«ТАТАРСТАН» ДЕШЕВЛЕ ВСЕХ, НО БИЗНЕС-КЛАССА ДО МОСКВЫ НЕ ПРЕДЛАГАЕТ
Обвал авиаперевозок после крушения «Боинга» в казанском аэропорту ушел в прошлое. Цены билетов на Москву, рухнувшие сразу после катастрофы, вернулись к прежним значениям. Напомним, что сразу после катастрофы, 18 ноября, билеты в бизнес-класс на борт с «крылатым барсом» подешевели в разы.
Так, например, согласно данным агрегатора skyscanner.ru, билет на одного взрослого в бизнес-классе АКТ на среду 20 ноября уходил от 2537 рублей. Компания Transaero соглашалась отвезти в Москву бизнес-классом за 14,9 тыс. рублей. На aviasales.ru на указанный маршрут авиабилет бизнес-классом можно приобрести от 2385 рублей (АКТ) до 35,5 тыс. рублей («Аэрофлот»). На сайте ozon.travel.ru билет с теми же параметрами (20 ноября, один взрослый, бизнес-класс) можно было приобрести от 2548 рублей (АКТ) до 69,2 тыс. рублей (S7 Airlines).
Что произошло за эти несколько дней? По направлению Казань — Москва летают S7, «Аэрофлот», «ЮТэйр», «Татарстан», «Трансаэро», «НордАвиа». Для примера корреспондент «БИЗНЕС Online» просмотрел предложения по билетам. По данным сайта online-бронирования AVT, на 27 ноября авиабилет эконом-класса Казань — Москва можно купить за сумму от 2575 рублей до 4790 рублей. Самые дешевые билеты, которые как раз и стоят 2575, у авиакомпании «Татарстан». Авиакомпания «Трансаэро» продает билет в эконом-класс за 2670 рублей. В тройке самых дорогих авиакомпаний — «ЮТэйр», S7 и «Аэрофлот» — у них билет эконом-класса до Москвы начинается от 4590 рублей.
Что до бизнес-класса, то самые доступные билеты здесь — у авиакомпании «ЮТэйр»: 12890 рублей. «Аэрофлот» продает билеты бизнес-класса до Москвы за 16790 рублей. «Трансаэро» доставит вас до Москвы в бизнес-классе за 17310 рублей. Самые дорогие билеты у S7 — на авиабилет до столицы России придется раскошелиться, заплатив 26275 рублей за бизнес-класс. А авиакомпания «Татарстан» бизнес-класса не предлагает.
Как оказалось, все дело — в упавшем «Боинге». «На «Аэробусах» и «Бомбардье», имеющихся в распоряжении авиакомпании, бизнес-класса просто нет, — объяснила корреспонденту «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь авиакомпании Гульназ Минниханова. — Он есть на «Боинге», но пока не эксплуатируется. По направлению на Москву «Аэробусы» и «Бомбардье» летают в зависимости от нагрузки». И если людям надо быстро обернуться в Москву, то они летят в любом случае. Причем на некоторых направлениях нагрузка бортов даже выросла, однако это связано, скорее, с конъюнктурой авиаперевозок, которую никак нельзя связать с катастрофой самолета в Казани.
В первые дни после крушения возвратов билетов было много, но, как утверждают в авиакомпании, их цена осталась прежней, как и до катастрофы. Единственное, что снизился тариф по направлению Москва — Магнитогорск, но это никак не связано с трагедией.
По словам источников, близких к авиакомпании, 50-местные «Бомбардье» АКТ летают почти с полной загрузкой.
САМОЛЕТОМ ИЛИ ПОЕЗДОМ? БИЗНЕС ПРОДОЛЖАЕТ ЛЕТАТЬ, А «ФИЗИКИ» ЗАДУМАЛИСЬ
По сдержанным оценкам начальника железнодорожного вокзала «Казань» Тагира Якубова, как такового ажиотажа не было, но приток пассажиров был заметен. «Особенно это ощущалось первые два-три дня, — отметил Якубов в разговоре с газетой «БИЗНЕС Online». — Понедельник, вторник, среда — нам даже приходилось прицеплять дополнительные вагоны».
Сейчас ситуация более или менее стабилизируется, все возвращается на круги своя. «Немаловажно, что и аэропорт начал работу в штатном режиме, и у нас поток немного схлынул», — отметил он и добавил, что рост пассажиропотока никак не повлиял на стоимость билетов — она осталась на прежнем уровне.
Стали ли люди бояться летать? «Я бы не сказала, что наблюдается какой-то отток пассажиров, — отмечает коммерческий директор ООО «БилетТ» Ирина Морозова. — Однозначный отток идет только от рейсов авиакомпании «Татарстан», то есть люди стараются не рассматривать эти варианты, пересаживаясь на рейсы «Аэрофлота», S7, «Трансаэро».
Люди бизнеса, которым регулярно надо бывать в Москве, как летали, так и будут летать, считает Морозова. Может быть, 1 - 2% действительно пропали из-за страха перед перелетами, но это очень немного. В основном пассажиры, по ее оценкам, по-другому стали относиться к перевозчикам.
Явно вырос и спрос на железнодорожные билеты, но это тоже отмечалось, скорее, в первые дни после трагедии, особенно в понедельник-вторник. К концу недели ситуация стала возвращаться на прежние рельсы, отметила Морозова. Но многие просто переживали, что из-за проблем в аэропорту сорвутся дальнейшие перелеты.
Менеджер турагентства «Спутник» Диляра Закирова рассказала газете «БИЗНЕС Online», что казанцы стали интересоваться безопасностью воздушного судна, а также репутацией авиакомпании. Особенно много звонков было в первые дни после трагедии. Но отказов от путевок, по ее словам, единицы.
«Была пару таких ситуаций, — вспомнила Закирова. — Но вылеты клиентов были запланированы на более поздний сорок, конкретно — на декабрь. Отказы связаны с тем, что у семьи, которая собиралась лететь этими рейсом, маленькие дети, и они, безусловно, обеспокоены их безопасностью».
СПРОС НА БИЛЕТЫ АК «ТАТАРСТАН» СНИЗИЛСЯ
Естественная реакция людей на трагедию — это страх. И пассажиры в такой ситуации просто забывают, что самолет остается самым безопасным видом транспорта.
— Я думаю, что авиакатастрофа в Казани сравнима с 11 сентября в Америке. Это очень страшно, как будто 50 моих родных погибли... Очень много авиабилетов было сдано в первый день, было 70 - 80 процентов возвратов, — рассказал газете «БИЗНЕС Online» гендиректор AVT Азамат Сабиров. — При этом рост продаж ж/д билетов составил практически 300 процентов. Видимо, многие люди сдали авиабилеты и пришли к нам покупать ж/д билеты. Продажи были феноменальные. На второй день после катастрофы люди стали спокойнее — видимо, тем, кому нужно было лететь, все-таки купили билеты. У нас произошел обоюдный рост по ж/д и авиабилетам.
Желания заработать на катастрофе в Казани у авиакомпаний не возникло — цены никто не поднимал. Но спрос на билеты авикомпании «Татарстан» снизился, констатировал Сабиров. Остальные авиакомпании работают так же, как и раньше. «Продажи ж/д билетов снижаются, продажи авиабилетов растут. Я думаю, что на следующей неделе все придет в норму», — отметил он.
Вообще же, нужно понимать, что цена формируется в зависимости от спроса, отмечает Сабиров. Когда люди говорят, что до Нью-Йорка долететь дешевле, чем до Москвы, нужно понимать, что в Нью-Йорк вы летаете реже, на него ниже спрос. Поэтому и цены ниже. Также нужно понимать, что формирование цены происходит с учетом стоимости аэропортов, стоимости таможенных пошлин, которые авиакомпания уплачивает при закупке зарубежной техники, стоимости запчастей для самолета. «Когда говорят, что нужно летать нашими самолетами, я отвечаю: покажите мне такое количество самолетов, которое производится в России, с такой топливной эффективностью, которая есть у западных самолетов, — добавил он. — Плюс еще есть ставки НДС, для самолетов, которые летают внутри России, опять же это почти 18 процентов. Для тех, кто летает за рубеж, НДС отсутствует».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 43
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.