События февраля-марта — это конец одной эпохи и начало другой, считает историк Андрей Фурсов. Оценивая выступление Путина перед федеральным собранием по поводу Крыма, он говорит, что впервые за 20 лет американцы, осуществляя агрессию, получили жесткий отпор. В интервью корреспонденту «БИЗНЕС Online» он также высказал мнение о том, что юго-восток Украины имеет право воссоединиться с Россией, выйдя из состава Украины.
«РОССИЯ НАЧИНАЕТ ВОЗВРАЩАТЬ ТО, ЧТО ИСТОРИЧЕСКИ ЕЙ ПРИНАДЛЕЖИТ»
— Андрей Ильич, какое впечатление на вас произвело вчерашнее обращение Владимира Путина к Федеральному Собранию? Кем он предстал перед народом?
— Выступление Путина произвело очень мощное впечатление. Он выступил в новой ипостаси собирателя русских земель, потому что воссоединение Крыма и России знаменует собой конец одной эпохи и начало другой. С 1989 - 1991 года, с момента предательства, которое совершил Горбачев, затем был позор козыревщины и сдача наших внешнеполитических позиций практически по всем направлениям. Вот эти все 20 лет мы отступали, мы позволяли отламывать куски от нашей исторической территории. Теперь пошел процесс в противоположном направлении — Россия начинает возвращать то, что исторически ей принадлежит. То есть события февраля-марта 2014 года — это конец одной эпохи и начало другой.
Что сделали американцы своим американо-бандеровским переворотом 19 - 22 февраля? Впервые за 20 лет после прекращения существования Советского Союза американцы осуществили скрытую агрессию против русского мира. Впервые за эти 20 с небольшим лет они получили очень жесткий отпор, когда Россия заявила о том, что в случае необходимости она готова вооруженным путем защитить русскоязычное население части Украины от бандеровского террора, за которым, безусловно, стоят США как главный покровитель вот этого неонацистского режима в Киеве. Оказалось, что удара кулаком России по столу хватило, чтобы Запад успокоился и утерся, потому что все разговоры о санкциях, о том, что заморозят активы, прекратят военное сотрудничество, — это все жалкие обещания, которые не меняют ситуацию. Иными словами, мы вступили в совершенно новую эпоху, это, безусловно, внешнеполитический успех Путина, успех России и, безусловно, поворотный момент в той эпохе, которая длилась с 91-го года, эта эпоха закончилась.
— Как охарактеризуете новую эпоху?
— Я думаю, прежде всего новая эпоха не будет холодной войной, но будут жесткие отношения с Западом, причем у Запада нет никаких серьезных козырей в игре против России. От ухудшения отношений могут пострадать только олигархи и пятая колонна Запада в России, которая уже зашипела, понимая, что ее время проходит. Безусловно, нынешняя ситуация ухудшения отношений с Западом позволяет решить еще одну проблему — это очень удобный, более того, необходимый момент, чтобы осуществить политико-правовое подавление пятой колонны, это некий юридический момент, чтобы покончить с национал-предателями, которые выходят в Москве с лозунгами: «Слава Украине! Героям слава!», которые фактически выступают против государственного курса, который поддержан практически всем российским народом. Безусловно, нужно отсекать эту публику от источников финансирования как внутри страны, так и за рубежом. Ни одна страна не потерпела бы наличия такой антигосударственной политики целого ряда СМИ, которые у нас они продемонстрировали.
«НИКОГДА НЕ НАДО БРАТЬ ТО, ЧТО НЕ МОЖЕШЬ ПЕРЕВАРИТЬ»
— В собирании земель Крым станет только первой вехой? Стоит ожидать еще какие-то присоединения?
— Никто не может предсказывать историю. Но очень важный шаг сделан. Ведь Крым — очень небольшая территория при всей его стратегической важности, но символическое значение воссоединения Крыма и России имеет огромное значение. Россия начала возвращать, как пел Владимир Высоцкий в одной своей песне, пяди и крохи. Я бы сравнил это с моментом, когда мы долго отступали в 1941 году, наконец, дали под Москвой сражение и начали контрнаступление. Конечно, оно будет долгим, сложным, но задача восстановления исторической России, безусловно, стоит на повестке дня. А воссоединение с Крымом — это первый шаг для решения этой задачи.
— Восстановление исторической России в каких границах может пройти?
— История — дама коварная. Здесь не стоит прогнозировать. Есть, например, лишние области, которые не стоило брать. Я понимаю ситуационную логику Сталина, когда он присоединил Западную Украину. На тот момент, вероятно, в этом были резоны, но исторически это оказалось ошибочным: Западную Украину стоило оставить Польше, пусть бы они ей и занимались. Никогда не надо брать то, что не можешь переварить.
НЫНЕШНЯЯ УКРАИНА — ИСКУССТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СОЗДАННОЕ БОЛЬШЕВИКАМИ
— После референдума в Крыму в сложной ситуации оказались жители юга и юго-востока Украины. Они тоже требуют референдум.
— Это их абсолютное право. Путин совершенно верно процитировал американский документ, принятый когда-то США по Косово. В этом документе говорится, что если большая часть народа выражает свою волю на самоопределение, то никто не может этому помешать, это не нарушает международное право. Если народ юга и юго-востока Украины, защищая свои цивилизационные качества, не захочет жить в бандеровском режиме, олигархическом, и этот бандеровский режим в Киеве рано или поздно сорвется на террор по отношению к населению, собственно, он уже сорвался, но этот террор еще не широкомасштабный по отношению к населению юго-востока Украины, я думаю, народ этой части имеет право выйти из состава Украины и воссоединиться с Россией. Тем более эти области никогда не принадлежали Украине, они были подарены большевиками. Резон был такой, чтобы на Украине было больше пролетариата, но эти области никогда не были украинскими. Вообще, надо сказать, что Украина в том виде, в котором она сейчас существует, — абсолютно искусственное образование, созданное большевиками. Но это искусственное образование могло существовать только в рамках Советского Союза. Как только Советский Союз распался, это образование Украина оказалось совершенно не жизнеспособным. Единственное, того материального запаса, который был у советской Украины, хватило на 20 лет. Этот запас разворовывался и украинскими олигархами, и западными транснациональными корпорациями. К 2010 году оказалось, что запасов больше нет.
— Почему же тогда, когда распадался Советский Союз, про Крым никто не вспомнил?
— Распадом Советского Союза руководили предатели Горбачев и Ельцин, а непосредственное руководство осуществляла администрация США. Не случайно Олбрайт сказала, что главная заслуга Буша-старшего в том, что он умело руководил распадом советской империи.
— Эксперт Владислав Иноземцев считает, что нынешней политикой Россия опускает «железный занавес», что в конечном итоге приведет к падению путинской модели управления. Согласны?
— Я думаю, что это бред, никакого «железного занавеса» нет, его пытается опустить Запад, но у него ничего не получится, потому что Германия далеко не готова прекратить отношения с Россией, даже Франция не готова. Дело в том, что современный мир, в отличие от мира 50-летней давности, не мир всемогущего Запада, кроме него есть Китай, Индия, Иран, с которым у нас прекрасные отношения. Никакой «занавес» проблемы не решит. Вообще, все санкции против России по эффекту бумеранга ударят по самому Западу. Владислав Иноземцев — это известный либеральный обозреватель, который часто выдает желаемое за действительное, пусть это останется на его совести.
«МЫ КРЫМ БАНДЕРОВЦАМ НЕ ОТДАДИМ»
— Запад говорит, что референдум был проведен незаконно, а федеральный судья США Богдан Футей считает, что результаты можно оспорить в международном суде в Гааге. Что думаете о законности референдума?
— Может, грубо прозвучит, но абсолютно плевать, что они считают. Мы, Россия, великая держава, никому ничего доказывать не должны. Нынешняя ситуация с Крымом показала, что реально в мире ценится только сила. Россия жестко сказала, что мы Крым бандеровцам не отдадим. Теперь Крым оказался внутри России.
Что касается признания или непризнания, то, например, Косово половина мира не признала, но Косово существует, причем в Крыму русское население, которые воссоединилось с Россией, а наркотеррористическое государство Косово было создано американцами, они согнали сербов с той земли, где они жили. И ничего, их это почему-то не волнует. Они сколько угодно могут оспаривать, не признавать. Есть фактическая реальность и есть виртуальная. Мы живем в фактической.
— Согласны с тем, что этот шаг Путина повысил патриотический дух, сплотил население?
— Обратите внимание, люди пришли на Красную площадь, причем специально никто не сгонял, может, кого-то и привезли, но большая часть пришла, повинуясь чувству. Последний раз такое было 12 апреля 1961 года, когда Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор такого ликования не было. Это говорит о том, что внешнеполитический курс Путина поддерживает подавляющая масса российского населения. Ну шипят какие-то отщепенцы с каких-то поганых радиоканалов. Но шакалы тявкают, а караван идет. И вот этот караван под названием Россия сделал очень важный шаг в будущее.
«ПОЛОЖИТЬ ЖИЗНЬ ЗА ДРУГИ СВОЯ»
— Дорого ли обойдется Крым России, если, как вы сами сказали, советские запасы там закончились?
— Во-первых, далеко не все в жизни измеряется деньгами, есть вещи поважнее денег. Во-вторых, нам очень дорого обходилась оплата нашего Черноморского флота. Мы теперь не должны будем за это платить. Да, придется вложиться в Крым. Знаете, когда говорят, сколько будет Крым стоить, я в качестве ответа привел бы фразу Александра Невского: «Положить жизнь за други своя». Не взять Крым значило бы отдать своих соплеменников, единоверцев под бандеровский террор. Разве мы можем такое допустить? О каких деньгах можно говорить?
— Не разочаруется ли народ Крыма в России, у которой полно своих проблем, тем более экономический кризис никто не отменял?
— Может получиться так, что народ Крыма не сразу получит те блага, которые хотел получить. Смотрите, на одной чаше весов — угроза, что придут бандеровцы, запретят тебе говорить на родном языке, а на другой чаше — пусть какое-то время не очень легкая жизнь, но жизнь с перспективой нормального существования со своим языком, со своей культурой, с правом быть самим собой. Понятно, какая чаша весов перевешивает.
— Крымские татары могут как-то обострить ситуацию? Считается, что они были не согласны на воссоединение с Россией.
— Далеко не все крымские татары были не согласны. Я думаю, что вопрос крымских татар вполне может быть разрешен. Обратите внимание, за 20 лет существования Украины там не было ничего сделано в юридическом плане, чтобы зафиксировать вопрос крымских татар, в отличие от того, что Россия много делала для народов, в отношении которых были внеправовые акции предприняты в советское время. Нет неразрешимых вопросов.
— Допускаете, что нынешняя так называемая армия Украины или те, кто туда входит, устроят провокации, кто-то даже говорил о возможности терактов?
— Я думаю, что теракты и провокации со стороны банд Украины по отношению к России, Крыму вполне возможны, но это единственное, на что они способны. Это, конечно, очень неприятно. Но это опять же проблема работы наших спецслужб, военных и населения Крыма, которое должно быть бдительно.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 48
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.