Многострадальный «Детский мир», наконец-то, открыл свои двери для покупателей. Правда, пока доступен лишь первый из четырех этажей торгового центра

СТАВКА НА ЛЮКС

Казанский магазин стал третьим после Челябинска и Самары филиалом екатеринбургской компании «Золотое яблоко». Его торговая площадь составила 1,5 тыс. кв. метров. В Екатеринбурге и Челябинске магазины более скромные — 1 тыс. кв. м, а самый крупный супермаркет сети находится в Самаре — 2,5 тыс. кв. метров.

Как сообщается на сайте компании, концепция казанского супермаркета — это «сочетание огромного ассортимента парфюмерии и косметики от мировых брендов класса люкс до популярных качественных производителей, а также разнообразный выбор бытовой химии, средств по уходу за домом и аксессуаров, представленных в роскошных современных интерьерах».

5% ассортимента супермаркета будут представлять эксклюзивные «селективные» марки парфюмерии; еще 40% — престижные марки парфюмерии, декоративной косметики и ухода класса люкс. Оставшиеся 55% ассортимента будут приходиться на товары повседневного спроса, включающие в себя следующие категории: парфюмерия, косметика, средства по уходу за лицом и телом, средства личной гигиены, средства для дома, бытовая химия, галантерея, бижутерия и аксессуары.

 Константин Петросян (справа)
Точную сумму инвестиций «Яблока» в открытие казанского магазина Константин Петросян (справа) называть не стал, отметив лишь, что она исчисляется «миллионами долларов»

Как сообщил «БИЗНЕС Online» Константин Петросян — коммерческий директор компании Landor Investments, которая является собственником здания, с открытием нового супермаркета руководство «Золотое яблоко» рассчитывает занять минимум 50% казанского рынка люксовой косметики. По его мнению, в Казани сейчас эта ниша представлена слабо. Точную сумму инвестиций «Яблока» в открытие казанского магазина Петросян называть не стал, отметив лишь, что она исчисляется «миллионами долларов». Ранее в СМИ публиковалась информация, что в открытие парфюмерного супермаркета в Челябинске в 2007 году компания инвестировала около $10 млн. собственных и заемных средств.

По словам коммерческого директора компании Landor Investments, «Золотое яблоко» было выбрано в качестве якорного арендатора торгового центра после того, как была проанализирована работа аналогичного супермаркета в Самаре. «Мы хорошо знаем, как он работает, это магазин номер один в городе. Собственно поэтому мы сюда их и пригласили. Я думаю, что перспектива здесь процентов на 50 будет лучше, чем в Самаре, — отметил Петросян. — Казань — отличный город, и самое главное — благодаря нам им удалось здесь найти хорошее помещение. А они очень требовательны к этому вопросу».

Пока сотрудничество Landor Investments с «Золотым яблоком» ограничивается арендными отношениями, но в случае положительных результатов есть возможность дальнейшего партнерства

НЕ ДОГОВОРИЛИСЬ

По словам Петросяна, другие игроки казанского парфюмерного рынка: «Рив Гош», «Иль Дэ Боте» и «Л’Этуаль» — тоже вели переговоры об аренде площадей торгового центра, но стороны не смогли договориться. «Данные компании открывают много магазинов в год и не всегда могут предложить что-то интересное. Во-первых, они не могут подойти индивидуально к открытию магазина. Во-вторых, не могут вкладывать большие деньги в ремонт, отделку и мебель магазина. «Яблоко», открывая один магазин в год, подходит к вопросу с большим энтузиазмом и может себе позволить сделать все лучше, дороже и красивее. Кстати, воодушевленные успехом «Золотого яблока» некоторые из этой тройки, не буду называть имена, взялись за смену формата и в этом году, наверное, обновят интерьеры», — рассказал Петросян. По его словам, пока сотрудничество Landor Investments с «Золотое яблоко» ограничивается арендными отношениями, но в случае положительных результатов Петросян намекнул на возможность приглашать екатеринбургцев в свои другие проекты или делать «что-то совместное».

Техническое открытие 2-го и 3-го этажей торгового центра состоится в середине марта. А четвертый и пятый этажи будут открыты только в мае

Впрочем, сам парфюмерный ритейлер не планирует открытия второго супермаркета в Казани или же в других городах Татарстана. Как пояснил коммерческий директор компании Landor Investments, политика «Золотого яблока» заключается в открытии одного, «но очень хорошего» магазина в городе-миллионнике. Исключение составляет лишь Екатеринбург, но только потому, что это историческая родина компании.

ДОМ С ИСТОРИЕЙ

Напомним, что здание универмага министерства торговли ТАССР, которое позднее было переименовано в «Детский мир», было открыто 2 апреля 1963 года. В 2006 году здание было продано, а арендаторы выселены. Долгое время считалось, что новым собственником здания стало ОАО «Детский мир» или «Система-Галс» — дочерние предприятия АФК «Система», которой принадлежит торговая марка «Детский мир» и одноименная торговая сеть детских товаров. Однако позднее собственником здания было объявлено ОАО «Подиум». В течение нескольких лет оно безуспешно пыталось перепродать здание и в итоге летом 2012 года завило о собственном банкротстве. В сентябре 2012 года здание приобрела московская компания Landor Investments. Точную сумму сделки компания не озвучила. По неофициальным данным, объем инвестиций составил $30 миллионов (в эту сумму вошла и цена, по которой было приобретено здание).

Как сообщил Петросян, техническое открытие 2 - 3-го этажей торгового центра состоится в середине марта. А четвертый и пятый этажи будут открыты в мае. Сейчас там идут работы по монтажу и отделке помещений.

«ЭТО РЫНОК, ГДЕ НИЩИЕ ЛЮДИ МОГУТ ПРИКОСНУТЬСЯ К МИРУ РОСКОШИ»

Эксперты отмечают, что в ставка на премиум-сегмент парфюмерного и косметического рынка вполне может сыграть. Этот сегмент последние пару лет развивается более быстрыми темпами, чем массовый сегмент. Основные потребители косметики класса люкс — женщины в возрасте от 25 до 50 лет с доходом выше среднего.

«Косметические средства премиум-сегмента априори считаются более качественными и эффективными, — уверена заместитель генерального директора компании «Рид Элсивер» Анна Дычева-Смирнова. — К тому же, покупая дорогую косметику, женщина чувствует себя причастной к люксовой сфере».

Директор ООО «Бэби Парк» Леонид Рахимов считает, что «Золотое яблоко» в Казани закроет нишу, которую когда-то занимал «Арбат Престиж». «В целом основа подобных магазинов проста: рынок косметики — это рынок, где нищие люди могут прикоснуться к миру роскоши. Это место, где они могут купить что-то с красивым названием Gucci, Louis Vuitton и так далее» — отметил он. По словам Рахимова, затраты на открытие парфюмерного магазина могут быть сопоставимы со стоимостью самого магазина. «Речь идет от 5 тысячах евро за квадратный метр до бесконечности. И это только на ремонт, отделку и освещение, а еще ведь нужен товарный запас и все остальное», — пояснил он.

Тем не менее Рахимов уверен в хороших перспективах «Золотого яблока». «Это же лучшее место Казани. Три лучших позиции: ТК «Кольцо», гостиница «Татарстан» и «Детский мир», перспективы тут могут быть колоссальные. Другой вопрос, что там проблема с парковками. Им в любом случае придется уходить в другой торговый центр, в премиум, либо работать со средним покупателем, тем, кто ходит пешком и ездит на метро. И, судя по успеху «Рив Гоша» в «Кольце», если им удастся влезть в эту нишу, то вполне вероятен успех. А вот нишу, которую занимал «Арбат Престиж», еще никто не занимал, вот первая заявка со стороны «Золотого яблока». Я думаю, что такой магазин окупится в течение 5 - 7 лет, и большинство назовет именно эту цифру. Это связано с тем, что инвестиционные кредиты в России все ограничены 7 годами».