Уход авиакомпании «Татарстан» (АКТ) с рынка и перевод всех ее рейсов на «Ак Барс Аэро» скорректировал расстановку сил и повлиял на общую картину прямых перелетов по разным направлениям из международного аэропорта Казань. Как стало известно «БИЗНЕС Online», в настоящее время воздушные ворота столицы РТ готовят новое, расширенное, летнее расписание, в котором появятся такие международные «новинки», как прямые рейсы в Европу и Китай, а также добавятся новые чартерные направления. Однако до сих пор неизвестна судьба популярных рейсов от «Ак Барс Аэро» в Прагу и Стамбул.
«ПОВЫШЕННЫЕ ПРОЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛОСЫ ПОЗВОЛЯЮТ МАК ПРИНИМАТЬ ЛЮБЫЕ ТИПЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ»
Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», в настоящее время в международном аэропорту Казань (МАК) полным ходом идет подготовка к летнему рассписанию, которое вступит в силу 30 марта. В ближайших планах — открытие рейса в Урумчи (Китай) от АК «Уральские авиалинии» (который вполне может иметь успех и у обычных, и у деловых туристов — ред.), ведется совместная работа с авиакомпаниями Czech Airlines и Finnair по открытию регулярных рейсов в Чехию и Финляндию.
«В новом расписании гораздо больше международных направлений. Будут уже традиционные туристические направления — Анталья, Бургас, Даламан, Дубай, Ираклион, Кос, Ларнака, Римини, Родос, Стамбул, Хургада, Шарджа. Новинка — чартерные рейсы на греческий остров Керкира (итальянское название острова — Корфу — ред.), которые будут осуществлять авиакомпании Aegean Airlines и Astra Airlines», — рассказала пресс-секретарь МАК Регина Талова. Что касается индийского штата Гоа, весьма популярного среди татарстанских туристов в качестве зимнего отдыха, то, по словам Таловой, рейс в Гоа будет выполняться до 29 марта, а вот на летний сезон на данное направление пока запросов нет.
После реконструкции взлетно-посадочной полосы, произведенной к Универсиаде, казанский аэропорт сможет, как и обещалось, принимать особо крупные суда. Талова подтвердила, что «повышенные прочностные характеристики покрытия пассажирского перрона, взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек в МАК действительно позволяют принимать любые типы воздушных судов, вплоть до типа А-380».
Авиакомпании, осуществляющие сегодня
авиасообщение через МАК (на 22.01.14)
«На данный момент самый большой пассажирский самолет, который мы обслуживаем, — это «Боинг 777-300» АК «Трансаэро», чартерный рейс Казань — Пхукет», — уточнила Талова. В настоящее время, согласно данным, предоставленным корреспонденту «БИЗНЕС Online» пресс-службой МАК, услугами казанского аэропорта пользуются 8 зарубежных и 15 российских перевозчиков. В частности, зарубежные — это Air Astana, Avia Traffic Company, East Air, «Узбекистон Хаво Йуллари», Fly Dubai, Air Arabia, Turkish Airlines, Somon Air; российские — «Ак Барс Аэро», «РусЛайн», С7 Airlines, «Трансаэро», «Уральские авиалинии», «ЮТэйр», «Аэрофлот», «ЮТэйр-Экспресс», «Оренбуржье», «Россия», «Оренбургские авиалинии», «Комиавиатранс», «Северный ветер», «Когалымавиа», «Икар».
Зимнее рассписание рейсов, по которому МАК живет в настоящее время, будет действовать до 29 марта 2014 года.
СУДЬБА СТАМБУЛА И ПРАГИ: ОТМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ ОТКРЫТЬ?
Итак, по международным направлениям в эти дни из Казани открыты прямые регулярные рейсы в Шарджу (Air Arabia), Дубай (Fly Dubai), Стамбул (Turkish Airlines, «Ак Барс Аэро») и Прагу («Ак Барс Аэро»). Как пояснили корреспонденту «БИЗНЕС Online» в пресс-службе МАК, все остальные указанные рейсы — в Хургаду, Шарм-Эль-Шейх, Анталью, Бангкок, Гоа, Нячанг и Пхукет, а также в Урумчи — чартерные. Действующее зимнее (до 29 марта 2014 года — ред.) расписание международных рейсов аэропорта Казань предоставлено в таблице.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕЙСЫ
Время местное для каждого аэропорта
Маршрут |
Номер |
Дни |
Время |
Время |
Номер |
Дни |
Время |
Время |
Тип |
Авиакомпания |
Период |
Анталья |
NWS 5837 |
по датам |
*** |
*** |
NWS 5838 |
по датам |
*** |
*** |
А 320 |
Nord Wind («Северный ветер») |
по датам |
ORB 9587 |
по датам |
*** |
*** |
ORB 9588 |
по датам |
*** |
*** |
В 738 |
Orenair («Оренбургские авиалинии») |
по датам |
|
Бангкок |
NWS 2437 |
1,11,14,24,27 январь 6,9,19,22 февраль 4,7,17,20,30 март |
*** |
*** |
NWS 2438 |
1,11,14,24,27 январь 6,9,19,22 февраль 4,7,17,20,30 март |
*** |
*** |
В 763 |
Nord Wind |
по датам |
UN 9189 |
21 январь 11 февраль 4,25 март |
08.40 |
19.40 |
UN 9190 |
20 январь 10 февраль 3,24 март |
21.55 |
04.30 |
В 763 |
Transaero |
по датам |
|
31 декабря |
02.30 |
15.30 |
30 декабрь |
15.55 |
22.30 |
||||||
11 январь 1,22 февраль 15 март |
08.40 |
19.40 |
10,31 январь 21 февраль 14 март |
22.25 |
05.00 |
||||||
UTA 5051 |
6,18,30 январь 11,23 февраль 6,18 март |
22.00 |
10.00 |
UTA 5052 |
6,18,30 январь 11,23 февраль 6,18 март |
11.00 |
20.00 |
В 752 |
«ЮТэйр» |
по датам |
|
Гоа |
NWS 1591 |
6,17,28 январь 8,19 февраль 2,13,24 март |
*** |
*** |
NWS 1592 |
6,17,28 январь 8,19 февраль 2,13,24 март |
*** |
*** |
В 752 |
Nord Wind |
по датам |
UTA 5651 |
11,22 январь 29 март |
*** |
*** |
UTA 5652 |
11,22 январь 29 март |
*** |
*** |
В 752 |
«ЮТэйр» |
по датам |
|
2,13 февраль |
*** |
*** |
2,13 февраль |
*** |
*** |
||||||
30 декабрь 24 февраль 7,18 март |
18.45 |
03.00 |
30 декабрь 24 февраль 7,18 март |
04.30 |
10.00 |
||||||
Дубай (регулярный рейс) |
FZ 934 |
.23.56. |
15.25 |
20.30 |
FZ 933 |
.23.56. |
09.00 |
14.15 |
В 738 |
Fly Dubai |
29.10.13-29.03.14 |
1...... |
15.25 |
20.30 |
1...... |
09.00 |
14.15 |
10.02.14-24.03.14 |
|||||
Нячанг |
KAR 2597 |
9,22 январь 4,17 февраль 2,15,28 март |
*** |
*** |
KAR 2598 |
9,22 январь 4,17 февраль 2,15,28 март |
*** |
*** |
В 763 |
Nord Wind |
по датам |
Прага (регулярный рейс) |
2Б 555 |
..3..6. |
06.40 |
07.20 |
2Б 556 |
..3..6. |
08.20 |
14.50 |
А 319 |
«Ак Барс Аэро» |
30.10.13-29.03.14 отмена до 31.01 |
Пхукет |
NWS 2497 |
6,19 январь 1,14,27 февраль 12,25 март |
*** |
*** |
NWS 2498 |
6,19 январь 1,14,27 февраль 12,25 март |
*** |
*** |
В 763 |
Nord Wind |
по датам |
UN 9419 |
6,20 январь 3,17 февраль 3,17 март |
23.15 |
11.00 |
UN 9420 |
6,20 январь 3,17 февраль 3,17 март |
09.05 |
15.15 |
В 763 |
«Трансаэро» |
28.10.13-17.03.13 |
|
UTA 5151 |
6,19 январь 1,14,27 февраль 12,25 март |
*** |
*** |
UTA 5152 |
5,18,31 январь 13,26 февраль 11,24 март |
*** |
*** |
В 752 |
«ЮТэйр» |
по датам |
|
Стамбул (регулярный рейс) |
2Б 543 |
1..45.. |
07.10 |
08.40 |
2Б 544 |
1..45 |
10.00 |
15.30 |
А 319 |
«Ак Барс Аэро» |
28.10.13-28.03.14 отмена до 31.01 |
ТК 428 |
.23..67 |
04.20 |
05.55 |
ТК 427 |
12..56. |
21.10 |
02.35 |
В 738 |
«Турецкие авиалинии» |
27.10.13-29.03.14
|
|
Урумчи |
SVR 3459 |
.2..... |
05.30 |
13.35 |
SVR 3460 |
.2..... |
15.05 |
15.50 |
А 320 |
Ural Аirlines |
25.02.14-25.03.14 |
Хургада |
NWS 1949 |
по датам |
*** |
*** |
NWS 1950 |
по датам |
*** |
*** |
А 320 |
Nord Wind («Северный ветер») |
по датам |
SVR 3025 |
..3.... |
03.45 |
06.55 |
SVR 3026 |
.2..... |
18.50 |
01.45 |
А 321 |
Ural Аirlines («Уральские авиалинии») |
05.11.13-26.03.14 22.01, 12.02, 05.03 рейс отменен 29.01, 5,19,26.02, 12.03 рейс отменен |
|
.....6. |
02.00 |
05.10 |
....5.. |
17.15 |
00.05 |
01.11.13-29.03.14 1,22.02 рейс отменен |
|||||
28 январь 4,18,25 февраль 11 март |
14.45 |
17.55 |
28 январь 4,18,25 февраль 11 март |
05.55 |
12.45 |
по датам |
|||||
UN 9650 |
3,24 январь 14 февраль 7,28 март |
09.20 |
12.40 |
UN 9649 |
3,24 январь 14 февраль 7,28 март |
00.05 |
07.20 |
В 762 |
«Трансаэро» |
по датам |
|
14 январь 4,25 февраль 18 март |
20.30 |
23.50 |
14 январь 4,25 февраль 18 март |
11.15 |
18.30 |
||||||
ORB 6885 |
по датам |
*** |
*** |
ORB 6886 |
по датам |
*** |
*** |
В 738 |
Orenair («Оренбургские авиалинии») |
по датам |
|
ORB 9435 |
по датам |
*** |
*** |
ORB 9434 |
по датам |
*** |
*** |
||||
Шарджа (регулярный рейс)
|
ABY 271 |
.2..... |
00.45 |
05.35 |
ABY 270 |
1...... |
18.35 |
23.35 |
А 320 |
Air Arabia |
27.10.13-29.03.14 |
..3..6. |
15.05 |
19.55 |
..3..6. |
09.05 |
13.55 |
||||||
Шарм Эль Шейх |
KGL 9457 |
2 январь 20,27 март |
03.00 |
06.10 |
KGL 9458 |
1 январь 19,26 март |
17.50 |
01.00 |
A 321 |
«Когалымавиа» |
по датам |
12 январь 16,30 март |
05.40 |
08.50 |
11 январь 15,29 март |
20.30 |
03.40 |
||||||
NWS 1947 |
по датам |
*** |
*** |
NWS 1948 |
по датам |
*** |
*** |
А320 |
Nord Wind |
по датам |
|
ORB 6891 |
по датам |
*** |
*** |
ORB 6892 |
по датам |
*** |
*** |
В 738 |
Orenair |
по датам |
|
ORB 9769 |
по датам |
*** |
*** |
ORB 9770 |
по датам |
*** |
*** |
||||
SVR 3045 |
по датам |
*** |
*** |
SVR 3046 |
по датам |
*** |
*** |
А 321 |
Ural Аirlines |
по датам |
«Рейсы в Прагу и Стамбул, которые ранее выполняла авиакомпания «Татарстан», (теперь) будет выполнять «Ак Барс Аэро», — уточнили корреспонденту «БИЗНЕС Online» в пресс-службе МАК.
Однако, как нетрудно заметить из таблицы, рейсы в Стамбул и Прагу от «Ак Барс Аэро» были отменены до 31 января 2014 года. По словам Таловой, «пока информации о возобновлении данных рейсов в наш адрес от авиакомпании не поступало, так же как и о дальнейшей отмене. Ясность в данный вопрос могут внести только представители авиакомпании». Пресс-секретарь МАК также подтвердила, что авиакомпания «Уральские авиалинии» отменила несколько рейсов в Хургаду (их даты указаны в таблице).
Вместе с тем на днях данные рейсы появились в online-расписании МАК — дата их возобновления указана с 1 марта и по 29 марта (дата окончания действия зимнего расписания — ред.). Талова пояснила корреспонденту «БИЗНЕС Online», что «Ак Барс Аэро» периодически направляет в МАК информацию об отмене данных рейсов на очередной период, последний раз срок касался конца февраля. Однако факт того, что с 1 марта данные рейсы возобновятся, перевозчик аэропорту так и не подтвердил. «Не исключено, что за неделю и даже за два дня до окончания указанного срока они вновь заявят об отмене данных рейсов», — отметила пресс-секретарь МАК.
В пресс-службе авиакомпании «Ак Барс Аэро» корреспонденту «БИЗНЕС Online» первоначально подтвердили факт отмены данных рейсов. «Ак Барс Аэро» планирует возобновить данные направления после получения всех допусков и разрешений, в том числе от МИД. «Сроки пока назвать не могу», — сообщила тогда представитель авиакомпании. Вчера корреспондент «БИЗНЕС Online» повторно обратилась в пресс-службу авиакомпании «Ак Барс Аэро» за подтверждением старта рейсов с 1 марта или опровержением данной информации. На момент сдачи материала в публикацию ответ не поступил.
«НЕ КАЖДЫЙ ПАССАЖИР СОБЛАЗНИТСЯ ДЛИТЕЛЬНЫМ ОЖИДАНИЕМ СТЫКОВОЧНОГО РЕЙСА»
Между тем многие туристы выбирают Дубай или Стамбул в качестве пересадочного пункта до любой точки мира (хотя часто дешевле получается через Москву — ред.). Со стыковкой в Дубае из Казани можно улететь в Шри-Ланка, на остров Маврикий, в Индонезию (со стыковкой в Бангкоке).
«В отличие от Дубая и Стамбула в Бангкок из МАК летают только чартеры, поэтому в данном случае только через турагентство/туроператора можно стыковку оформить. Как правило, турфирмы предлагают направления, которые предполагают небольшую стыковку в аэропорту. Не каждый пассажир соблазнится на перелет с длительным ожиданием стыковочного рейса», — отмечают в пресс-службе казанского аэропорта.
Вместе с тем директор по продажам «Салават Lufthansa City Center» Рустем Тарзиманов считает, что наиболее эффективна схема хаба, когда через один аэропорт люди прилетают и разлетаются по разным направлениям. «Такими хабами являются Франкфурт, Стамбул, Лондон, Париж и многие другие. Схема рейсов «точка-точка» (пример рейса Казань — Мюнхен, Казань — Варшава) в настоящее время изначально проигрышная. Загрузить конкретное направление целым самолетом очень тяжело, тем более если он летает 1 - 2 раза в неделю. Даже такие популярные направления в РТ, как Стамбул и Прага, грузились не всегда битком, так как у авиакомпании «Татарстан» это был конечный пункт, не было возможности прямого перелета в другие города Европы», — пояснил Тарзиманов.
«ИНТЕРЕСНО, КТО БУДЕТ ЛЕТАТЬ НА ЭТИХ РЕЙСАХ И КАКИЕ КОМПАНИИ СОГЛАСЯТСЯ?..»
Относительно перспектив прихода в МАК новых зарубежных перевозчиков со своими направлениями источник «БИЗНЕС Online», близкий к ситуации, отметил, что обещанное изобилие новых зарубежных рейсов — это, скорее, повод для галочки в министерской отчетности, а их востребованность — не более чем утопия. «Сейчас у большинства авиакомпаний проблемы с загрузкой, поэтому делают промотарифы. Хотя зима всегда была низким сезоном, ближе к весне рынок оживет. Но кризис дает о себе знать, авиаперевозки одни из первых, на ком он сказывается. Сейчас сильно вырос евро, а все тарифы международных билетов зависят напрямую от курса евро. Соответственно, стоимость билетов в рублях растет, а это сказывается на спросе», — рассказал эксперт.
Напомним, что министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, выступая 28 января на коллегии министерства, заявил, что международный аэропорт Казань ведет переговоры с ведущими иностранными авиакомпаниями по открытию новых международных направлений. В этой связи Сафин обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой посодействовать во включении Казани как пункта назначения в таблицу маршрутов иностранных авиаперевозчиков, предусмотренных межправительственными соглашениями о воздушном сообщении.
По словам главы миндортранса РТ, в ближайшее время планируется открытие рейса в Прагу (Czech Airlines) и Барселону (Viewling Airlines), «прорабатывается вопрос» открытия рейсов в Хельсинки (Finnair), Лондон (British Airways, Easy Jet), Ганновер, Дюссельдорф, Франкфурт (Lufthansa, «Ак Барс Аэро», Air Berlin), Варшаву («Ак Барс Аэро»), Вену (Austian Airlines), Осло (Northen Airlines), Рим, Милан (Alitalia, Meridiana Fly), Ригу (Air Baltic), Женеву (Sweden Airlines), Париж (Air France), Тель-Авив (El Al), Дубай — Казань — Сан-Франциско (Emirates).
Новость о возможности столь радикального расширения прямых зарубежных авианаправлений вызвала широкий резонанс среди читателей «БИЗНЕС Online». Оценки разделились фифти-фифти. Многие радовались, как дети, возможности напрямую летать в Лондон и Сан-Франциско, отмечая, что для «третьей столицы» такое разнообразие прямых зарубежных рейсов и перевозчиков должно быть непременным условием. Другие скептически отмечали: «Интересно, кто летать будет на этих рейсах и какие компании согласятся летать, если год назад Lufthansa погнали из аэропорта, а сам этот немецкий рейс был хоть как-то наполняем, потому что еще и в Самару залетал?», «Казань — Дубай — Сан-Франциско вообще космос по ценам будет, дешевле через Москву и Нью-Йорк лететь», «...почетно иметь рейсы во все развитые государства мира, однако они далеки от реальности. Осло тоже бесперспективные рейсы» и т.п. По мнению скептиков, наиболее востребованными будут прямые вылеты в Стамбул, Прагу, Дубай, Берлин и Франкфурт, а также Тель-Авив, где «опять же у многих там родственники».
К слову, Тель-Авив является регулярным направлением в самарском аэропорту, как и Киев, Карловы Вары и Франкфурт. Туда с самарской земли, как и из нижнегородского аэропорта, продолжают регулярно взлетать самолеты авиакомпании Lufthansa, по которой в Казани, судя по всему, до сих пор ностальгируют многие авиапутешественники. Напомним, что Lufthansa ушла из столицы Татарстана практически перед Универсиадой (в январе 2013 года), закрыв направление Казань — Франкфурт — один из самых популярных рейсов с 15-летним стажем.
ПАРИЖ ОТКРЫТ, НО МНЕ ТУДА НЕ НАДО...
Вопросы о том, как сказался на рынке авиаперевозок уход авиакомпании «Татарстан», какие международные направления сегодня пользуются наибольшей популярностью и какие были бы наиболее востребованными исходя из текущего спроса, корреспондент «БИЗНЕС Online» задал экспертам туристического рынка, компаниям-операторам по online-бронированию.
Азамат Сабиров — генеральный директор компании AVT:
— Уход авиакомпании «Татарстан» повлек за собой потерю прямых международных рейсов, надеюсь, «Ак Барс Аэро» сможет получить слоты на эти направления и таким образом хотя бы частично восполнить международные рейсы АКТ. Так что уход АКТ, конечно, негативно сказался на рынке авиаперевозок.
В настоящее время зарубежные рейсы в международном аэропорту Казань осуществляют «Аэрофлот», «Трансаэро», «Ак Барс Аэро», «ЮТэйр», S7, «Астана», FlyDubai, Turkish Airlines, Air Arabia, Sоmon Air, точнее можно посмотреть в расписании. О приходе новых перевозчиков я пока не слышал, но надеюсь, что наш аэропорт работает в этом направлении, хотя четыре крупные российские авиакомпании и турецкие авиалинии через свои хабы обеспечивают отличный доступ на зарубежные направления. Кроме того, для привлечения новых авиакомпаний нужны доступные тарифы по услугам аэропорта.
Наиболее популярные направления по чартерам — это в основном Турция, Египет, Тайланд, Гоа, ОАЭ, Греция, Вьетнам.
Рустем Тарзиманов — директор по продажам «Салават Lufthansa City Center»:
— Прямых направлений из Казани осталось не так много. Стамбул — хорошее направление, так как есть поток пассажиров и в сам Стамбул, и много транзитных пассажиров в Европу и США. Дубай неплохо грузится, где-то 90 процентов — это Дубай, 10 процентов — транзит (Мальдивы, Малайзия, Шри-Ланка и др.). Все остальные направления — это больше «штучный товар».
Новые направления вряд ли появятся, думаю, что в этом году все игроки туристического рынка — авиакомпании, туроператоры — не будут рисковать и ставить много рейсов и много направлений. Точно не придут British Airlines, Air France, Northern Airlines (это полный нонсенс), Emirates (уже есть FlyDubai, которая является дочерней компанией Emirates). Остальные вышеперечисленные — тоже маловероятно. Есть шанс, что одна или две серьезные авиакомпании могут прийти в Казань (так как образовалась ниша, ушла Lufthansa), но если дела будут идти плохо в мировой экономике, то в рискованный регион, а Казань таковым для зарубежных перевозчиков является, вряд ли кто-то рискнет ставить рейсы. Слышал, что хотят поставить рейс в Барселону (Viewling Airlines), но это низкобюджетная авиакомпания, возможно, это будет чартер. Есть вероятность, что придут «Чешские авиалинии» (особенно если не будет рейса у «Ак Барс Аэро»), так как направление накатанное для Татарстана и у них неплохо наработан транзит в Европу. Не хватает рейса в Прагу, Тель-Авив, хотя последнее направление — больше зимнее, весеннее и осеннее, летом спрос сильно падает. Весной, летом и осенью был бы популярным регулярный рейс в Анталию.
По чартерам все зависит от туроператоров, которые пытаются запускать новые направления из регионов. Чартерный рейс (или цепочку рейсов) заказывает один из туроператоров РФ, а далее уже продает туры в пакетах (перелет, гостиница, трансфер и т.д.). Иногда бывает так, что заказчик рейса — один туроператор, а другие берут у него блоки мест. Это уменьшает риски туроператора при заказе чартера, поскольку нескольким продать один борт проще, чем одному. У многих туроператоров уже сложились свои отношения с теми или иными авиакомпаниями, и они выбирают их. Например, «Пегас» тесно сотрудничает с Orenair, «ТезТур» в этом году летал как раз на «Татарстане», «Корал» — на зарубежной Onur Air. Конечно, есть и чартерные направления, которые пользуются постоянным спросом. Это Турция, Египет (Таиланд, Гоа, Вьетнам зимой), Барселона, Кипр, Болгария.
Авиакомпания «Татарстан» была востребованной на чартерных перевозках, например, летом их рейсы летали в Турцию не только из Казани, но и из других регионов. Однако многие в последние годы перестали сотрудничать с «Татарстаном» в связи с частыми поломками самолетов (в основном «Боинги» ломались) и последующими задержками рейсов. В итоге туроператоры несли убытки и портили себе репутацию. Например, несколько лет назад с «Татарстаном» активно сотрудничал «Пегас», но в последние годы они перестали с ними работать.
Ирина Куликова — PR-директор компании «Слетать.ру» (всероссийский сервис online-бронирования):
— Если смотреть на статистику 2013 года, то наиболее популярными направлениями среди жителей Казани являются курорты Турции, Египта, Объединенных Арабских Эмиратов, Таиланда, Греции и Кипра. Суммарно более 75 процентов вылетов за год приходится на эти направления. Помня о том, что спрос формирует предложение, целесообразно обратить внимание на график перелетов и ценовую политику по данным направлениям.
Сейчас остро чувствуется нехватка прямых рейсов по островным курортам — Мальдивы, Сейшелы, Маврикий и пр. В 2013 году казанские туристы активно искали туры и билеты на данные направления, и пока есть только стыковочные рейсы.
Из озвученных господином Сафиным направлений, судя по статистике поисковых запросов пользователей из Казани, наиболее востребованным может стать рейс в Прагу, так как запросов по данному направлению за год поступило 15 464. Почти в 2 раза менее популярны билеты в Барселону (8471 запрос) и Париж (7228). Если говорить о сомнительных направлениях, то в тройку входит Ганновер (ни одного запроса за год), Осло (50 запросов) и Урумчи (91 запрос).
В любом случае открытие новых рейсов — это возможность выбора для туристов, и при наличии комфортных цен и грамотного расписания у разных направлений высокие шансы на 100-процентную заполняемость.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 35
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.