ТАКСИСТ

Белый Volkswagen Caddy подъехал к дому. До военного комиссариата Крыма — чуть больше 3 км пешком. Но погода, которая воцарилась в Симферополе в последние дни, не оставляет и следа от желания прогуляться по улицам столицы пешком. Пронизывающий ветер гнет ветви деревьев, а прохожие на улицах вновь ходят в шапках и перчатках. Куда приятнее смотреть на непогоду из салона теплой машины. За рулем такси сидит крымский татарин в черной бейсболке. Через густую черную бороду пробивается белоснежная улыбка.

«О, привет!» — дружелюбно говорит таксист. Его зовут Эльдар, он уже как-то подвозил корреспондента «БИЗНЕС Online». Эльдар — мужчина в самом расцвете сил, на вид ему около 30 лет. Проповедует ислам и состоит в запрещенной в России религиозной организации «Хизб ут-Тахрир». По дороге к военкомату, неспешно переключая рычаг коробки передач, он рассуждает: «Если Крым войдет в состав России, думаю, я перееду в Киев. Меня и друг уже туда зовет, уже сейчас собираются группы крымских татар, готовые переехать на запад Украины». По его словам, в Киеве также существует отделение «Хизб ут-Тахрира», но не такое многочисленное, как в Крыму. В автономии религиозную организацию, скорее всего, объявят вне закона, раз она запрещена в России. Далеко за подтверждением слов таксиста ходить не надо. Буквально вчера член комитета Госдумы РФ по обороне Владимир Бессонов заявил «БИЗНЕС Online»: «Мы не позволим развиваться экстремизму, терроризму. Здесь должна действовать жестко рука правосудия, у нас хватит сил. Законодательство России прописано таким образом, чтобы не дать возможности всякого рода экстремистам и террористам развиваться и бесчинствовать на территории Крыма».

Машина медленно подъезжает к пункту назначения. «Звони, если заблудишься», — прощается Эльдар.

«ЧТОБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ ВАКХАНАЛИИ»

У входа в военкомат корреспондента «БИЗНЕС Online» встречают вооруженные военные в зеленой форме и черных балаклавах. «Российский журналист? — интересуется появившийся в воротах мужчина в гражданском. — Проверять по аккредитации и паспорту». Журналистов (а их собралось немало) пропускают группами по пять человек, строго следуя регламенту: удостоверение, паспорт, проверка рюкзака и любой другой ручной клади. Тех, у кого нет с собой паспорта, разворачивают.

«Синяк откуда?» — сурово спрашивает корреспондента «БИЗНЕС Online» военный у железной вертушки. «В армии раньше говорили: в бане упал», — усмехается его напарник, вглядываясь в лицо корреспондента. Убедившись, что информация в удостоверении совпадает с данными в паспорте, суровый проверяет рюкзак и пропускает на внутренний двор военкомата. Здесь уже стоят четыре деревянных стола, накрытые бордовой тканью. На столах — тексты присяги. Разбушевавшийся ветер почти срывает ткань, которую удерживают разноцветные булавки. Вперемешку с армейскими песнями времен СССР из колонок звучат современные композиции в стиле шансон. «Проклятые богом и народом, ждут указов Меркель и Обам. Только я бандеровским уродам Крым и Севастополь не продам», — поет хриплый голос.

Вскоре появляются 36 дружинников народной самообороны Симферополя, которые решили присягнуть на верность народу Крыма. Они выстраиваются в две шеренги. Часть бойцов прячет лица за балаклавами, на головах других — обычные шапки. Балаклавы не снимаются даже во время присяги. Неожиданно появляется премьер-министр Автономной Республики Крым Сергей Аксенов. Политика явно не смущает холодный пронизывающий ветер, он гордо стоит перед дружинниками в темно-сером костюме. Рядом — два телохранителя, оттесняющие журналистов, подошедших слишком близко к премьеру. «Поздравляю вас с принятием военной присяги Автономной Республики Крым!» — торжественно произносит Аксенов. В рядах новоявленных солдат раздается троекратное: «Ура!»

«Мы поздравляем крымчан с образованием Вооруженных сил Автономной Республики Крым», — заявляет Аксенов. Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», премьер уточняет: на сегодня присягу приняли 186 человек. Пока армия подчиняется премьеру, но как только закончат процессы реорганизации, армия будет подчиняться Верховному Совету Республики Крым. По словам Аксенова, в республике будут также образованы военно-морские силы. В случае включения Крыма в состав России ВС и ВМС войдут в состав Вооруженных сил РФ.

Аксенов считает создание армии полностью законным: «С учетом того, что на территории автономии находились незаконные вооруженные формирования, Верховный Совет Крыма дал мне возможность формировать Вооруженные силы автономии, чем я и занимаюсь по мандату парламента. Законный полностью вопрос». Премьер положительно оценил процессы формирования армии. «Добровольцев — хоть отбавляй, сегодня телефоны все красные, — заверил он. — Люди хотят вступить в Вооруженные силы, учитывая, что нам регулярно угрожают сегодня с запада. Хотя я не верю, что украинцы или люди других национальностей решат сегодня затеять войну с согражданами. Думаю, что здравый смысл восторжествует. Но тем не менее хочешь мира — готовься к войне». Что касается украинских солдат, которые так и не согласятся подчиняться новому правительству Крыма, то в случае вхождения АРК в Россию они должны будут либо покинуть территорию Крыма, либо принять присягу автономии.

Сергей Аксенов

Планируется, что на референдуме службу будут нести порядка 1,5 тыс. вооруженных бойцов собственной армии автономии. Они обеспечат безопасность на всех избирательных участках. «На Украине много горячих голов, которые хотят продолжить сценарий майдана», — заявил журналистам командир сводного полка народного ополчения Крыма, полковник в отставке Александр Бочкарев. — Чтобы не допустить той вакханалии, которая сегодня творится на Украине, мы создаем свою армию». По словам Бочкарева, большинство воинских частей Крыма уже перешли на сторону новой власти. Именно их оружием и комплектуется армия АРК. «Мы комплектуем свои войска из бойцов народной обороны Крыма, которые раньше служили в силовых структурах и Вооруженных силах, — рассказал Бочкарев. — Люди эти проходят специальную подготовку и проверку. Мы знаем, кому мы даем оружие для защиты Крыма».

13.jpg