Сегодня известная телеведущая Екатерина Скулкина рассказала «БИЗНЕС Online» о своем конфликте с казанским подразделением автокомпании «РРТ», корни размолвки с которой находятся в Петербурге. В казанском автосалоне на Чуйкова она купила кроссовер Qashqai, а когда обратилась за мелким ремонтом, неожиданно выяснилось, что автомобиль подкрашенный. Удивлению Скулкиной не было предела, однако в автосалоне ей дали понять, что она сама подкрасила и сейчас просто «шутит». В РРТ нашей газете заявили, что «спор перешел в правовое поле» и «суд расставит все точки над i». Эксперты, отмечая сложность случая, оставляют последнее слово за экспертизой.
«ДИРЕКТОР САЛОНА ТРЯС ПЕРЕДО МНОЙ КОРОЧКАМИ»
Звезда Comedy Woman, ведущая телешоу «Самый лучший муж» на Первом канале и одна из капитанов республиканской команды КВН «Четыре татарина» Екатерина Скулкина подала иск в Советский районный суд столицы РТ на автодилера Nissan в Казани. Она утверждает, что ей и ее мужу под видом нового автомобиля продали подержанный и перекрашенный Qashqai. Машину Скулкина приобрела в казанском салоне компании «РРТ» — крупного федерального авторитейлера, имеющего питерские корни.
«В феврале прошлого года мы купили машину Nissan Qashqai в салоне — официальном дилере RRТ Nissan в Казани. А уже в мае обнаружили, что у якобы новой машины потекло масло, — рассказала телезвезда «БИЗНЕС Online». — Когда приехали на сервис, то нам сообщили, что машина была покрашена. Нас это очень сильно удивило».
Получается, продолжает Скулкина, что ей продали машину б/у. Она самостоятельно провела экспертизу, которая действительно выявила факт покраски трех единиц кузовных деталей. Скулкина написала претензию в РРТ. Однако на нее в компании никак не отреагировали. Тогда уже она обратилась в суд с требованием вернуть свои деньги.
«Было рассмотрение, на котором юрист этой компании заявил, что он не согласен с исковыми требованиями и назначает экспертизу о наличии покраски», — продолжает известная телеведущая.
Экспертиза была проведена, однако предоставить данные специалисты могут только после оплаты своих услуг, а РРТ (как сторона, заказавшая анализ покраски) оплачивать не спешит, говорит Скулкина. При этом ее смущает то, что компания «РРТ» потребовала провести экспертизу, которая бы показала время покраски, но, как ей сообщили в московском комитете по защите прав потребителей, подобной экспертизы просто не существует. Можно определить лишь сам факт покраски.
Еще более эмоционально Скулкина прокомментировала ситуацию в своем Twitter, где ее поддержали поклонники. Она пояснила, что покупала автомобиль в новом автосалоне на улице Чуйкова. На тот момент только там был в наличии автомобиль в нужной звезде комплектации.
«Я их не могу назвать «продавцы»!!!!! Это шарлатаны чистой воды!!! Просто ШАРАШКИНА КОНТОРА!!! Которые даже себя не могут уважать!!!» (стилистика и пунктуация автора сохранены — прим. авт.).
«Директор салона тряс передо мной корочками своими — типа он «бывший мент» и с ним «шутки плохи»!!! А в этой ситуации совсем не я пошутила!!!» — продолжала она.
Согласно сайту РРТ, стоимость кроссовера Nissan Qashqai в базовой комплектации составляет 789 тыс. рублей, в средней — 873 тыс. рублей, в максимальной — 1,2 млн. рублей.
В РРТ намерены отстаивать свою точку зрения, несмотря на грозящий им громкий скандал |
РАЗРЕШЕНИЕ СПОРА ПЕРЕНЕСЛОСЬ В ПРАВОВОЕ ПОЛЕ
Другого мнения придерживаются в компании РРТ, куда газета «БИЗНЕС Online» обратилась за комментариями. Судя по всему, здесь намерены отстаивать свою точку зрения, несмотря на грозящий им громкий скандал.
«РРТ-Озерки, как и другая компания автохолдинга РРТ, никогда не позволяла себе продавать подержанные автомобили как новые. Если мы продаем автомобиль с пробегом, он и продается как с пробегом. О том, что данный автомобиль новый, свидетельствует тот факт, что муж Екатерины Скулкиной — первый владелец Nissan Qashqai по ПТС», — заявил газете «БИЗНЕС Online» Илья Ивойлов — заместитель генерального директора по работе с регионом Казань ООО «РРТ-Озерки».
По его словам, если говорить о том, что автомобиль «крашеный», то максимум, что могло быть, — это предпродажная подготовка автомобиля. Во время транспортировки на автовозах от производителя к дилеру встречаются повреждения лакокрасочного покрытия, но, принимая автомобили, специалисты автоцентров совершают осмотр и предъявляют затраты на ремонт производителю. По данному автомобилю в Nissan, заверил газету «БИЗНЕС Online» Ивойлов, компания никаких повреждений не заявляла.
«Я лично общался с Екатериной, к сожалению, ситуация очень неприятная. Разрешение спора перенеслось в правовое поле, думаю, решение суда расставит все точки над i», — заявил представитель компании.
Отметим, что РРТ не привыкать к жалобам клиентов в Казани (что, впрочем, не свидетельствует о правоте какой-либо из сторон). Как ранее сообщала руководитель управления Роспотребнадзора РТ Марина Патяшина, с начала 2012 года по ноябрь 2013 года в адрес ее ведомства в республике поступило 70 обращений потребителей на противоправные действия ООО «РРТ-Озерки», 29 обращений на «РРТ-Авто» и 62 обращения на «РРТ-Моторс». За неоднократное нарушение прав потребителей Роспотребнадзор РТ подал пять заявлений в суд о ликвидации юридических лиц ООО «РРТ-Моторс» и ООО «РРТ-Озерки» за многократное нарушение сроков передачи автомобилей. По словам Патяшиной, судебное разбирательство по делу компании «РРТ» затянулось на два года и продолжается до сих пор. На заседания, которые проходят в Санкт-Петербурге, ездят юристы татарстанского управления Роспотребнадзора России.
БЕЗ ЭКСПЕРТИЗЫ НЕ ОБОЙТИСЬ
Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», говорят, что такие случаи не так уж и редки. Доказать что-либо Скулкиной будет непросто, и очень многое зависит от срока владения автомобилем и того, что покажет экспертиза.
Эрик Валеев — адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Валеев и партнеры»:
— Подобные случаи в практике бывают — автосалоны, случается, продают «подкрашенные» автомобили. Например, спускают с автовоза, заденут что-нибудь, потом покрасят и продают. Машина же новая, и определить покупателю что-либо трудно. Тем более что перед покупкой в автосалоне клиенты не проверяют прибором, крашеная машина или нет — все же доверяют, правильно?
Перспективы дела оценивать сложно, есть много нюансов. Как покупали, как подписывали акт, как и где определили наличие перекраски кузова. Нужна экспертиза. Многое зависит от срока эксплуатации. Доказать что-либо покупателю, скажем, через полгода-год после покупки будет непросто.
Евгений Горожанин — директор школы высшего водительского мастерства:
— Из уст в уста передаются такие истории, слышать о подобных случаях приходилось. Насчет перспектив дела: без юристов, без экспертизы покупателю не обойтись. Тем более что важно, а много ли ездили владельцы машины, насколько долго. Тогда сложно найти концы, и действительно эксперты могут прийти к выводу, что покупатель перекрасил кузов или его детали на стороне. А вот если машина куплена недавно, была застрахована, проще найти концы — ведь обычно в случае аварии обращаются в страховую, чтобы деньги лишние не тратить. Так что факторов очень много.
Но все-таки, думаю, это дело может быть на совести продавцов, может быть, машина когда-нибудь падала с автовоза при транспортировке? После этого, естественно, красят.
Приходилось читать и слышать что-то подобное, когда покупатели выигрывали такие дела. А случается, клиенты при покупке выявляют разницу в лакокрасочном покрытии, хотя машину продавали как новую. Правда, если человек не занимается автомобилями, ему как дилетанту сложно выявить что-либо подобное, даже специалист не всегда это поймет. Красят машины в салонах так, что порой не только хозяин, а даже эксперт не может определить, где нанесли новый слой краски, а где лежит «родной».
Рамиль Хайруллин — региональный представитель ФАР:
— В первую очередь надо провести экспертизу — покупателю же тоже надо в суд какие-то доказательства предоставить. Необходимо определить, крашеный кузов или нет, а если получится, то провести более глубокую экспертизу на предмет выявления срока окрашивания. Если срок небольшой, допустим, полгода, то машина еще не успела на солнце обгореть, на нее еще не успели сильно повлиять внешние факторы. И если ее красили или не красили, скажем, месяц назад, эксперты смогут определить это.
С ходу сказать нельзя. Мне интересно, как салон это определил с ходу! Если участками красили, то мастера могут сказать и на глаз — разница может быть видна в некоторых случаях. Но вот почему вообще возник такой вопрос — с какой целью автосалон вдруг решил при обращении клиента выяснить, красили или нет кузов, тоже непонятно.
Случаи, когда под видом новых продают б/у, бывают. Автосалоны могут привести машину в порядок так, что и не поймешь — везут же к нам «утопленниц» из США или аварийные машины из Европы. Внешний вид нормальный, на глазок не определишь.
Справка
Екатерина Скулкина родилась 3 июня 1976 в Йошкар-Оле. Участница и одна из капитанов команды КВН «Четыре татарина» (2003 - 2006 года), с 2006 года участница женского юмористического шоу Comedy Woman, с 2013 года ведущая программы «Самый лучший муж» на Первом канале совместно с Дмитрием Харатьяном.
В 2003 году Екатерина становится участницей и одним из капитанов второго, обновленного состава команды КВН «Четыре татарина» (Казань). В этом же году команда становится чемпионом первой лиги КВН, проходившей на тот момент в Казани. Тогда же второй состав команды повторил успех первого и взял «Большого КиВиНа в золотом» в Юрмале. В 2004 году «Четыре татарина» играют в высшей лиге КВН, где доходят до полуфинала. В 2005 году команда вновь играет сезон в высшей лиге, где в финале занимает второе место, уступив «Мегаполису» (Москва) и «Нартам из Абхазии» (Сухум). В 2006 году на 45-летнем юбилее КВН второй состав команды «Четыре татарина» вновь собирается на одной сцене. В 2011 году команда «Четыре татарина» принимает участие в летнем музыкальном фестивале «Голосящий КиВиН» в Юрмале и снова получает «Большой КиВиН» на этот раз в темном. В 2011 году Скулкина играла за «Сборную XX века».
С 2006 года Скулкина становится участницей клубного юмористического проекта Made in Woman. С 2008 года проект начинает выходить на канале ТНТ, а позднее меняет название на Comedy Woman.
ЗАО «Автохолдинг РРТ» является официальным дилером автомобильных брендов: Subaru, Nissan, Honda, Opel, Chevrolet, Skoda, Hyundai, Cadillac. В структуре компании находятся 27 автоцентров в 12 городах России: Казань (c 2008 года), Петрозаводск, Ярославль, Вологда, Воронеж, Мурманск, Архангельск, Нижнекамск, Набережные Челны, Псков, Санкт-Петербург и Великий Новгород. Также в состав РРT входят подразделения, предоставляющие услуги trade-in, розничного кредитования, страхования и сертифицированное сервисное обслуживание. Совокупный объем продаж через автоцентры РРT в 2011 году составил более 24 тыс. автомобилей, а суммарная выручка — 22,44 млрд. рублей. По итогам 2012 года выручка ООО «РРТ-Озерки» от продажи составила 4,7 млрд. рублей, чистая прибыль — 6,5 млн. рублей.
ООО «РРТ-Озерки». Руководитель — Александр Ивойлов. Филиалы в Татарстане: Казань, проспект Ямашева, 76; Нижнекамск, тер. Промзона. Выручка от продажи по итогам 2011 года — 4,8 млрд. рублей, чистая прибыль — 8,4 млн. рублей.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 73
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.