тему благотворительности. - Благотворительность – это процесс, который охватывает нас все больше. Не замечая этого, мы сами становимся лучше. У нас всегда много работы, проблем, но о благотворительности забывать нельзя. Все мы должны делать добрые дела». Рассказывая о книге, он добавил, что в ней отражаются история, культура и традиции всей республики. Каждому району в книге уделяется пять листов независимо от размера района. Шаймиев отметил, что огромную деятельность по поддержке культуры, издательской деятельности ведет «Татнефть», но в этот раз поддержку оказала компания «ТАИФ».

print_580449_576715.jpg
 

Выпуском книги занимался издательский дом «ЛОГОС». По словам главного редактора Юлии Андреевой, на подготовку книги ушло три года. «Объем проведенной работы – колоссальный. На самом деле, по каждому району можно было бы сделать отдельную книгу, и перед нами как редакторским коллективом стояла задача уменьшить объем информации и сделать это в равном объеме. Из каждого района республики мы старались вытащить интересные истории. Концепция книги в том, что это – увлекательное путешествие по республике. Страница за страницей читатели будут открывать для себя республику через интересные события, истории. Мы решили сделать в книге акцент на культуру и традиции», - рассказала она газете «БИЗНЕС Online».

print_580449_576735.jpg
Альберт Шигабутдинов: «Кто не знает свою историю, свою землю, у того нет будущего. Мы не прогадали, что вложились в это дело»

КНИГА БЕЗ ОФИЦИАЛЬНОЙ ХРОНИКИ

Максим Андреев – директор «ЛОГОСа», рассказал собравшимся, что таких презентаций в Татарстане еще не было. «В нашем издательстве вышли тысячи книг. Подразделения МВД, ведомства, министерства, предприятия республики печатали в нашем издательстве книги, юбилейные издания и так далее, - сообщил он. - Когда мы взялись за этот проект, понимали, что уже издано много книг. В книге практически нет официальной хроники, она посвящена истории, культуре и традициям. Второе название книги – «Увлекательное путешествие». Оно будет таким как для гостей республики, так и для татарстанцев». По словам Андреева, когда проект был закончен, коллектив думал, что поставить на обложку. В итоге на ней красуется древний город Болгар.

Андреева добавила, на чем был сделан акцент в книге. «Бывает, что говорят про журналистов, что мы пишем нечестно и необъективно. В этом проекте мы постарались доказать, что это не так. Были созданы творческие группы журналистов. Акцент в книге сделан на фоторепортажи. Благодарность и главам районов, с помощью которых мы нашли истории и уникальные кадры», - рассказала она.

Шигабутдинов произнес на презентации короткую речь. «Кто не знает свою историю, свою землю, у того нет будущего. Мы не прогадали, что вложились в это дело, - сообщил он. - Каждый район, каждая территория Татарстана нашли в книге достойное отражение».

1.jpg
Внушительная книга объемом в полтысячи страниц носит название «Республика Татарстан. Увлекательное путешествие» и издана на четырех языках – татарском, русском, английском и даже арабском 

Андрей Кузьмин – руководитель пресс-службы президента РТ и ответственный за проект выпуска книги, прокомментировал газете «БИЗНЕС Online» ее издание. «Обычно президент дарит подарки своим гостям, и я столкнулся с тем, что есть определенный дефицит подарков-книг,  о республике, Казани, о том, что связано с нашими традициями, культурой. Тогда и возникла идея сделать книгу. Первой, несколько лет назад, была выпущена «Казанский Кремль». Дальше – больше, мне самому стал интересен этот процесс. Я организационно помогал ребятам в нескольких проектах. Была также выпущена книги «Сокровища Республики Татарстан»  целое фундаментальное исследование фондов Национального музея. Самый последний проект – книга «Храмы и мечети», она только-только пошла в тираж. В ней – фотографии и описание всех храмов и мечетей республики, сообщил Кузьмин. - Насколько я знаю, у новой книги о Татарстане ранее не было аналогов. В лучшем случае были атласы – населенный пункт, количество жителей и еще некоторые незначительные детали. А именно рассказов о достопримечательностях 

каждого района не было, хотя в каждом есть своя фишка. Хотели показать республику со стороны природы, без политики, экономики. Это удалось благодаря отличной работе фотохудожников. Проект профинансирован ТАИФом. Книги переданы в фонд «Возрождение». Появятся ли в свободной продаже, зависит от издателей. Книги будут дариться и президентом. Я подключился к проекту несколько лет назад как раз из-за дефицита, о котором уже сказал».

Отвечая на вопрос о том, почему было выбрано именно это издательство, Кузьмин сообщил, что благодаря сильной редакторской группе. «Я давно знаю эту редакторскую группу. Это ребята, которые в состоянии поднять на сегодня любую редакторскую тему. Юлию Андрееву знаю очень давно, мы вместе начинали в журналистике, и она сейчас доктор наук, профессор, преподаватель, и подобрала соответствующую команду», - рассказал он.

2.jpg
 

КНИГА – НЕ НАУЧНЫЙ ТРАКТАТ

Научным экспертом книги стал Рамиль Хайрутдинов – директор института истории КФУ. Он рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», что первоначально содержание книги было довольно слабым, что он добавил бы в содержательную часть книги, а также для чего в качестве авторов-журналистов привлекались студенты журфака КФУ.   

- При подготовке этой книги была проведена серьезная работа издателями совместно с журналистами, художниками, аппаратом президента, главами муниципальных образований. Конечно, эта книга – не научный трактат, но это рассказ о земле, людях, истоках, достижениях. Смысл книги в том, чтобы дать визуальное, образное представление о республике. Другое дело, что существует ряд изданий, в которых есть глубокая история. В книге нет однобокого взгляда с какой-либо стороны чиновников, ученых, журналистов или писателей. Здесь взвешенный взгляд.

Если говорить как ученый, то каждому ученому хотелось бы раскрыть в книге всю историю. Например, мы готовили книгу по Буинскому району (Хайрутдинов – уроженец этого района - ред.), и она включила в себя очень много подробной информации. Конечно, желательно было бы насытить эту новую книгу фактами, но не это было целью издателей. Получился хороший подарочный фолиант.

В том, что к подготовке книги привлекались непрофессиональные студенты-журналисты, есть свой новый взгляд. Профессиональные журналисты очень активно работают с администрациями, а здесь нужны были свежие имена, свежий взгляд. Это попытка нового рассказа взглядом молодежи, говорит Хайрутдинов.

==video1923==

По мнению Рафаэля Хакимова – вице-президента академии наук РТ, директор Института истории им. Марджани АН РТ – такая книга нужна, поскольку приводит в порядок всю презентацию районов.

- Пока готовилась эта книга, даже сами района посмотрели свои довольно бледные сайты, сделали корректировки. Эта книга – энциклопедического характера, написано очень мало – пять страниц на каждый район, и использован только устоявшийся материал. Это полезная работа и для районов, так как многие еще не привыкли к тому, что называется брендингом, не привыкли думать над своим имиджем. Я не могу вспомнить, чтобы раньше выпускались такие книги. Выпускались по отдельным районам.

Если говорить о том, кто должен быть автором, то я не знаю. Я был рецензентом, и на первоначальном этапе был обескуражен низким уровнем книги, но потом редакторы все хорошо поправили. Издательство, правда, вышло из этой ситуации – постарались использовать как можно больше фотографий хорошего качества. Это извиняет и делает книгу привлекательной. Если же говорить профессионально, то нужен толчок, я рад, что хоть от чего-то можно отталкиваться. Вообще, конечно, должны работать специалисты, в том числе, имиджмейкеры.

Эта книга задумывалась как подарочная, вряд ли появится в продаже. Думаю, что она очень недешевая.

print_580449_576734.jpg
 

Справка

ООО "ЛОГОС-ПРЕСС"

Генеральный директор – Максим Андреев.

Уставный капитал (18.02.2011) – 19,6 тыс. рублей.

Совладельцы компании – Валентин Андреев (25%) и Юлия Андреева (24%).