Участники казанского рынка таксомоторных перевозок продолжают выяснять, справедливо ли одних называть «такси», а других — «псевдотакси». Свою точку зрения газете «БИЗНЕС Online» высказал директор ООО «Инфосервис» (служба заказа такси «Максим») Максим Шушарин. Его обращение стало ответом на публикацию в нашей газете материала «Казанские таксисты начинают крестовый поход против нелегалов и call-центров». В своей статье предприниматель утверждает, что работа служб заказов позволила стабилизировать и упорядочить рынок таксомоторных перевозок.
КОНКУРЕНТАМ ВЫГОДНЕЕ КЛЕВЕТАТЬ НА СЕТЕВЫЕ СЛУЖБЫ ЗАКАЗА
Служба заказа такси «Максим» часто становится объектом информационных атак. Чем больше у таксопарков простаивают машины, тем громче звучат жалобы на «сетевые диспетчерские службы». С сожалением отмечаю, что СМИ подают такие материалы однобоко, с позиций и в интересах таксомоторных организаций. В результате деятельность служб заказа такси представлена негативно.
Например, убийство Ольги Шамышевой в Казани сходу приписали водителю службы заказа такси «Максим». 3 октября начальник управления уголовного розыска Татарстана Павел Серов на пресс-конференции в министерстве внутренних дел по РТ заявил, что информация о работе задержанного в службе заказа такси «Максим», ранее прозвучавшая в СМИ, не соответствует действительности. Однако спекуляции на эту тему продолжаются.
Конкурентам зачастую выгоднее говорить гадости, клеветать на сетевые службы заказа, чем повышать качество своей работы. Объективно любая сфера услуг не застрахована от неприятных случаев. Если за день в одном городе у таксопарка на 50 заявок приходится одна жалоба клиентов, а у службы заказа на 500 заявок — 10 жалоб, процент претензий одинаковый. А число довольных клиентов у нас, получается, больше. Но усилий по созданию качественной услуги при наших объемах заявок мы вынуждены прикладывать в разы больше. С точки зрения используемых технологий, оборудования, программного обеспечения и систем обучения персонала «Максим» — один из лидеров в России. Наш бренд известен уже в 67 городах.
В конкурентной борьбе со службами заказа таксопарки сейчас прикрываются федеральным законом №69 от 21 апреля 2011 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Его еще называют законом о такси. В своем нынешнем виде он действительно не учитывает, что на рынке такси преимущественно работают частные перевозчики и координаторы их деятельности — службы заказа. Однако в прошлом году началось обсуждение поправок к закону, которые должны регламентировать деятельность служб заказа. Это вопрос времени. Но это не значит, что сейчас службы заказа вне закона. Деятельность любой организации на территории государства подпадает под его гражданское законодательство.
Назначена заявка |
ЕСЛИ МЫ НЕ ТАКСОПАРК, ТО ЭТО ЕЩЕ НЕ ЗНАЧИТ,
ЧТО ОТДАЕМ ЗАЯВКИ КОМУ ПОПАЛО
Да, «Максим» — это не перевозчик, но компания заинтересована в качественном обслуживании пассажиров. Поверьте, условия сотрудничества солидных служб заказа дают не меньше гарантий того, что водитель к вам приедет трезвый, на исправном автомобиле и будет вежлив, потому что он не хочет рисковать угробить свою машину, лишиться прав и возможности сотрудничать с нами, ведь в противном случае он не сможет зарабатывать себе на жизнь. Когда водитель работает на личном автомобиле, это реально безопаснее. Даже с точки зрения графика труда. У таксопарков чаще всего машины в аренде, и водитель должен максимально ее отработать. А водитель на личном автомобиле работает столько, сколько ему нужно, не сидит сутками за рулем и не собирает ямы, больше отдыхает от дороги.
Если мы не таксопарк, это еще не значит, что отдаем заявки кому попало. Многие перевозчики, которые пользуются услугами службы заказа такси «Максим», имеют разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. То есть работают вполне легально. В офисах «Максима» по работе с водителями вывешиваются агитационные материалы, памятки и инструкции по регистрации ИП. У нас ведется отбор водителей по знанию города, стажу вождения, типу и состоянию автомобиля. Действует контроль качества обслуживания — налажена обратная связь с пассажирами через сайт компании и операторов, принимаются претензии. Исключена возможность того, что водитель возьмет с пассажира больше рассчитанной службой заказа цены заявки. Забытая в салоне вещь будет возвращена клиенту обязательно. В случае нарушения правил с перевозчиком незамедлительно будет расторгнут договор. Он потеряет аккредитацию и никогда не сможет вернуться. Он лишается хлеба. А ведь в таксисты многие идут не от хорошей жизни. Для большинства это подработка. Это те люди, которым не предоставлена возможность нормально зарабатывать на основном месте работы. Внутренняя ответственность и работающая система контроля — практика доказала высокую эффективность этой схемы.
Максим Шушарин |
Ни у кого нет средств на покупку собственного таксопарка в том объеме, которого требует рынок. А со службами заказа сотрудничает огромное количество водителей на личных автомобилях. Именно благодаря службам заказа, таким как «Максим», услуги такси стали доступны широким слоям населения. Люди привыкли, что можно в любое время суток заказать такси по телефону и уехать недорого.
Рынок такси в России не стоит на месте, и отраслевое законодательство поэтапно меняется. Вчера определили правила работы таксопарков, завтра регламентируют деятельность служб заказа, послезавтра потребуется еще что-то изменить. Важно, чтобы СМИ корректно освещали эти вопросы и не дезинформировали читателей. В итоге главное — интересы клиентов, которые должны иметь возможность пользоваться услугами такси, как им удобно.
Максим Шушарин, директор ООО «Инфосервис» (служба заказа такси «Максим»)
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 31
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.