Первое предложение послания пророка Сулеймана (Соломона, сын пророка Давида (Дауд), царствовал в 1015-975 г.г. до нашей эры) Сабейской царице Балькис (27:29,30; 34:15). 

-Ищите и обрящете.

Библия 

Лучшие из вас те, кто обучался Корану и учил Ему других. 

хадис Пророка

ВВЕДЕНИЕ

Я всегда любила читать, но когда у тебя работа, семья, дети – времени на чтение остается мало. Наконец, пришел тот долгожданный День, с которого тебя называют пенсионером, и свой кусок хлеба ты начинаешь получать уже не работая.

Но! Книг много, а достойные чтения какие? Я взяла в руки книгу «100 Великих Книг» (Ю.А. Абрамов, В. Н. Демин, «Вече», Москва 1999), и среди этих 100 Вершин Мудрости первыми оказались… Священные Книги! Я решила познакомиться с Ними, и поняла – не зря.

В сегодняшнем обществе со всей остротой  встал вопрос об объединении людей под Знаменем духовности и нравственности. Как мы знаем из истории, этот вопрос перед Человечеством стоял всегда, и он в течении веков и тысячелетий решался с помощью Заповедей, изложенных в Священных Книгах. Мы и сегодня пытаемся уяснить для себя, что же это такое – Священные Книги, Которые смогли нас, людей таких разных, собрать в одно общество, с глубоким уважением относящееся к такому Великому Чуду – Священным Книгам, Единой! и Единственной! Конституции Всевышнего для всех людей и народов.

Нет среди нас такого человека, который в глубине души не верил в судьбу, природу, удачу-неудачу, в Абсолютный Разум, в Создателя, наконец. И мы прекрасно понимаем, что Священные Книги – это Его Слово, Его Установление. Но! Беря Их в руки, мы не понимаем, что это не только и не столько учебники для священников и молитвенных домов, а Правила нашего повседневного поведения, образа жизни, Общеединый Устав для Человечества.

Моя цель – облегчить понимание Священных Книг, в какой-то мере научит человека ставить перед собой вопрос: «А как же освещено решение этой проблемы в Священных Книгах?» Нет в нашем обществе такого вопроса, на который не было бы ответа в Священных Книгах. Есть только мы, которые не умеем или не хотим пользоваться тем Богатством, той неисчерпаемой  Информацией, Которая заложена в Священных Книгах.

Для облегчения задачи, я каждую свою мысль постаралась объяснить с Высоты Указаний Священных Книг, указывая  основной  источник, главу и стих Библии, номер суры и айата Корана. Теперь дело за вами – взять в руки (чистые, заботливые!) Священные Книги  и проверить, насколько правильно и честно смогла я раскрыть проблему, насколько мои  выводы соответствуют Сути Священных Книг.

СЯДЕМ РЯДКОМ, ПОГОВОРИМ ЛАДКОМ 

В наше беспокойное время жизнь ставит перед нами множество вопросов, кажущихся порой неразрешимыми. Нас сегодня волнуют:

  • Духовно-нравственное состояние нашего общества;
  • Почему мы с каждым днем, с каждым поколением становимся агрессивнее (проблема отцов и детей, дедовщина, межнациональная вражда, отчуждение людей друг от друга, разлад в семье; культ разрушения, а не созидания; небрежное отношение к окружающему миру…);
  • Почему сегодня род человеческий обречен на вымирание (низкая рождаемость, высокая смертность, участившиеся жестокие природные катаклизмы, новые трудноизлечимые болезни, бессмысленные войны и как их неотвратимое следствие  – террор…);
  • Что нужно преподавать в школах – иудаизм, православие, католицизм, протестантство, Ислам или учения Будды, Конфуция?
  • Какое должно быть место каждого человека в семье (родителей, мужа, жены, сыновей, дочерей), отношение к родственникам, соседям, вдовам, сиротам, нуждающимся?
  • Одинокая мать – почему в Исламе нет такого явления?
  • Страсть, долг, ответственность, терпеливая стойкость, воля – что это за понятия?
  • «Пределы» дозволенного и недозволенного; Кем они обозначены?
  • Алкоголь, азартные игры, наркотики – как к ним относиться?
  •  Знание – его роль в жизни человека и общества в целом...

На все эти и все остальные вопросы ответы дают Священные Книги. Но! Нас воспитали и воспитывают так, что кто-то боится взять в руки Библию, а кто-то понятия не имеет о том, о чем написано в Коране.

Великий русский философ, профессор Санкт-Петербургского университета Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900 г.г., в книге «100 великих Мыслителей» он занимает 73-е место) пишет, что Божий Закон – Один-Единственный, каждый человек обязан исполнять Заповедей своей Книги, потому что Они общие для всех. И великая наша современница, тоже русская по национальности, иман Валерия Порохова утверждает, что лишь Общее в Священных Книгах, лишь то, что роднит Их и есть Божье Слово.

Наверное, нам тоже пора взять в свои чистые, бережливые руки Священные Книги, найти в Них то Общее, Которое вело бы нас к всеобъемлющему Объединению. Может, с помощью Аллаха, общими усилиями и найдём корни этого Всеединства, Которое призвано спасти нас от погибели, всеобщего исчезновения рода человеческого с лица Земли.

Для тех молодых наших современников, которые слова «Священные Книги» слышат  впервые, приведу  некоторые  пояснения:

  • Таурат (Тора, Закон дел, Шаригать) был ниспослан еврейскому народу через пророка Мусу (Моисей) ~ в 1500-ом году до нашей эры (7:144-145);
  • Забур (Псалтырь) был дарован евреям через пророка Дауда (Давид), он был вторым царем исраильтян, царствовал в 1055-1015-ых годах до нашей эры (4:163);
  • Инджил (Евангелие) был ниспослан евреям же через пророка  Гыйсу-Ису (Иисус) (5:46). Он – сын Марйам (девы Марии), истинно уверовавший в Единого Всевышнего и свой Судный День правоверный еврей, очень хорошо понимавший Суть Господнего Слова, изложенного в Торе (5:110). Он родился в 6-ом году до нашей эры, в конце 26-ого года нашей эры началось его служение пророком, а 14-ого нисана (апреля) 30-ого года нашей эры, как утверждает Библия, он был пригвоздён  к  кресту людьми  своей  же общины.
  • Великий Коран – дарован всему(!) человечеству, через внушение пророку Мухаммаду с.г.в. (2:97); подтверждая, облегчая и охраняя от всяких искажений Тот Закон Всевышнего, Что был ниспослан прежде (Тора, Евангелие); как Устав для повседневной жизни человека и Дорога от Мрака ко Свету всему Человечеству (5:48). Священный Коран был ниспослан в 610-632-х годах нашей эры.

Если еще вспомним, что Тора – часть Ветхого Завета, а действующие 4 Евангелия (от Матфея, Марка, Луки и Иоанна) – часть Нового Завета; Ветхий Завет и Новый Завет вместе составляют Библию; слово «библиа» с греческого языка переводится не «книга», а «книги», потому что это не одна, а 66 книг (Инджил – Евангелие, Институт перевода Священной Книги, Казань, 2001 – на татарском языке), то наше знание о Священных Книгах уж точно будет совершенно полным.

ЕДИНОЕ, ЕДИНСТВЕННОЕ…

В книге «100 Великих Книг» (Ю. А. Абрамов, В. Н. Демин, «Вече», Москва, 2000) первые два места занимают Библия и Коран. Они и ниспосланы были в таком же порядке: Тора (Закон дел, Шаригать) – Евангелие – Коран. Приведу несколько цитат из книги «100 Великих Книг»:

«Не время проходит – проходим мы!» - это Тора. Значит, нет «времени» как такового, а есть «свое время» для каждого человека, вещи, объекта?

 «Посеешь ветер – пожнешь бурю», «Умывать руки», «Поднявший меч от меча и погибнет», - предупреждает Библия, и комментарии здесь излишне.

Про Коран в этой книге написано так: «Считается, что в сурах (главах) Корана сконцентрировано универсальное знание и ответы на любые вопросы, которые только могут прийти на ум человеку».

А Валерия Порохова про Коран пишет следующее: «Это уникальный по стихосложению, торжественному восхвалению и бытовой мудрости свод морально-нравственных, религиозных, гражданских, политических и юридических  норм»(В. Порохова, Коран, 6-ое издание, страница 16).

 «Познание начинается с удивления», - сказал великий философ Аристотель. Он учитель Александра Македонского, сына македонского царя Филиппа (знаменитый Искандер, он в Коране (18:83-98) – «Зуль Карнайн» - «Двурогий», так как Господом был одарен силой и мудростью). А при изучении Священных Книг причин удивляться много. Нам, детям послевоенных лет, азы Веры «преподавались» дома; и нас учили, что Священные Книги бывают «наши» и «не наши». Взрослые много читали, многое знали наизусть, но всё читалось не на нашем языке – мы смысл читаемого не понимали. В последние годы появилось много переводов смыслов Священных Книг с комментариями; и то, что много лет для нас было тайной, сегодня несколько приоткрылось.

Первым открытием для меня было то, что Тора (Таурат, Шаригать, Закон), Псалтырь (Забур), Евангелие (Инджил) и Коран вовсе не «наши» и не «ваши», а Одно-Единое Господне Установление, низведенное людям через множество пророков их Единым и Единственным Всевышним (14:52; 3:84). Единственное предназначение Господнего Послания – служить Руководством для людей, через полное осмысление ими Его Заповедей.

Второе – люди были очень богобоязненны. Вопроса – веровать или не веровать – не существовало. «Богов» было много; начиная от Солнца, Огня до всевозможных идолов, сделанных своими руками. И Священное Установление должно было собрать людей воедино, под Руководство Единого Творца, Владыки, Властелина, Господа, Всевышнего, Создателя – каждый человек называет Его (Единственного) так, какое из множественных прекраснейших  Имён  Аллаха  ближе  его  душе (17:110).

Третье, что для меня было совершенно новое, это то, что Коран – тот же «Свод Законов», только «на арабском языке» (13:37)

В Коране о Торе говорится следующее: «Начертали для Мусы (Моисея) Мы Суть всякой вещи и разъяснение понятий всех вещей» (7:145). Это – Свод Законов, Закон дел, Таурат, Шаригать.

О Евангелие написано так: «Мы Исе (Иисусу) Евангелие послали в подтверждение Того, что ниспослано в Законе» (5:46), то есть, Евангелие подтверждает, что до Него было такое же Божье Руководство.

И о самом Коране: «Подобен Книге Мусы» (11:17); «Коран – Напоминание Мирам!» (69:52). Таким образом, Тора – это Свод Господних Законов; Евангелие – подтверждение Торы; Коран – Напоминание Мирам! о Них; а все вместе – Единое! и Единственное! Священное Руководство, Господень Устав Человечеству! для правильного проживания на Земле.

В.С. Соловьев пишет: «Все пророки получали чистую Веру, но Она искажалась частью по вине людей, частью от злого духа»  (В.С. Соловьев. «Магомет. Его жизнь и религиозное учение». Том 6, стр. 567, 1886-1896 гг.) И это, видимо, привело к тому, что дети Адама, коими все мы являемся, друг от друга разбежались очень далеко. Возможности исправлять это положение сейчас есть, но для этого нужно преодолеть наши равнодушие, невежество, лень. Мы же должны были знать, что «Всякое царство, разделившееся в самом себе, опустеет; и дом, разделившийся сам в себе, падет» (Новый Завет, Евангелие от Луки, глава 11,стих 17. Библия.); услышать Призыв Корана: «Не делитесь! Единство сохраняйте! Ничто не станет вам опорой, пока вы твердо не последуете Торе, Евангелию и Тому, Что вам ниспослано сейчас» (Корану) (5:68). Если мы не знаем, если мы не услышали – значит, не было еще в наших руках Священных  Книг, не было еще у нас желания познакомиться с духовно-нравственным наследием наших «праотцев». Как написал Артур Леонард: «…веха на страницах мировой истории, всю значимость которой наш мир сможет постичь лишь поднявшись на должную высоту» (В. Порохова «Коран», 3 издание, стр. 11). Видимо, не поднялись мы пока ещё на эту «должную высоту»…

«Причина ошибки – незнание лучшего», - утверждает великий философ Демокрит. А корень наших многочисленных ошибок не только в «незнании лучшего», но и  в нежелании узнать его, наверное…

ВСЕ ПРЕДСКАЗАНО…

То, что Священные Книги ниспосланы как Руководство людям, в Коране описывается таким образом: «Мы низвели им Тору (Закон), в Которой  Правый Путь и Свет» (5:44); «Отправили Мы Ису, сына Марйам, чтоб истинность Закона (Торы) утвердить, ему Евангелие Мы послали, в Котором Правый Путь и Свет» (5:46); «Мы Книгу (Коран) тебе (О, Мухаммад!) послали для подтверждения Того, Что прежде пришло, для охранения Его от всяких искажений. Мы каждому! из вас предначертали  Устав для жизни и Дорогу к Свету. Стремитесь же опередить друг друга в сотворении благого» (5:48).

Как же эта преемственность освещается в Библии?

Тора предсказывает и приход Иисуса Христа (Исы): «Пророка из среды тебя воздвигнет  тебе Господь Бог Твой», и приход  Мухаммада с.г.в.: «Пророка из братьев твоих воздвигнет тебе Господь Бог Твой» (Ветхий Завет. Второзаконие, глава 18, стих 15. Библия.) Далее Моисею (Мусе) даётся уточнение, что будет послан пророк, «подобный» ему – «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты» (Ветхий Завет. Второзаконие, глава 18, стих 18. Библия).

Здесь, наверное, нужны некоторые пояснения. У пророка  Ибрахима (Авраама) старшего сына звали Исмагыйль (Исмаиль), а второго - Исхак (Исаак). Еврейский народ – потомок Исаака, пророк Иса (Иисус) – правоверный еврей, из этой же общины, то есть «из среды тебя»; а пророк Мухаммад с.г.в. – араб (41:44), арабы – потомки Исмаила, старшего сына Ибрахима; пророк  Мухаммад с.г.в. для евреев – из общины брата, то есть «из среды братьев их». А подсказку «такого как ты», наверное, нужно понимать так: и Муса, и Мухаммад с.г.в. имели обоих родителей – и отца, и мать; оба были женаты, имели детей; прожили со своим народом до преклонного возраста; оба смогли создать общину, уверовавшую в Единого и Единственного Господа; обоим посчастливилось поговорить с самим Аллахом: Мусе – на горе Синай (7:143), а Мухаммаду с.г.в. – во время ночного переноса (17:1) (В. Порохова. «Коран», 6 издание, примечание 1068, страница 713).

Снова вернемся к Ветхому Завету. В Книге пророка Исаий говорится, что пророк «из братьев их» будет неграмотный: «И передают книгу тому, кто читать не умеет, и говорят: прочитай ее, и тот отвечает: я не умею читать» (Ветхий Завет. Книга пророка Исайи, гл.29, стр.12. Библия). И подтверждение этих слов в Коране: «Читай!» (96:1) – самое первое Откровение (айат) Корана неграмотному (7:157) арабу Мухаммаду (41:44) («100 Великих Людей», стр.25. «Магомет»).

Это ~ 1500 год до нашей эры, время ниспослания Торы (Закона); до низведения Священного Корана должно проходить еще 2100 лет…

Евангелие тоже даёт описание прихода следующего пророка. Иисус (Иса) говорит: «Отец даст вам другого Утешителя, он научит вас всему и напомнит  вам всё, что я говорил вам, будущее возвестит вам» (Новый Завет, Евангелие от Иоанна, гл. 14-17. Библия). Значит, Мухаммад наделён теми же правами, что и Иисус (Иса) – «напомнит вам всё, что я говорил вам».

Слова Иисуса в Евангелие, Коран подтверждает устами самого Мухаммада: «Среди посланников Господних я – не носитель новоявленного Слова» (46:9). 6 айат 61 суры Корана об этом же: «Иса, сын Марйам (девы Марии) сказал, что вслед за ним придет посланник, просящий у Всевышнего Спасение («Ахмад»).

Это – конец 26-ого – начало 30-х годов нашей эры, годы низведения Евангелия, пророчества Христа (Исы); до прихода Мухаммада с.г.в., ниспослания Великого Корана должно проходить ещё 600 лет…

ЧТО ЖЕ МЫ ТЕПЕРЬ ИМЕЕМ?

«Коран не отменяет, а утверждает! Закон Моисея и Евангелие Христа для получивших эти Книги; Закон Божий остаётся прежний; от иудеев и христиан не требуется принятия Корана как непременное условие Спасения, они обязаны исполнять Заповеди своих Книг; и на Земле, и в День Расчета («Кыямат») каждый из них судится своим пророком и по своей Книге», - пишет великий русский учёный В. С. Соловьев. А Священный Коран уже 1400 лет назад указал на это же: «Поистине, те, кто уверовал в Коран, и те, кто следует иудаизму, и назореи (первые христиане), и сабеи, кто верует в Господа и Последний День и на Земле творит добро, найдут у Аллаха щедрую Награду. На них не ляжет страх, печаль не отягчит» (2:62; 5:69).

«Твердо следуйте Торы, Евангелию и Корану» (5:68); «Не разделяйтесь!» (42:13); «Уверуйте и творите добро!» (22:77) – вот то Общее в Священных Книгах, ниспосланных через пророков и дошедших до нас; то, что составляет преемственность Господних Откровений; то, что роднит все Священные Книги. Значит, это и есть Господне Слово.

Великий Коран учит, что Сама Господня Книга находится на Небесах у Аллаха (не Её ли увидели в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и его друзья?); а То, что мы имеем в наших руках – это только часть Той Книги (5:44). Эта часть Небесной Книги была ниспослана пророку Нуху (Ною), она же! далее была передана всем последующим пророкам (2:136; 42:13). Но «ранние Книги Откровений» (87:18) до нас не дошли – Они остались в глубине веков с теми народами, для которых были предназначены. У нас в руках нет и «свертков пророка Ибрахима (Авраама)» (87:19) – к ним нам дороги тоже закрыты.

До нас дошла Тора (Закон дел, Шаригать) – Господне Слово, переданное еврейскому народу  через Моисея (Мусу). Закон был «начертан на кусках скрижали» (7:145). Прошли годы, века. Слово передавалось из уст в уста, завещалось из поколения в поколение. Записанный на древнееврейском (арамейском) языке, Закон через года был переведен на древнегреческий язык (В. Порохова, Коран, 6 издание, примечание 1188, стр.720). Для греков святость Священной Книги не была такой важной, как для евреев, и потери «жемчужин» при переводах были неизбежны. Господне Слово искажалось, дети Адама уходили от Него всё дальше. Сотворение Адама Словом Всевышнего стало забываться, люди перестали соблюдать Заповеди Торы.

По истечении 15-и веков после низведения Закона, для подтверждения Его Истины был сотворён и одарён пророчеством Иса (Иисус): «Мессия Иса Адаму подобен. Сказал Он: «Будь!» - и стал он» (3:59). «Я Духом укрепил тебя Святым, научил Закону (Торе) и Евангелию» (5:110), - говорит Аллах в Священном Коране.

А сам Иса (Иисус) своим соплеменникам обращается такими словами: «Я к вам пришёл со Знамением от Господа, чтоб Истину Закона (Торы) утвердить; ведь лишь Аллах – и мой, и ваш Господь! Так поклоняйтесь же только Ему – сие есть Правый Путь» (3:50,51).

Снова прошли годы, века (600 лет). Люди потеряли и Евангелие, подаренное Господом самому Иисусу Христу (Исе). В руках у людей не осталось Истинного Руководства, род людской стал делиться на общины, каждая из которых веровала так, как им казалось правильным. Священный Коран освещает эти события так: «В Закон внесли разделение, каждая община обретает радость лишь от того, что у неё» (23:53)

Таким образом, дети Адама не смогли сохранить полностью ни Закон (Тору), ниспосланный им через пророка Моисея (Мусу); ни Истинное Евангелие, дарованное людям через пророка Иисуса Христа (Ису). Слово Божье было перемешано с мнением людей, терялось Его первоначальная Чистота, искажалась Истина. Для исправления этих ошибок, через пророка Мухаммада с.г.в. людям ниспосылается Священный Коран: «Для подтверждения Того, Что прежде пришло, для охранения Его от искажений» (5:48); «Ниспослали Мы Коран арабский, быть может, Он пробудит в них воспоминание о Господе» (20:113); «Коран, поистине, не что иное, как Напоминание мирам!» (68:52). Сохранение Корана Аллах уже на людей не возлагает, а берет на Себя: «Мы, истинно, послали Книгу как Руководство людям! и будем блюсти Её сохранность» (15:9). И результат – оригиналы  Священного Корана друг от друга не отличаются, человеческая рука изменить их не смогла.

 «На всякий временной предел – свои Заветы» (13:38), - учит Коран. «Действующим вероуставом для нас надлежит быть последнему (Корану), соответствующему новейшему времени и знанию» (В. Порохова. Коран, 6 издание, примечание 66 «б», стр. 647) – пишет уважаемая Иман В. Порохова.

Тогда почему же род человеческий так разбросан, разъединён? «Разнят нас не Откровения (айаты), а структуры, построенные на них, - ибо Вера и благодеяние «втайне», по зову души, милостыня вдали от глаз, терпеливое увещевание заблудшего с глазу на глаз, искреннее раскаяние – не требует структурного освидетельствования», (В. Порохова. Коран, 3 издание, примечание 1917, стр. 772), - так объясняет эту ситуацию Иман В. Порохова.

Итак, если резюмировать все сказанное, Уставом для нашего времени, для нас является ниспосланный людям через пророка Мухаммада с.г.в. Священная Книга – Великий Коран.

ВЗГЛЯД ВГЛУБЬ ВЕКОВ

По Священному Корану, прародителем людского рода был Адам (23:12). Адам – первый человек, «Аллах его сотворил из праха (по транскрипции – «тыйн», то есть, «тина», «ил») (3:59), обучил названиям всего, что сущее (2:31); чтобы жить вместе с любовью и милостью и растить потомства; из него самого! сотворил супругу (30:21) – именно от супруга! сотворил супругу!, а не от мужчины женщину, как мы считаем.

Хотя Адаму было объяснено всё положенное и запретное, он ослушался Бога и за своё непослушание был выведен из Рая (лишился блаженства, благоденствия, счастья). Ослушался Бога и сотворённый из огня Иблис (38:76), и они были осуждены жить на Земле (2:35,36). Дети Адама множились (4:1), рядом с Добром (от Духа Аллаха), появилось и Зло (от Иблиса). Возникла необходимость определения для людей «пределов» хорошего и плохого (2:177,178). Для объяснения людям «пределов» избирается Нух (Ной) (71:1), он – человек из этой же общины, среди своего народа прожил 950 лет (29:14).

Нух (Ной) – один из многочисленных пророков Аллаха (по преданиям, их было 124 000 человек), посланных с Руководством к детям Адама. «Свод Заповедей» передавался ему внушением, и этот же! Свод Законов далее передавался всем другим пророкам, избранным после него (4:163; 42:13). Детям Адама было завещено сохранить на Земле Тот Порядок, Что был установлен Всевышним (7:56). Но люди не послушались, соблюдать Закон не стали, и за грехи были уничтожены потопом. Спаслись в ковчеге Ноя только те, кто уверовал в Единого Творца и прислушался увещеваниям пророка Ноя (Нуха) (7:64).

Для народа Гад пророком был избран Худ, он тоже был из своего народа (7:65). Народ за ним не пошел, принять Единого Господа не захотел, и за грехи был наказан сначала трехлетней засухой, а затем сильным ураганом сметен с лица Земли (69:6).

Самудяне своего пророка Салиха сочли лжецом и в наказание были уничтожены землетрясением (7:77,78).

Проходили века, настал ~ 2000 год до нашей эры. Для передачи Божьего Закона роду людскому избирается пророк Ибрахим (Авраам) (87:19). В преклонном возрасте Аллах даровал ему двух сыновей – Исмагыйля (Исмаил) и Исхака (Исаак). Старшего сына Исмаила с его матерью Хаджар, по Велению Бога, Ибрахим устраивает в долине, где раньше молился Аллаху сам Адам (14:37). Позднее, по велению Аллаха, на этом месте Ибрахим с Исмаилом построили Дом (Ка`аба) поклонения для всех! людей (3:96). «Возьмите место Ибрахима для себя молельней!» - призывает Коран (2:125). Рядом с Домом поклонения вырос город Мекка (Н. А. Ионина. «100 Великих Чудес Света», стр.181. «Священная Мекка»).

Внука Ибрахима от второго сына Исхака звали Яков (Йакуб) (11:71). Пророк Йакуб берет себе имя Исраиль, это означает «служитель Всевышнего» (19:58). У него было 12 сыновей, они – родоначальники  «12-и исраилевых колен» (7:160) (Ветхий Завет. Исход, глава 17,стих 6. Библия).

Народ Ибрахима исповедал многобожие, призывы пророка не услышал. И Ибрахим с женой и племянником Лутом (Лот) был вынужден покинуть свой народ (21:68-71).

Пророк Лут (Лот) с Руководством Аллаха был послан в города Содом и Гоморра. Города эти погрязли в разврате («Содомский грех»). Народ слушаться пророка не захотел, в грехах не раскаялся и был наказан «дождём из серы, огня и каменьев» (27:55, 58). В Коране эти города называются «ниспроверженными селениями» (9:70).

Приближаются ~ 1500  года до нашей эры. Пророками избираются два брата – Моисей (7:144) и Аарон (19:53). Они потомки Леви из 12-и исраилевых колен. Аарону (Харун) тогда было 83 года, а Моисею (Мусе) 80 лет. В Коране отмечается, что в долине Тува на горе Синай «с Мусой прямо говорил Аллах» (4:164). Тогда через Моисея людям была дарована Тора (7:145). С Божьим Руководством Муса и Харун были направлены в Египет для разъяснения Закона народу Фараона и еврейскому народу, жившему в Египте со времён Йакуба (с.12). Евреи соглашаются уверовать в Единого Бога и уехать с Мусой из Египта (10:85). Но народ Египта, сам Фараон (Фиргавен) и его приближенные увещеваний Моисея и Аарона не приняли, Единого Бога отвергли и были наказаны всеобъемлющим бедствием («туфан») – на них насылаются саранча, вши, жабы, кровь (7:133); но и это испытание не помогло, народ Фараона не опомнился и был «потоплен в море» (7:136).

Великий Коран об этих событиях даёт ещё одну очень интересную информацию. Фараон, увидев неизбежность своей смерти, уверовал в Единого Создателя (10:90), попросил прощения. Но молитвы Фараона, отвергавшего Аллаха до последней минуты своей жизни, не были приняты, он погиб. Но Аллах в Коране говорит: «Сегодня спасём Мы твоё тело, чтобы ты стал Знамением для тех, которые придут после тебя» (10:92). Застывшее в молитве (саджда) тело Фараона находят английские археологи (в 1898 г) (В. Порохова. Коран, 6 издание, примечание 780, стр. 697), оно пролежало под горячим песком более 3000 лет, у него сохранены все внутренние органы, даже волосы и борода – оно не мумифицировано. Вот это высохшее тело молящегося Фараона хранится сегодня в знаменитом музее Лондона «Британия» (Коран, 6 издание, примечание 780, стр. 697).

Дауд (Давид) тоже был посланником Аллаха. Он – второй царь исраильтян, царствовал в 1055-1015 годах до нашей эры. Ему были подчинены горы, железо, птицы. Он знал язык птиц, и сам был очень сильным музыкантом и певцом. Через пророка Давида люди получили от Бога  Псалтырь (Забур) (4:163).

Сын Давида Сулейман (Соломон) царствовал в 1015-975 годах до нашей эры. Аллахом ему было даровано понимание языков всего живого (27:18,19), подчинены ветра и род джиннов, дана власть над расплавленной медью. Свой Священный Дом («Храм Соломона») Сулейман построил с помощью джиннов и используя медь (34:12,13) (Ветхий Завет. 2 Паралипоменон, глава 3, 4. Библия).

Потомкам пророка Аарона (Харун) было предопределено священничество. Потомок Харуна  Гыймран (Имран) – отец Марйам (девы Марии), дедушка пророка Исы (Иисуса) (с. 3). Через пророка Гыйсу (Иисуса), Аллах еврейскому народу ниспослал Инджил (Евангелие).

Мухаммаду с.г.в. пророчество было даровано в 610 году нашей эры. Он – араб, (41:44), потомок Исмагыйля, старшего сына Ибрахима (Авраама). В начале ниспослания Корана ему было 40 лет. Жена Хадиджа была старше его на 15 лет, у них родилось шестеро детей, но двое сыновей умерли в детском возрасте. Хадиджа Веру Мухаммада с.г.в. приняла безоговорочно, самая первая из его окружения, при неудачах успокаивала, была для него надежной опорой.

Когда она умерла, пророку было 50 лет. Остальные жены у него появились после смерти Хадиджи; это прежде всего нужно было для создания родственных связей между разбросанными и нередко враждующими племенами, для укрепления Веры в Единого Аллаха. Одна из жён родила ему ещё одного сына (звали его Ибрахим), но и этот малыш умер в младенчестве (Жизнь Мухаммеда. Книги 1 и 2. В. Ф. Панова, Ю.Б. Вахтин («Терра» - «Terra», Москва, 1997)).  В Коране приводится такое объяснение: «Мухаммад не был отцом ни единому мужчине среди вас. Он – лишь посланник Аллаха и печать пророков» (33:40). То есть, он последний пророк, после него не было и не будет больше посланников Аллаха.

Айаты Корана (Божьи Откровения) ниспосылались в течении 23-х лет (610-632 г.г. н.э); они давали ответ на любой возникший вопрос, объясняли любую создавшуюся ситуацию. В 632 году нашей эры, перед смертью пророка Мухаммада с.г.в. низведение Откровений закончилось. «Я завершил для вас Вероустав Своей! Религии, проявил вам сполна Свою Милость, назначив вам Ислам, что означает: покорность Единому Творцу» (5:3), - говорит Аллах в Священном Коране.

Итак, по Учению Великого Корана, Установление Аллаха было ниспослано пророку Нуху (Ною), а Мухаммад с.г.в. был последним пророком из 124 000 Божьих посланников, получивших это же! Установление Господа. Через пророка Мухаммада с.г.в. дети Адама на Земле получили Великую Священную  Книгу – Коран.

«И этот Аль Кор`ан – Напоминание, Которое благословили Мы и низвели вам в Помощь» (21:50), - говорит нам Аллах. И далее напоминает, что теперь спасение, благополучие, счастье у каждого в своих руках: «Сей Коран, поистине, является Напоминанием, и кто захочет, тот Его услышит» (74:54,55). Значит, если захотим – услышим Призыв Аллаха и устремимся к Добру, а если не захотим и не услышим – есть на Земле кроме нас еще и Иблис (Сатана), которому для совершения своих злодеяний род  людской тоже очень нужен. Выбор, как всегда, за нами.

А ВСЁ-ТАКИ, ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ – СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ, СВЯЩЕННЫЕ КНИГИ? 

По Учению Великого Корана, Священное Писание – это «Господня Книга уложений» (27:75); «У Аллаха – Мать Вечной Книги» (13:39); «Нет ни единого живого существа, что на земле и на крыльях, которые, подобно вам, не составляли бы общины (6:38). Нет ни единой твари, что в пропитании своём свободна от Аллаха; и значится об этом у Творца в Ясной Книге» (11:6). Значит, Священное Писание – Мать нам ниспосланных Священных Книг; Оно ясное, понятное; Это – Книга уложений, Которая у Самого Господа.

Небольшое пояснение к упомянутому слову «община».

В 1973 году ученые фон Фриш, Лоренц и Тинберген доказали, что пчёлы тоже живут общиной и за это были удостоены Нобелевской премии. А о распространённости этого явления на весь биологический мир в Великом Коране сказано уже в 7 веке (В.Порохова. Коран, 3 издание, примечание 1000, стр.712).

«Мы Слово довели до их ушей и глаз, чтоб Им их образумить» (28:51), - говорит Аллах в Коране. Если Священное Писание у Аллаха, то что же такое тогда нам низведенное «Слово»? «На всякий временной предел – свои Заветы» (13:38), - учит Коран. И эти Заветы детям Адама были доведены своими пророками. «Слали  их Мы с ясными Знаменьями и Книгами» (16:44), - говорит Господь. Первым пророкам были ниспосланы «ранние Книги Откровений» (87:18); Ибрахиму были низведены «сохофы», (сверейки) через Мусу людям был дарован Закон (Тора), уже «начертанный на скрижалях» (7:145); Псалтырь к нам пришёл через пророка Давида (17:55). Про Ису и Евангелие Коран объясняет так: «Аллах дал Книгу, Мудрость, и Пророчество назначил» (3:79). А про Самого Корана Аллах говорит: «Это – Знаменья Мудрой Книги как Руководство и как Милость для всех, кто доброе творит» (31:2,3). Для всех!

Таким образом, ниспосланное через множество тысяч пророков Господне Слово – это и есть Книга Мусы – Тора, Книга Давида – Псалтырь, Книга Иисуса – Евангелие и Коран, Низведенный через пророка Мухаммада с.г.в. нам в Помощь. Почти 1400 лет прошло с тех дней, когда был низведен первый айат Священного Корана: «Читай!» (96:1). Но годы, века не смогли изменить Господне Слово, охраняемое Самим Всевышним (15:9). «Священный Коран – единственное ниспослание, не тронутое ни временем, ни человеком, и в этом единодушны все, даже самые ярые противники Ислама», - пишет уважаемая Иман В. Порохова (В. Порохова. Коран, 3 издание, примечание 1832, стр.766)

Нам не суждено увидеть самые первые Откровения Аллаха. И сохофы Ибрахима (Авраама), и дарованный самому Мусе (Моисею), Закон, и Евангелие, ниспосланное самому Исе (Иисусу) не сохранились. Они остались в глубине веков с тем временем и с теми народами, для кого Они предназначались. Нам пути туда уже закрыты. «Для нас, для нашего времени Божьим Уставом является Священная Вечная Книга – Коран, последнее Откровение Аллаха. Он низведен учитывая изменений в природе и в человеческом обществе, и только Он соответствует нашему сегодняшнему знанию», - говорит наша великая современница Иман В. Порохова (В. Порохова. Коран, 6 издание, примечания 66 «б»,1295).

Сегодня от нас спрашивается одно-единственное: «Принятие Божьих Законов и постановка их во главу своей деятельности» (В. Порохова. Коран, 3,6 издания, примечание 802).

ПОВТОРЕНИЕ – МАТЬ УЧЕНИЯ

Таким образом, по Великому Корану, Священное Писание – у Аллаха, Оно – Книга Господа, Мудрая Книга, Матерь тех Священных Книг, Которые ниспосланы людям. Священное Писание – это Скрижаль, по-татарски Её называют Доской Судьбы («Ляух аль Махфуз»). По приданиям, это – Доска для записей, сделанная из белого драгоценного камня («Книга Корана», стр.556, Фарид Хайдар Салман. «Раннур», Казань, 2003 – на татарском языке). Может быть, так оно и есть: в Торе написано – «Моисей бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою» (Ветхий Завет. Исход, глава 32, стих 19. Библия). Если доски – Скрижали были такие же, какими мы представляем «доски»; от того, что их «бросили», они бы не «разбились». Но Скрижаль, наверное, всё равно похожа на книгу, если учитывать то обстоятельство, что 20.07.1969 американские астронавты увидели в Космосе предмет, похожий на книгу, со стороны которого были слышны мелодия и слова призыва к молитве («азан») («Божественные чудеса» «Ихлас», Махачкала).

Вернёмся к Священным Книгам. Во-первых, как уже было сказано, Они – только часть Священного Писания (3:23). Во-вторых, Священные Книги обновлялись. «Когда одноЗнамение (айат) другим Мы заменить изволим (16:101), Мы не отменим ни единого айата; и вам не повелим забыть его, пока на смену лучший или схожий не дадим» (2:106). Значит, каждая Новая ниспосланная Священная Книга приводилась в соответствие изменениям природы  и человеческого общества, накопленному знанию; и Она была лучше, чем Прежняя.

Таким образом, в-третьих, низведенные через пророков Священные Книги повторяют друг-друга. «И иудеи, и христиане читают ту же Книгу» (2:113) «Или пришло к ним то, что прежде к их отцам не приходило?» (23:68); «О, Мухаммад! Не вверяется тебе ничто, что до тебя другим пророкам не вверялось» (41:43); «Установление Аллаха утвердилось в прошлые года, и не найти тебе в Нём перемен!» (48:23). 600 лет назад до низведения Корана, это же сообщено и в Библии: «Что сверх того, то от лукавого», - предупреждает нас Священная Книга.

В-четвертых, всё ниспосланные Священные Книги – прежде всего, Суд, Закон. «Тора – Суд Аллаха, правый Путь и Свет, по Ней судили иудеев» (5:43,44); «Исе Евангелие Мы послали, в Нём правый Путь и Свет, пусть обладатели Евангелия судят по Тому, что в Нём» (5:46,47); «О, Мухаммад! Суди же между ними по Тому, Что Аллах тебе низвёл» (5:48).

В-пятых, по Корану, Тора и Коран – один и тот же Божий Закон. «Мы дали Мусе и Книгу (Руководство), и Различение (добра и зла)» (2:53) = «Этот  Коран сынам Исраиля толкует большую часть того, в чем разошлись они» (27:76); «Корану предшествовала Тора – как Руководство и как  Милость людям. Коран утверждает Правду Торы на арабском языке» (46:12)

Вот такая последовательность, общность: Тора – Закон Аллаха, Евангелие – подтверждение этого же Закона, Коран – Доказательство истинности и Закона, и Евангелия, исправляющий и охраняющий Их. В подтверждение этого в Коране сказано: «Поистине, сей  ваш Вероустав – одно-единое! Установление Господне, и  Я – Один-Единый! Ваш Господь» (21:92).

Итак, как Аллах Один и Един для всего живого и неживого, так и Его Руководство Одно и Общее для всех! людей, для всех детей Адама, кем мы все и являемся.

РЕЛИГИЯ ВСЕВЫШНЕГО – ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ?

Итак, детям Адама Господь посылает Свод Заповедей дозволенного и запретного, Вероустав для правильного проживания в условиях Земли. Человек на Земле должен соблюдать определенный Порядок, Который учрежден не им, а Самим Аллахом. «И не творите вы бесчинства на Земле после того, как ваш Господь установил на Ней Порядок строгий» (7:56), - учит нас Аллах в Великом Коране. И предупреждает: «Я от Своих Знамений отвращу всех тех, кто на Земле без права будет величаться» (7:146), - то есть, надменное вмешательство человека в установленный Господом строгий Порядок ведёт к тяжким последствиям для самого же человека, о чём напоминают нам ежедневные техногенные и природные катаклизмы (В. Порохова. Коран, 3 и 6 издания, примечание 634).

Есть у человека великая сила, дающая ему жизнестойкость, нравственную опору. Эта сила – Вера («Иман»), и Её присутствие в нашей душе или отсутствие определяет нашу суть – Человек перед нами или варвар.

Вера – слово в единственном числе, она тождественна арабскому существительному «Дин», который тоже стоит только в единственном числе. Эти слова все монотеистические религии объединяют в одно понятие Веры в Единого! Бога. Той Единственной Веры во Всевышнего, Одного и Единого, держались и наши праотцы Ибрахим (Авраам): «Когда сказал ему Господь: «Предайся Моей Воле», он ответил: «Я Господу миров себя вверяю!» (2:131); Муса (Моисей): «Хвала Тебе! К Тебе в раскаянии обращаюсь, я – из предавшихся Тебе!» (7:143); Иса (Иисус Христос): «Сыны Исраиля! Аллаху поклоняйтесь! И моему, и вашему Владыке!» (5:72) (В.Порохова. Коран, 6 издание, примечание 333. Новый Завет. Евангелия от Марка гл.12, стр.29-32; от Матфея гл.4, стр10; от Иоанна гл.20, ст.17. Библия); и Мухаммад с.г.в.: «Решение всему – лишь у Аллаха. Повелел Он поклоняться лишь Ему. Сие есть Истинная Вера» (12:40)

«Обрати своё лицо к сей Правой Вере (10:105), ради Которой сотворил Он род людской (30:30)», - учит нас Великий Коран.

Божий Вероустав является материализованной Истиной Всевышнего, отражением Его Света. Религия, которая ведёт человека по этому Вероуставу и является Религией Истины, Света. «Он – Тот, Кто Своего посланника послал, и с ним – вам Руководство, Религию Истины, чтоб явить Её превыше прочей веры» (9:33), - говорит Священный Коран. А поскольку «Лишь Аллах есть Истина (31:30), Аллах есть Свет Земли и Неба» (24:35), то эта религия и есть Религия Аллаха. Человеку «было повелено уверовать во Всевышнего, в поклонении Ему блюсти искренность, быть верным своей Вере, творить молитву и править милостыню для очищения. Здесь – истинность Религии Аллаха» (98:5), - объясняет Священный Коран. «Кто изберет религию иную, а не Религию Единого Творца, когда всё сущее на Небесах и на Земле в согласии или неволей подвластно лишь Ему, тот понесет тяжёлый урон» (3:83,85), - предупреждает Великий Коран.

«Я завершил для вас сегодня Вероустав Религии Своей и проявил сполна Свою Милость, назначив вам Изволением Своим Ислам» (5:3), - говорит Создатель в Своём Коране. И ещё раз напоминает, что «истинно, Ислам – Религия Аллаха» (3:19). «Разве не настало время всем! открыть свои сердца в смиренье полном пред Всевышним и Истиной, Которая открылась?» (57:16) – напоминает Господь и объясняет: «В Ислам смиренно всей душой войдите, не следуйте стопами Сатаны, - ведь он вам явный враг» (2:208).

По Велению Всевышнего, принятие Ислама должно быть только по велению сердца, только добровольно: «Не разрешил Он в религии принуждения» (2:256). И пророку Мухаммаду (с.г.в.) было указано: «Ты не тот, кто должен принуждать к Вере. Ты увещай их Кораном» (50:45).

Веротерпимость Ислама поражает. Во все времена в странах, исповедующих Ислам, в мире и спокойствии соседствовали молитвенные дома всех конфессий, где «Его Имя поминается сполна. Если бы Аллах не отражал одних другими, то были бы снесены монастыри и церкви, синагоги и мечети» (22:40), - говорится в Священном Коране. И всех пророков – посланников Аллаха – Ислам принимает как Божественную Милость к человеческому роду, какими бы именами их не называли и к какому бы народу не были бы они посланы.

По объяснению нашей уважаемой современницы Иман В. Пороховой, лейтмотив Ислама – личная(!) ответственность перед Всевышним и вытекающее отсюда благочестие. Никто и никогда не искупит грехи наши: человек, его душа – заложники дел рук самого человека (В. Порохова. Коран, 6 издание, примечание 247, стр.661). «И бойтесь Дня, когда ни одна душа участь другой души не облегчит ни на йоту (2:123); кто зло творит, тому воздастся тем же» (4:123), - предупреждает Коран.

В Коране Религия Аллаха отождествляется религией пророка Ибрахима (Авраама). Имя Ибрахима в Коране сопровождается арабским словом «ханиф», что означает «верный, истинный праведник» (В. Порохова. Коран, 6 издание, примечание 247, 453). «Кто лучше исповедует религию, чем тот, кто обратил свой лик к Аллаху, творит добро и следует путём ханифа Ибрахима» (4:125), - говорит Всевышний в Своём Священном Коране. А пророку Мухаммаду с.г.в. велено сказать так: «Поистине, Господь меня направил на Правый Путь, на Праведную Веру ханифа Ибрахима» (6:161).

«Тем, кого Аллаха по Своей Верной Стезе направить пожелает, Он раскрывает для Ислама их грудь» (6:125), - говорит Великий Коран. Что же это за Благо такое – Ислам? Почему Всевышний Свою Религию, Свой Путь нашего возвращения к Нему называет Исламом?

По объяснениям уважаемой иман Валерия Пороховой, слово «Ислам» не имеет единого русского эквивалента, оно включает в себя три аспекта: «смирение перед Богом», «покорность Воле Всевышнего», «Религия Истины». Название «Ислам», в отличие от других религий, никак не увязано с именем человека, принесшего Учение. Корень СЛМ (са-ли-ма), стоящий в основе слова «Ислам», включает в себя комплекс значений сохранности, спасения, здравости ума и тела, благость намерений, благополучия, мира – вплоть до понятий сердечной чистоты и хорошего вкуса. А глагол от этого корня «асляма» несёт значение добровольного следования  Господнему Руководству.

Итак, Ислам – объективная истина, которая выражается в следующем. По Закону Создателя, всё существующее во Вселенной развивается в одном направлении – к Нему, начиная и завершая назначенный Творцом срок. Если человек осознаёт и принимает этот Закон, он исполняется Верой (Иманом) и вступает в Договор со Всевышним; добровольно, без принуждения, предлагая Ему свою покорность. В этом случае человек берет на себя исполнение нескольких обязательств, как: 1) Вера в Аллаха Единого; 2) Вера в Судный День (личная ответственность за содеянное); 3) следование Прямым Путём (творение добра и запрещение зла). Благодеяние не имеет предела, не зависит ни от времени, ни от национальных особенностей (В. Порохова. Коран, 6 издание, примечание 12, 105). «Так  неужели тот, чьё сердце распахнулось для Ислама, чтоб Свет  Господней  Истины принять, сравнится с теми, чьи сердца очерствели и закрылись для воспоминания о Всевышнем?» (39:22) – вопрошает Великий Коран. И заключает: «Когда Господня Помощь ниспадёт, и с Ней – Победа, на глазах твоих в Религию Аллаха вольются толпы праведных людей» (110:1,2).

Таким образом, Вера (Иман, Дин) – состояние нашей души, наше внутреннее ощущение. Вера духовна, и постичь Её можно только через Дух, ибо всё во Вселенной способно познать и почувствовать лишь по роду своему. Вдохнув в человека от «Духа Своего» (15:29), Господь тем самым приблизил его к Себе, дав человеку возможность именно через Дух познать Бога-Творца и Его Волю, Которая изъяснена в ниспосланных ему Священных Книгах. Человек смертен, смертны его мозг и продукт мозговой деятельности – разум; вечны лишь Дух Аллаха, вдохнутый в человека и душа наша, созданная Всевышним, которая и обязана нести ответственность перед Творцом за всё содеянное руками и разумом того, в теле которого она пребывала.

Что в этой жизни истинно, а что ложно; что есть Добро, а что – Зло, человеку безошибочно может подсказать только Дух Всевышнего, вдохнутый в него Им же. Перед человеком, прислушивающегося Духа Аллаха в самом себе, бессилен даже Сатана. «Над вами у меня власти не было: я только звал вас, а вы по своей доброй воле! отозвались. А потому меня не попрекайте, вините только лишь себя», - говорит Иблис, отрекаясь от всех, кого он обманул (14:22) (В. Порохова. Коран,6 издание, примечание 870, 888).

А религия – это путь, который мы выбираем сознательно для возвращения к своему Господу-Создателю, «чтоб предстать перед Судом Великим» (100:9). Будем ли мы выбирать Религию Аллаха (Ислам), или другую религию, построенную человеком (Будда – буддизм, Иуда – иудаизм, Ваххаби – ваххабизм…), зависит от наших убеждений; от того, ищем ли мы Бога в своем сердце сами, или идём по той дороге, которую проложили люди по своему разумению, кто как мог и кто как хотел. Среди них были и такие, которые приняли Ислам только для показа. Аллах Своему пророку Мухаммаду с.г.в. говорит: «Они вменяют милостью тебе, что приняли Ислам. Ты им скажи: «Вы свой Ислам мне как милость не представляйте, это Аллах Своей Милостью почтил вас, указывая Путь вам к Праведной Вере» (49:17). Да, вторая дорога легкая – без труда, без раздумий, без исканий. «Среди вас есть такие, которые о Господе заводят споры без знания, без Руководства и без Книги, Которая способна Свет пролить» (31:20), - говорит Священный Коран по этому поводу. Так и  вспомнишь Призыв Корана: «Читай!» (96:1,3).

КАК ЖЕ ДЕЛИТСЯ РОД ЛЮДСКОЙ В СВЯЩЕННОМ КОРАНЕ?

Избранность (привилегированность) в Священном Коране назначается не по национальным признакам и не по цвету кожи. То, что дети Адама имеют разные языки, разный цвет (кожи, глаз, волос) преподносится как Чудо Аллаха, неоспоримое доказательство Его Всемогущественности «для тех, кто знанием владеет» (30:22). Требование для всех! людей одно: «Уверовать в Аллаха и свой! Последний День, и на Земле творить добро» (2:62). Великий Коран объясняет: «Пред Аллахом самый чтимый – тот, кто праведней из всех! вас станет» (49:13). Народами и племенами мы созданы лишь для «испытания нас на верность в соблюдении Того, Что Он нам даровал» (5:48) и для того, «чтобы мы могли друг друга знать» (49:13).

Но смешивание, слияние народов, племён между собой  Господь не одобряет: «Муса (Моисей) просил питья для своего народа, и выбились из скалы двенадцать чистых родников, и каждое колено! знало своё место» (2:60) (В. Порохова. Коран, 6 издание, примечание 29, стр. 642; Ветхий Завет. Исход, глава 17, стих 6), - указывают Священные Книги. Самое лучшее для народов: «Стремитесь же опередить друг друга в сотворении  благого» (5:48), - подсказывает Великая Книга.

По Священному Корану, люди делятся на 4 группы:

  • Верующие («аль муэминун») – сура 23;
  • Неверные («аль кафирун») – сура 109;
  • Лицемеры («аль мунафикун») – сура 63;
  • Заблудшие – 1:7

Верующие – те, кто всей душой уверовал в Единого Творца и Последний День, искренен в молитвах, избегает пустословья, правит очистительную подать, может воздержаться от плотских желаний, верен в исполнении обязательств и договоров, соблюдают время молитвы (23:1- 9). Они – те, кто «своим жизненным кредо избрал принятие Божьих Законов и постановку их во главу своей деятельности» (В. Порохова. Коран, 3 издание, примечание 802, стр. 697).

«Поистине, они восторжествуют» (23:1), - обещает Священный Коран, не деля земной люд ни на какие племена и народы.

Неверные – хотя и знают об истинности Божьих Откровений (айатов), из-за гордыни и упрямства эту Истину отрицают, тем самым уводят людей с Верного Пути, внося нечестие в них и развращая людские нравы (27:14). Смысл ниспосланных Откровений и Руководства, в Священной Книге разъясняется очень хорошо, но неверные этот смысл от людей скрывают, толкая их на неправильный путь. Таким образом, «аль-кафирун» - это те, кто делает вид, что не узнал, не понял Откровение Аллаха, скрывает Его Смысл, тем самым уводят людей от правильного образа жизни. Таким Спасения нет, «на них лежит Проклятье Господа, ангелов Его и праведного люда» (2:159 – 161), - предупреждает Священный Коран.

Несколько слов о лицемерах. Они поклялись на верность Единому Богу и Его Пророку, а потом отреклись от Него. «Они свои клятвы обратили в щит для сокрытия лжи и лицемерия в своих душах, отвлекают с Божьего Пути других». Они привлекательны, речь их красива, но «они подобны приставным столбам» - положиться на них нельзя. За грех лицемерия «Аллах наложил печать на их сердца», поэтому возвращение к Вере, Добру для них уже невозможно - «ничего они сейчас не разумеют». «Они враги, их деяния скверны, их нужно опасаться». За них просить прощения бесполезно: во-первых – «им самим это все равно», во-вторых – «возгордившимся неверным Аллах не простит» (63:1-6).

Четвёртая группа людей в Священном Коране – это те, кто идет «стезей заблудших» (1:7). Здесь уместно будет напомнить о том, что «идущие по неверному пути» бывают двух типов: первые – зная, понимая Истину, отвергающие Ее неверные и лицемеры («аль кафирун»; «аль мунафикун»); а вторые – не имеющие возможность брать в свои руки Священную Книгу и изучать Ее или не желающие самостоятельно искать Истину, поэтому и верущие так, как кто научит. «Средь людей есть такие, которые берут себе для почитания других с Аллахом наравне и любят их, как должно им любить Единого Творца (2:165). Избегайте скверны сотворения кумиров» (22:30), - учит Священный Коран.

Что же говорится в Библии по этому поводу? В Торе написано: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, творящий Милость любящим Меня и соблюдающим Заповеди Мои» (Ветхий Завет. Исход, глава 20, стих. 2-6. Библия).

Теперь мнение Нового Завета. «Иисус говорит: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему Одному служи. (Новый Завет. Евангелие от Матфея, гл.4, стр.10. Библия). Христос у вас Учитель, Наставник, все же вы – братья. Господь Бог наш есть Господь Единый, и возлюби  Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душой твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею. Вот Первая Заповедь!» (Новый Завет. Евангелие от Марка, гл. 12, стр. 29-32. Библия).

Итак, все Священные Книги (Тора, Евангелие, Коран) повелевают поклоняться только Единому и Единственному Всевышнему. Ни Одна из Них не учит поклоняться богатству, деньгам, влиятельным людям, даже пророкам. «Всё послушно Его Воле (30:26); И ты полагайся только на Аллаха, - Его, как Покровителя, довольно!» (33:3) – указывает Священный Коран.

ИНТЕРЕСУЮТ ЛИ СВЯЩЕННЫЕ КНИГИ ГЕНИЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА?

Светлые умы Человечества Священные Книги знали очень хорошо. Послушаем стихотворение великого русского поэта Г. Р. Державина:

«Без помощи, без обороны

Сирот и вдов не оставлять.

Спасать от бед невинных,

Несчастливым подать покров.

От сильных защищать бессильных,

Исторгнуть бедных из оков.

Приди, суди, карай лукавых,

И будь Един Царём Земли!»

А что говорят по этому поводу Священные Книги? Псалтырь (Забур): «Восстань, Судия Земли, воздай возмездие гордым!» (Ветхий Завет. Псалтырь, псалом 93. Библия).

Тора: «Оставь бедному и пришельцу. Не обижай ближнего твоего. Не будь лицеприятен к нищему» (Ветхий Завет. Левит, глава 19, стихи 10,13,15. Библия).

Коран: «Делиться добром и с тем, кто близок по крови, и с сиротой, и с нищим, и с путником, и с теми, кто взывает, и дать рабам на откуп» (2:177).

Вот так. Можно подумать, что великий поэт не стихи сочинял, а делал выписки из Священных Книг.

Посмотрим на труды ещё одного великого сына русского народа А.С.Пушкина:

«Он Магомету

Открыл Сияющий Коран.

Да притечём и мы ко Свету,

И да падет с очей туман».

А у И. А. Бунина мнение такое: «Проклят тот, кто Велений Корана не слышит».

По убеждению Генри Девид Торо: «Доброта – единственное одеяние, которое не обветшает». Коран об этом говорит так: «Благочестие есть лучшая из всех одежд. Сие – из Знамений Аллаха» (7:26).

«Зри в корень!» - подсказывает Козьма Прутков. В Коране это сказано уже в 7 веке нашей эры: «Он – Тот, Кто в корень зрит» (67:14)

«Читай!» (96:1) – самое Первое Указание Аллаха детям Адама. «Учиться, учиться и учиться!» - повторяет В. И. Ленин.

«Простые и мудрые слова – ждать спокойно Его Суда!» - заключает Николай Гумилёв.

«Мы нигде не находим в Коране признания отвлеченной, чистотеоретической веры: Мухаммед нигде не разделяет веру от дел веры; о такой мнимой вере, которая не выражается ни в каких добрых делах, в Коране даже не упоминается. Мухаммед всегда стоит на нераздельной религиозно-этической точке зрения; ибо, творя злодеяние, человек всегда зараз нарушает и религиозную, и нравственную заповедь, оскорбляя вместе и Бога, и ближнего», - пишет великий русский учёный, профессор Санкт-Петербургского университета В. С. Соловьёв («Магомет. Его жизнь и религиозное учение». Том 6, стр. 567. 1886-1896 гг.).

Если к этому добавим и то, что переводы смыслов Великого Корана сделаны образованными, обладающими гениальным умом представителями русского народа (И. Ю. Крачковский, Г. С. Саблуков, В. М. Порохова); нам, считающим себя последователями Корана, не брать в руки Священную Книгу, наверное, ни только не хорошо, но и грешно.

В других странах интерес к Священным Книгам, особенно к Священному Корану, очень велик. За рубежом переводы смыслов Корана сделаны много лет назад, чем у нас; и большими тиражами. Учёные изучают Коран очень тщательно, с большой заинтересованностью.

«Как своим необычайно глубоким содержанием, так и своими богатейшими языковыми средствами, Коран безусловно может претендовать на положение одного из величайших литературных шедевров Человечества», - пишет переводчик англичанин Артур Дж. Арберри (1969).

«Ислам стал той вехой на страницах мировой истории, всю значимость которой наш мир сможет постичь, лишь поднявшись на должную высоту», - считает Артур Леонард.

А Стенвуд Кобб (основатель Всемирной Ассоциации прогрессивного просвещения) утверждает, что: «Ислам был фактически родоначальником эпохи  Возрождение  в  Европе».

    «Нам надлежит не почитать Весть, но пользоваться Ею; и если мы не сумеем познать Её и следовать Ей, мы погибнем… Весть – Писание – это та «программа, по которой жизнь и деятельность человека должны гармонично влиться в мировой порядок. И лишь невежды могут противиться послушанию Вести Господней», - говорит учёный Бернгард О.Э. («В свете Истины. Штутгард. 1900. Том 1).

    Если вернемся к себе, в свой внутренний мир, конечно, носить имя «невежда» не очень хочется; но… соблюдение Конституции Всевышнего тоже ещё не совсем получается. Так и скажешь: «Господь Мой! Увеличь во мне познанье!» (20:114).

Для «увеличения познанья» человека, в низведении Священных Книг имеется одна особенность: Они не только обновляются, улучшаются, но и облегчают назначенное людям до этого бремя. «Я к вам прислан, чтоб Истину Закона (Торы) утвердить, что до меня был вам ниспослан, и разрешить вам часть того, что ранее для вас запретным было» (3:50), - говорит Иса своим соплеменникам-иудеям.

Со времён Исы прошли ещё ~ 600 лет. Обязанности  пророка возлагаются на Мухаммада с.г.в., начинается низведение ему айатов Священного Корана. «Неграмотный, неучёный пророк им добро велит и запрещает злое, разрешает им благую снедь и запрещает всяку мерзость, с них снимает бремя и оковы, которые предписаны им были (7:157); Господь не хочет вас обременять, Он лишь очистит вас желает» (5:6), - объясняет нам Священная Книга.

Облегчение давалось не только людям, но и пророку. «Мы облегчим тебе Дороги Наши! (87:8); Чтобы облегчить понимание Закона, Мы посылаем Его на твоём языке (арабском) (44:58).

Но самое важное облегчение для всех нас: « Читайте из Корана то, что вам легко» (73:20). Значит, что нам Господом дано понять-знать-учить, тем и благодарить Всевышнего; стараясь по возможности творить добро, отстраняясь от плохого, запрещая его (плохое), сколько мы это сможем. Это – не бремя, не тяжесть, а только прочный фундамент нашего здоровья, спокойствия, благополучия и счастья.

 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции