«ЧЕЛОВЕКА МЕНЕЕ ПЛОТНОГО ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ ОНИ БЫ ПРОСТО УБИЛИ!»
Напомним, что в минувшее воскресенье следственный комитет распространил сообщение о том, что в субботу в Казани сотрудниками главного управления службы безопасности МВД России в Ново-Савиновском районе Казани в автомобиле Тоyota задержан заместитель начальника оперативно-разыскной части службы безопасности МВД по Республике Татарстан с признаками наркотического опьянения. При этом у него изъято вещество с возможным содержанием наркотиков. Кроме того, в служебном кабинете полицейского, согласно данным следственного органа, был изъят предмет похожий на ручную гранату. По данному факту СК РФ по РТ начал доследственную проверку. В ходе назначенной физико-химической экспертизы установлено, что изъятое у сотрудника полиции вещество содержит наркотическое средство. Вчера газете «БИЗНЕС Online» удалось выяснить, что речь идет о назначенном четыре месяца назад на этот пост Саиде Шамсутдинове. После того как мы опубликовали его фамилию, на связь с редакцией вышла адвокат Луиза Абдуллаева, представляющая интересы Шамсутдинова, и выразила желание изложить свое видение инцидента. Мы предлагаем вниманию читателей ее версию событий.
— Луиза Раисовна, что произошло с Шамсутдиновым в минувшую субботу?
— 30 ноября в районе 19 часов Шамсутдинов попрощался с женой и отъехал от дома, где были расположены камеры видеонаблюдения, и, как выяснилось позже, его уже оттуда преследовал «хвост» вплоть до автомойки на улице Чистопольской. Он остался один уже возле своего дома, они могли бы его уже там задержать. Но там есть камеры, и они провели задержание там, где их не было. Шамсутдинов встал в очередь на автомойку и вышел покурить возле машины, которая осталась незакрытой. Через какое-то время подъехал микроавтобус без регистрационных номеров. Он рассказывает о том, что сразу подумал: если машина без номеров, то, скорее всего, на ней передвигаются силовики. Затем из этого микроавтобуса выбежали люди в масках, и он решил, что проходят какие-то учения. Но тут же увидел, что они направились в его сторону. Причем по их форме он понял: это спецназ ФСКН РТ. Один сотрудник, по его словам, так торопился, что поскользнулся. Он предположил, что его с кем-то перепутали, стал доставать удостоверение, но его скрутили. Машина так и осталась незапертой. Затем его повалили на землю, скрутили руки за спину и стали наносить ему удары по голове, по почкам. Причем Шамсутдинов — мужчина, что называется, в теле, он говорит, если бы на его месте был человек менее плотного телосложения, его бы просто убили такими ударами.
— А он оказывал им сопротивление?
— Нет. Сначала он не понял, в чем дело, до последнего пытался показать им свое удостоверение. Это уже потом он осознал, что произошла провокация. Затем они его подняли и наклонили, это все сопровождалось нецензурными выражениями. Он стал понимать, что это провокация и в открытую машину могут что-либо подкинуть. Мой клиент попытался посмотреть, что происходит за его спиной. Но ему силой натянули на глаза капюшон. Затем стали бить в область солнечного сплетения, и он стал задыхаться, судорожно хватать ртом воздух. Тогда ему поднесли пластиковую бутылку, обмотанную изолентой, и пытались сунуть ему силой в рот. Он сомкнул крепко челюсти, и в результате у него оказалась разбита губа. Они не останавливались, продолжали бить, а ведь он не мог долго не дышать и в итоге вынужден был взять ртом воздух. Шамсутдинову тут же сунули в рот горлышко, из него шел какой-то холодный дым. Затем он почувствовал, что ему пытаются вставить в руки, скрученные за спиной, какой-то предмет. По всей видимости, хотели таким образом взять у него отпечатки пальцев.
— Как ему объясняли свои действия люди, проводившие задержание?
— Они говорили ему: «Нам дали указание работать с тобой жестко. Извини, мы просто исполнители». После этого его повезли в отдел следственного комитета на улицу Короленко. Никаких документов там ему предъявлено не было, ни копий постановления о возбуждении уголовного дела, ничего! На территории автомойки, на улице, Шамсутдинова продержали в общей сложности четыре часа, из которых большую часть времени он лежал на холодной земле.
Потом на автомойке появились сотрудники главного управления службы безопасности МВД РФ, они этого ничего не видели. Именно они вместе с сотрудниками ФСКН повезли его в следственный комитет, где он находился до пяти часов утра. Там у него взяли смывы с ногтей и повезли на освидетельствование. Уже догадываясь о том, что в той бутылке было наркотическое средство, он отказался от освидетельствования на наркотики и сдал только тест на алкоголь. По всей видимости, они еще специально его продержали пять часов, чтобы все эти вещества поступили в кровь. Там еще был сотрудник ГУ СБ РФ, который сказал: «Если тест не покажет наличие наркотиков здесь, мы тебя повезем в другое медицинское учреждение, где он все покажет!»
— Когда его отпустили?
— Под утро. Без каких-либо объяснений. К тому времени его уже искала семья, руководство, он не имел возможности выйти с ними на связь.
— Насколько нам известно, в квартире Шамсутдинова прошли обыски?
— Да, обыск по месту жительства и месту работы проводили в присутствии сотрудников ФСКН и в рамках уголовного дела, возбужденного в отношении Халимдарова и должностных лиц ОБНОН. Если считать годовалого ребенка и супругу, при обыске присутствовали 10 человек и одна собака. Никаких наркосодержащих средств или их прекурсоров у Шамсутдинова изъято при этом не было. Имея опыт работы следователем и учитывая все изложенное, могу сказать, что при таких обстоятельствах отсутствует событие преступления. Кому выгодны провокации, ажиотаж и искусственное раздувание дела — можно только догадываться.
— Каково сейчас его самочувствие?
— Сказать ужасно — не сказать ничего! У него жуткое давление, кровь идет носом... Сейчас мы пишем заявление о привлечении к уголовной ответственности сотрудников, проводивших задержание. Пусть проводят служебные проверки. Самое главное сейчас — его здоровье, ведь он отец двоих детей.
«ДОВОДАМ ШАМСУТДИНОВА БУДЕТ ДАНА ЮРИДИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА...»
Ситуация, прямо скажем, выглядит не только шокирующей своими деталями, но и весьма запутанной. Газета «БИЗНЕС Online» обратилась за комментариями в силовые ведомства, однако то, что мы услышали, вызвало еще больше вопросов.
В пресс-службе татарстанского Госнаркоконтроля подтверждать или опровергать задержание Шамсутдинова сотрудниками ФСКН по РТ не стали. «У меня вообще нет никакой информации, никак не могу это прокомментировать. А вы обращались за какими-то комментариями в другие ведомства? Почему бы вам не задать этот вопрос МВД?» — предложила пресс-секретарь Наталья Файзуллина.
Руководитель отдела по связям с общественностью МВД РФ по РТ Ирина Нижельская сообщила «БИЗНЕС Online» о том, что сейчас по факту инцидента с Шамсутдиновым проводится служебная проверка. При этом она уточнила, что Шамсутдинов был назначен на должность четыре месяца назад и перед этим проходил ряд серьезных проверок, в том числе дважды на полиграфе и военно-врачебную комиссию. Претензий к нему с точки зрения употребления каких-либо нелегальных веществ не было. По словам Нижельской, в настоящее время он находится на лечении в больнице. Иными словами, МВД фактически опровергает версию СК о том, что Шамсутдинов мог быть задержан в состоянии наркотического опьянения.
В пресс-службе следственного комитета РФ по РТ сообщили, что задержанием Шамсутдинова занимались сотрудники главного управления собственной безопасности МВД России. «В рамках проводимой доследственной проверки по факту задержания заместителя начальника ОРЧ СБ МВД по Татарстану изложенным доводам Шамсутдинова о том, что его задерживали сотрудники Госнаркоконтроля, будет дана юридическая оценка», — рассказал «БИЗНЕС Online» старший помощник руководителя следственного комитета РФ по РТ Андрей Шептицкий.
Корреспонденты «БИЗНЕС Online» попытались связаться с непосредственным руководителем Шамсутдинова — начальником ОРЧ СБ по РТ Марселем Закировым. В приемной Закирова сообщили, что он занят, и обещали перезвонить. На момент публикации материала Закиров на наши звонки так и не ответил.
Как видим, ситуация вокруг татарстанского МВД затягивается во все более плотный узел: за считанные дни задержанию подвергнуты уже пять сотрудников, занимающих значимые посты. На фоне этого порождает массу вопросов позиция руководителей силовых структур Татарстана: на сегодняшний день никто из первых лиц СК, МВД, Госнаркоконтроля или прокуратуры не высказался по существу ситуации. Неудивительно, что в результате в Казани циркулируют самые невероятные слухи: от разговоров о некоей спецоперации против команды генерала Артема Хохорина, до слухов о борьбе силовых «крыш» за рынок сбыта наркотиков. Не пора ли силовикам внести ясность в происходящее?
«БИЗНЕС Online» продолжает следить за развитием ситуации.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 151
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.