Тренер Айдара Нуриева Роман Васильев — чемпион России по зимним трековым гонкам |
— Айдар, расскажи, пожалуйста, что за гонки прошли в Набережных-Челнах?
— Соревнования были два дня. В первый день состоялся четвертый отборочный этап Кубка России, а во второй — третий этап чемпионата Татарстана в классах «Национальный» и «Объединенный». Он был открытым, поэтому здесь были спортсмены из Тольятти, Ижевска и других городов России. Зимние гонки называются трековыми. Проводится всего 16 заездов, к которым допускаются 16 автомобилей, каждый участвует в 6 заездах и встречается с другим спортсменом 2 раза. Там сложная система подсчета очков, но если более просто объяснить, то за каждый выигранный заезд начисляется 5 очков. Затем определяются победители по суммам собранных очков. Таким образом, по итогам отборочных этапов определяются победители, и спортсмены, набравшие наибольшее количество очков, 8 марта отправятся в Ижевск, чтобы принять участие в финале Кубка России.
— Ты же выиграл Кубок президента Республики Татарстан в этом году?
— Да. Дело в том, что каждый заезд посвящен определенной уважаемой личности. 16-й заезд посвящен нашему президенту.
При распределении номеров участников спортсмены стараются выбрать такой номер, который позволит им бороться за этот Кубок. Как правило, в заезде участвуют сильные спортсмены. Мы с моей командой выбрали номер 2, чтобы попасть в этот заезд.
— И почему все рвутся принять участие именно в этом заезде?
— Наверное, у каждого свои мотивы. Но мне кажется, что это большая честь выиграть Кубок президента РТ. И потом, в этом заезде участвовали почетные знаменитые гонщики. Это также хороший опыт для начинающих. Решающую роль в моей победе сыграл тот факт, что я, среагировав быстрее на старте, ушел вперед. А для остальных видимость плохая была, да и ехать я старался без ошибок. Так финишировал первым. Два года подряд этот Кубок выигрывал Рафаэль Фаттахов, я думал, и в этом году победа будет за ним. Но у него возникли сложности с автомобилем, да и мне больше повезло.
— Как проходит процесс подготовки к гонкам?
— Мы стараемся тщательно готовиться к каждому соревнованию. За несколько дней до гонок всей командой ездим на трассу, изучаем ее, готовим машину, пробуем ее на разных «настройках», в каких оптимальных условиях она более выгодно маневрирует и т.д. Может показаться, что трассы всегда одинаковые, но это не так, везде есть свои нюансы.
Постоянной подготовки, как, например, у футболистов, у нас не бывает. Основной опыт и навыки набираются во время соревнований. Но, как известно, автоспорт — это дорогой вид спорта. Содержание автомобиля, восстановление в случае ударов, транспортировка — это все большие затраты. Пока меня поддерживают друзья и близкие, но необходимость в постоянном спонсоре усиливается с каждым сезоном. Это, наверное, основная проблема для молодежи. Я знаю многих талантливых ребят, которые на любительском уровне занимаются гонками, однако выйти в профессионалы они не могут из-за отсутствия финансовых возможностей. И это, честно говоря, удручает. Для того чтобы добиться серьезных результатов, необходимо участвовать на всех этапах гонок, пропустив хотя бы одну гонку, шансы на победу сокращаются. Поэтому сейчас для нашей команды приоритетной задачей является найти спонсора, которому будет интересен автоспорт. А наши победы говорят сами за себя!
— А верил ли ты в победу перед заездами?
— Зимой так не получается «верить»… потому что неизвестно, как все может сложиться, как фортуна повернется, получится ли сохранить хладнокровие и концентрацию. По моему наблюдению, многое зависит от старта. Если на старте удалось вырваться вперед, появляется чувство уверенности, в целом легче ехать. Потому что при движении сзади других автомобилей поднимается снежная пыль, приходиться ехать наугад, так как трассы не видно совсем.
— В отборочных этапах Кубка России, чемпионата и Кубка Республики Татарстан ты участвовал всего второй год. Несмотря на это, тебе удалось стать обладателем Кубка Республики Татарстан по зимним трековым гонкам? Помнится, что и в летнем сезоне ты стал обладателем Кубка Республики Татарстан. Чем определяются такие хорошие показатели?
— Я считаю, что в любом виде спорта главное — это целеустремленность. Надо всегда идти к победе и стараться достичь большего. Немаловажно и трудолюбие, потому что победы приходят после регулярных тренировок. В автоспорте важна непосредственная подготовка к самим гонкам, изучение трассы, уход за автомобилем. И конечно же, поддержка родных играет немаловажную роль. На все соревнования в разных городах меня сопровождают мои родные и близкие, они болеют за меня и являются моей психологической опорой. Неоценимой является поддержка опытных спортсменов. Салават Фатхетдинов — мастер спорта международного класса, трехкратный чемпион России, который всегда помогает дельными советами или объясняет определенные места трассы. Такие сведения — на вес золота!
— Каковы дальнейшие планы?
— Сейчас главной целью и желанием является хорошо выступить на соревнованиях Кубка России в Ижевске. Это будет следующим большим шагом. Моим кумиром является Тимур Тимерзянов – трехкратный чемпион Европы. Я хочу добиться таких же успехов. Достойно представлять Татарстан за пределами республики и страны — это мои самые заветные мечты!
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.