В столице Татарстана появятся мобильные посты, которые будут ловить фуры с перегрузом, на постах ДПС появятся терминалы для уплаты штрафов с помощью пластиковых карт, а с 1 апреля гаишники начнут штрафовать за отсутствие тахографов на грузовиках. Об этом шла речь в минувшую субботу в управлении ГИБДД МВД по РТ, где состоялся круглый стол с участием властей и грузоперевозчиков. Присутствовавший на мероприятии корреспондент «БИЗНЕС Оnline» внимательно выслушал оппонирующие стороны и узнал, для чего директорам крупных транспортных компаний понадобилось несколько гектаров земли рядом с Казанью.
Самой актуальной темой обсуждения на круглом столе стало ограничение движения грузового транспорта |
В КАЗАНИ ПОЯВЯТСЯ МОБИЛЬНЫЕ ПОСТЫ С ВЕСАМИ
В минувшую субботу в штаб-квартире республиканского ГИБДД за круглым столом собрались директора крупных транспортных компаний, занимающиеся грузоперевозками, и представители минтранса РТ, администрации Казани. В работе круглого стола также принял активное участие глава республиканского ГИБДД Рифкат Минниханов. Начали обсуждение с самой актуальной темы — сезонного ограничения движения грузового транспорта. По региональным дорогам запрет вступает в Татарстане с 15 апреля до 14 мая, а в Казани — с 1 по 30 апреля. Предприниматели обрушились с критикой на власти Казани.
По их словам, в период закрытия дорог на компании, занимающиеся международными перевозками, не распространялись ограничения. Они всегда могли ездить по трассам как федеральным, так и региональным. «А вот теперь Казань для нас закрыта. При том что остальные города страны не накладывают никаких ограничений на международников», — возмущались грузоперевочики.
— Постановление принимается заранее, никаких дополнительных заявок от организаций не поступало, — парировал заместитель председателя комитета по транспорту исполкома Казани Марат Хисамутдинов. — Мы не разделяем, международные или внутренние это перевозки. Каждый год вводятся ограничения, если у кого есть вопросы, они заранее обговариваются. Мы открыты для диалога.
Впрочем, чиновник признал наличие трений в работе с автоперевозчиками. Но, по его словам, со стороны грузоперевозчиков тоже должно быть понимание. «Ввели ограничения — поменяй логистику. А все стараются работать по-старому», — пожаловался Хисамутдинов.
— Я представляю ИП Каримов, грузоперевозки на большегрузах. Мне вообще непонятно, для чего нужны эти запреты в Казани. Любой водитель знает, как можно объехать посты с весовым контролем. И получается обратный эффект. С одной стороны, мы сохраняем трассы, а с другой — губим второстепенные, поселочные дороги, которые и так в плачевном состоянии.
— Не только вы знаете объездные пути, нам они тоже хорошо известны, — добавил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Андрей Егоров. — С этого года будет два мобильных поста весового контроля, которые будут постоянно менять дислокацию в течение дня.
Рифкат Минниханов: «Говорим руководителям транспортных компаний: давайте оперативный эксперимент проведем по взяткам. Но ведь никто не соглашается. Каждый боится, что ему потом ездить невозможно будет» |
ЗА ФУРАМИ УСТАНОВЯТ СЛЕЖКУ
Следующей темой для обсуждения стало обязательное оборудование грузового транспорта тахографами (устройствами, регистрирующими информацию о скорости и маршруте автомобиля — прим. ред.). С 1 апреля 2014 года все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие грузоперевозки, обязаны оснастить транспортные средства этими приборами.
По словам главного государственного инспектора государственного автодорожного надзора по РТ Бориса Смирнова, о наличии тахографов не нужно будет беспокоиться только автобетононасосам, автобетоносмесителям, кранам, эвакуаторам, машинам медицинской помощи, спецтранспорту для перевозки денежной выручки и транспортным средствам, предназначенным для обслуживания нефтяных и газовых скважин.
— Раньше мы только компании, занимающиеся международными перевозками, жестко контролировали по поводу соблюдения рабочего режима водителей. Теперь имеем право делать то же самое и с фирмами, специализирующимися на внутренних перевозках. Штрафы составляют на водителя от 1 до 3 тысяч за отсутствие тахографа, на должностное — от 5 до 10 тысяч рублей. Если же есть нарушение режима труда, то сумма взысканий составит от 1 до 3 тысяч на водителя, — рассказал он.
— Учитывая, что грузовикам в городах разрешено движение только в ночное время, оборудование тахографом еще больше осложняет нам задачу, — возразил исполнительный директор некоммерческого партнерства «Логистика и грузоперевозки Татарстана» Сергей Сотников. — Для водителя трудовая неделя — 40 часов. Получается, что одна дорога до Москвы из Казани может с новыми условиями занимать две недели. Естественно, это будет подталкивать к даче взятки проверяющим органам.
— Мне очень неприятно от руководителя транспортного предприятия слышать это. Если вы, человек, дающий задание своему водителю, это говорите, то точно безопасности не будет. Надо всего-навсего посмотреть, что такое режим труда и в каком интервале нужно работать. И ваша задача — правильно спланировать его поездку таким образом, чтобы водитель ничего не нарушал, — ответил Смирнов.
— По сути, наличие тахографа должно повлиять на безопасность на дорогах, — поддержал коллегу глава республиканского ГИБДД Рифкат Минниханов. — В 2012 году по вине водителей грузовиков погибло 59 человек, в 2013-м — 54. За два месяца этого года — уже 13, хотя за аналогичный период прошлого года было двое. Требования эти правильные. Мы надеемся, у вас понимание есть, в направлении снижения аварийности нам тоже нужно работать. Помню, когда оснастили системой «ГЛОНАСС» школьные автобусы, поначалу тоже была масса нарушений. Мы стали активнее наказывать водителей, и теперь нарушения сократились в разы. А потом любая авария, даже без жертв, — это в любом случае удар по вашему бизнесу.
Рифкат Миниханов обратился к перевозчикам с предложением максимально поменять логистику в весенний период |
ЖИВЫЕ ЛЮДИ ВЗЯТКИ БЕРУТ
Важную проблему поднял представитель транспортной компании «Автологистика».
— Когда взвешиваешь груз в Чебоксарах на посту ДПС, там по осям никакого перегруза нет. Тормозят под Казанью — начинается перегруз по 900 килограммов на ось. Не на всех машинах стоят датчики на нагрузку на ось. Бывает так, что клиент перегрузил, водитель едет и об этом не знает. Не всегда у шофера есть наличные деньги с собой. В Чебоксарах водителю выписывают квитанцию, он с грузом возвращается из рейса, отдает квитанцию своему руководству, оно оплачивает штраф. На казанских постах работники в наглую говорят: пока не оплатите штраф, ставьте машину на штрафстоянку, а потом идите, ищите деньги. У меня один вопрос и одна просьба. Как я могу доказать, что у меня нет перегрузки на осях, и нельзя ли установить на постах терминал для оплаты карточками? Безнал, как правило, сегодня есть у каждого водителя.
— Я сам не сторонник оплаты наличкой, мы в 25 патрульных машинах в РТ установили устройства для оплаты по картам. Для этого на посту не обязательно иметь оптоволоконное подключение, хватит и 3G. Я думаю, за короткое время мы этот вопрос решим, — пообещал Минниханов.
Он отметил, что существуют весы в динамике и стационарные. «Я не знаю, какие весы у наших соседей и какова у них погрешность. Мы установили 400 килограммов, хотя замеряли — погрешность по ним не более 25 килограммов. Если вы уверены, что ваш груз не превышает нормы, обращайтесь в прокуратуру. Десятки раз работники прокуратуры выезжали, проверяли весы, все было нормально», — рассказал он.
По словам Минниханова, ГИБДД МВД по РТ намерена установить еще одни динамические весы, которые взвешивают груз в движении на посту «Малиновка» и «Кама». Сейчас прорабатывается вопрос о приобретении сертифицированных финских весов, они более точные. «Установку электронных датчиков, которые сигнализируют о перегрузке, эту практику нужно использовать и дальше. Я знаю много перевозчиков, которые свои машины оснастили этой системой и требуют, чтобы заказчики выполняли все нормы по грузу. Также мы хотим ввести систему, по которой можно было узнать, какой вес показывал автомобиль на предыдущем посту», — сказал глава республиканского ГИБДД.
Он также поднял злободневную тему взяток и поборов на постах взвешивания. «На весах живые люди работают и взятки берут, к сожалению. А ваши водители их дают. По 30 - 40 тысяч изымаем с постов. Куда только не прячут! Кто-то спичку подложил под весы или еще что, поэтому показатели могут разниться. Я не исключаю этого. Это болезнь общества, по каждому случаю разбираемся. Посты уже оснастили видеокамерами. Сначала установим связь с постами в Татарстане, чтобы проверять, какой вес был на предыдущем взвешивании, затем создадим информационное взаимодействие с КПМами в Чувашии. Говорим руководителям транспортных компаний: давайте оперативный эксперимент проведем по взяткам. Но ведь никто не соглашается. Каждый боится, что ему потом ездить невозможно будет. Есть у нас один перевозчик, который согласился порядок навести, но таких же мало», — отметил Минниханов
— С одной стороны, в федеральном законодательстве прописано, что водитель не отвечает за погрузку автомобиля, — продолжил гнуть свою линию Айдар. — А по административному — вы его штрафуете. Получается, два закона противоречат друг другу.
— Мы работаем в рамках установленных правил, — ответил Минниханов. — Да, пока наказывается водитель, но в перспективе всю ответственность за перегруз будет нести заказчик.
Леонид Штейнберг: «Мы хотим найти площадку, забетонировать ее, создать элементарные условия для водителей» |
НЕСКОЛЬКО ГЕКТАР ДЛЯ ПАРКОВКИ
По итогам работы круглого стола было решено проводить аналогичные встречи перевозчиков с представителями власти чаще. Причем не по общим вопросам, а по конкретным проблемам. Штейнберг предложил первую проблему, над решением которой можно было бы поработать сообща.
— Нам бы хотелось, чтобы минтранс поспособствовал нам в выделении земельного участка в районе развязок, старого поста ГАИ со стороны челнинской трассы. У наших предпринимателей нет времени, чтобы ходить по властным коридорам. Нам нужно несколько гектаров. Мы найдем инвесторов, заасфальтируем площадку и сделаем из нее стоянку для большегрузов. Посмотрите, сегодня перед въездом в Казань на обочинах скапливается по 50 - 100 фур. Это и движению транспорта мешает. Сейчас начнется грязь, и никто не гарантирует, что на въезде на обочину машина не окажется в кювете. Мы хотим найти площадку, забетонировать ее, создать элементарные условия для водителей. Там же можно, чтобы подъезжал менее габаритный транспорт, перегружал товар с многотонных машин и ввозил его в Казань. Этой площадкой можно было бы решить массу проблем...
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 33
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.