После запуска высокоскоростной магистрали прирост ВРП регионов должен составить 450 млрд. рублей. Об этом сегодня сообщил глава Горьковской железной дороги Анатолий Лесун на видеоконференции, посвященной итогам работы ГЖД в 2013 году.
Так, по словам Лесуна, 85% магистрали будет проходить через Горьковскую железную дорогу, ею воспользуются более 100 млн. человек. На данный момент принято экономическое обоснование проекта и утверждена его правовая форма, однако начальник ГЖД уверен, что уже в первом квартале 2014 года решение о строительстве магистрали будет принято на федеральном уровне, а еще через полгода начнется и само строительство магистрали. Лесун заверил журналистов, что потери для сельчан, чьи жилые дома, предположительно, будут находиться на пути прохождения ВСМ-2, минимальны. Кроме того, рассматриваются проекты, которые не коснутся жилых домов в принципе. Так, дорога может проходить уже через существующую инфраструктуру и через острова – по руслу Волги.
Срок окупаемости ВСМ-2 составит 22 года. На время строительства ВСМ будет создано порядка 80 тыс. рабочих мест на момент строительства и 30 тыс. мест на момент эксплуатации. Средняя стоимость билета пока неизвестна, примерно она составит от 2 до 4 рублей за 1 километр.
Кроме того, на период 2014 - 2019 годов внутренний региональный продукт регионов, где проходит ВСМ, получит мультипликативный прирост в размере 190 млрд. рублей. Более 450 млрд. рублей прироста ВРП будет распределено по другим регионам. Среди обрабатывающих отраслей наибольший эффект получит промышленность строительных материалов – 117 млрд. рублей, металлургия – 111 млрд. рублей, машиностроение – более 41 млрд. рублей.
Лесун пообещал, что в каждом регионе, где будет строиться ВСМ, откроют информационные центры по работе проекта, а также запустят online-сервис, в котором все желающие смогут ознакомиться со всеми параметрами и ходом работ в режиме online.
Замначальника ГЖД по территориальному управлению Александр Черемнов также прокомментировал ситуацию с митингами:
«Все эти митинги, собрания – всего лишь дешевый пиар, через который хотят прославиться сомнительные организации. На данный момент выбирается самый оптимальный проект для строительства, поэтому об ущербе говорить еще рано».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 8
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.