В разгар глобального финансового кризиса все взоры и все надежды мирового автопрома обращены на шанхайский автосалон. В этом нет ничего удивительного, если учесть, что Китай сейчас один из самых пер­спективных автомобильных рынков. Компании, которые терпят убытки у себя на родине, в Китае зарабатывают прибыль.

Куда бы ни бросил взгляд посетитель автосалона в Шанхае, везде царит сплошной оптимизм. И несмотря на то что автогиганты терпят по всему миру одни убытки, в Китае дела обстоят совсем по-другому. Будь то Volkswagen, Audi, BMW, Daimler или General Motors — все только и говорят, что о росте и увеличении рыночной доли. Глава концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн подчеркнул, что VW твердо намерен упрочить свои позиции в Китае. По его словам, до конца 2010 года его концерн хочет инвестировать в страну 1,6 млрд евро.

Финансовые результаты VW в первом квартале настолько превзошли ожидания экспертов, что компания, преисполнившись оптимизма, осторожно прогнозирует рост на протяжении всего 2009 года. На автосалоне в Шанхае г-н Вин­теркорн представил последние версии таких популярных моделей Volkswagen, как Golf и Passat. На сегодняшний день Китай — крупнейший рынок для VW. В 2008 году концерну удалось продать здесь 1,02 млн автомобилей (на 8,6% больше, чем в предыдущем году). К 2018 году автопроизводитель из Вольфсбурга планирует увеличить объем продаж в два раза.

Схожим образом обстоят дела и у компании Audi. Автопроизводитель из Ингольштадта прогнозирует серьезный рост на китайском рынке. Как заявил глава Audi Руперт Штадлер, к 2015 году компания рассчитывает увеличить продажи до 200 тыс. автомобилей в год. В прошлом году компания стала на китайском рынке самой успешной среди производителей автомобилей премиум-класса, реализовав 120 тыс. авто. В этом году дела у компании тоже идут неплохо. По словам г-на Штадлера, "в марте был зафиксирован рекорд продаж — 11 800 автомобилей, и апрель должен быть не менее сенсационным". На нынешнем автосалоне в Шанхае Audi представляет обновленную версию Q7.

Главный конкурент Audi компания BMW пережила в связи с кризисом серьезное потрясение, однако очень надеется исправить положение успешными продажами на китайском рынке и возлагает большие надежды на стабильный спрос китайцев на авто премиум-класса. По прогнозам компании, в 2009 году уровень продаж должен превысить прошлогодний (75 тыс. авто), заявил директор компании по сбыту Иан Робертсон.

(RBC Daily, 21.04.09)