В Московском районом суде накануне продолжилось судебное разбирательство по факту крушения дизель-электрохода «Булгария». Репортерам жалуются на бесконечную затянутость дела. Судья призывает уважительно относиться к потерпевшим, а они сетуют, что адвокаты подсудимых издевательски подлавливают потерпевших на юридической неосведомленности. Накаляющуюся обстановку ощутила и корреспондент «БИЗНЕС Online».
Состоялось уже 114-е судебное заседание по делу о крушении «Булгарии» |
ПРОШЛО 948 ДНЕЙ
В Московском районном суде Казани вчера проходило очередное слушание по делу «Булгарии». Еще до начала заседания потерпевшие поделились с журналистами мнением о бесконечной затянутости процесса. «Вот, смотрите, — показал свой ежедневник Геннадий Игнарин, — у меня здесь все записано. От начала и до конца. Сегодня, между прочим, будет 114-е судебное заседание, а со дня крушения «Булгарии» прошло 948 дней. Таким образом, мы переплюнули блокаду Ленинграда (872 дня — авт.). Шутки шутками, но ведь это наши слезы, боль. Я помню, как читал том, в котором говорилось о поднятии тел. После этого на очередное заседание я не пошел — не смог. Это был единственный раз, когда я не пришел сюда».
«Правда, наше дело можно уже скоро будет заносить в книгу рекордов Гиннесса как одно из самых долгих», — вступила в разговор еще одна потерпевшая, доставая из сумки фотографии дочери. На снимках — красивая невеста с женихом, она погибла через две недели после свадьбы, сквозь слезы рассказала женщина. Это были не последние слезы на вчерашнем процессе.
СОБЛЮДАТЬ ПИСАНЫЕ ЗАКОНЫ НА ФЛОТЕ НЕ В ПОЧЕТЕ
Адвокат подсудимого эксперта Росречрегистра Якова Ивашова Роберт Халиуллин рассказал о данных технического формуляра двигателя электрохода. Моторесурс левого двигателя составил 32 511 моточасов, в течение которых ни одного капитального ремонта на судне не производилось, только техобслуживание. Между тем капремонт необходимо проводить после 16 тыс. моточасов.
— Вы сами-то формуляр видели? — обратился судья Сергей Якунин к Ивашову.
— Видел, но позвольте ответить: у нас на флоте ни один дизель не был отремонтирован, отработав 16 тысяч часов, — обрисовал положение дел Ивашов. — Даже последнее судно «Родная Русь», которое я освидетельствовал, встало на капремонт с отработкой в 54 тысячи часов. При этом 16 тысяч часов мы, как было заведено очень давно, записывали исправно. Все понимали, что 16 тысяч часов — это абсурдная цифра (теплоход «Родная Русь» в ночь на 7 сентября 2013 года уперся в берег в Камышинском районе, причиной случившегося стала неисправность рулевого управления — авт.).
— Закон есть закон, а вы его нарушили! — послышалось из рядов потерпевших.
— Как мы уже убедились, сами вы гайку поднять не можете, ничего не можете, — заметил судья. — Так надо было механику сказать, чтобы он реальные цифры в формуляр записывал. А вы так не сделали.
— Так не было заведено, — ответил Ивашов.
Адвокаты подсудимых (на переднем плане), по словам Назаровой, пренебрежительно относятся к потерпевшим |
«ЧТО ВЫ ИЗ НАС ИДИОТОВ ДЕЛАЕТЕ?!»
Слушание дела прервалось из-за замечания Халиуллина в адрес потерпевшей Гульнары Назаровой. Он попросил Якунина внести в протокол все ее резкие реплики. Эмоциям Назаровой не было предела. «Знали бы вы, как мне надоело на вас смотреть, — не выдержала она. — Ни дня бы тут не сидели, как на работу сюда ходим. Идиотов из нас делают». «При любых обстоятельствах прошу уважительно относиться к потерпевшим, помнить о том горе, которое было им причинено», — призвал к порядку судья и объявил перерыв, во время которого Назарова подошла к корреспонденту «БИЗНЕС Online» и объяснила причину чрезмерной эмоциональности в зале суда: «Адвокаты некоторых подсудимых очень пренебрежительно относятся к нам. Да, они юридически более подкованы, чем мы, но зачем постоянно нас на этом подлавливать? Зачем издеваться?»
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 10
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.