На республиканской научно-исследовательской конференции школьников «XVI Рождественские чтения», второй тур которых прошел в конце января, проект ученицы 2а класса гимназии № 3 Вахитовского района Амалии Хайруллиной «Живопись и скульптура как способ познания окружающего мира» отмечен дипломом. Предметом исследования проекта послужили произведения из Большого собрания изящных искусств ASG.
В рамках президентского проекта «Культурный дневник школьника» классный руководитель 2 а класса третьей гимназии Ирина Александровна Рябкова организовала экскурсию в Выставочный центр Международного института антиквариата. Картины и скульптуры XVII-XVIII веков у Амалии Хайруллиной вызвали вопрос, почему художники этого времени изображали животных не всегда правдоподобно, не наделяли их эмоциями, не боялись жестоких сцен? Во время индивидуальной экскурсии искусствоведы МИА познакомили Амалию с историей возникновения жанра анималистики. В результате появилась исследовательская работа «Живопись и скульптура как способ познания окружающего мира», доказывающая, что изучение произведений анималистической живописи и скульптуры позволяет получить новые знания об окружающем мире, а подлинно талантливые произведения создают те художники, которые любят животных и постоянно их изучают. Примерами служат работы Петра Клодта, Евгения Лансере, Николая Либериха.
Произведения великого анималиста Франса Снейдерса изобилуют сценами, которые в период их создания не считались жестокими
Редакция «Мира искусства» поздравила дипломантку конкурса с успехом, вручила Благодарственные письма ей и научному руководителю проекта И.А. Рябковой и взяла небольшое интервью.
- Амалия, если мы когда-нибудь создадим клуб друзей музея, то тебе полагается членский билет номер один: ты не только регулярно посещаешь наш музей, предложила прийти к нам всем классом, но и стала автором научного проекта, популяризирующего наши коллекции. Откуда такая любовь к животным?
- Еще с детства (автору проекта восемь лет). У нас дома много книг про животных, и мама каждый вечер перед сном мне их читала.
- А дома у вас есть какие-то животные?
- Да, у нас есть кролик.
- Расскажи о нем, какая порода, как зовут, где живет?
- Это вислоухий карликовый кролик, белый с черными пятнышками, девочка, ей два года, зовут Ариэль. Она живет в клетке, кормим ее специальным кормом, даем морковку, капусту. А весной и летом Ариэль живет на улице, мы ей сделали деревянный двухэтажный домик, он стоит в саду, иногда выпускаем ее погулять.
- Она всех узнает домашних?
- Да, Ариэль всех узнает. Когда приходят гости, она начинает волноваться, бегать по клетке, может начать выбрасывать оттуда мусор. А своих всех любит.
- Как она реагирует на тебя?
- Когда я захожу даже ненадолго в игровую, где стоит клетка, она начинает тянуть вверх лапки, ждет, чтобы я подошла, погладила, взяла ее на руки.
- А кто был инициатор того, что кролик появился у вас дома?
- Я просила, и папа осуществил мою мечту.
- Из твоей работы мы узнали, что ты занимаешься конным спортом. Когда это началось?
- Я занимаюсь год, хотя зимой бывает перерыв, потому что манеж не работает.
- Чему ты уже научилась?
- Нас научили правильной посадке, красиво держаться в седле и ездить рысью.
Амалия Хайруллина в гостях у редакции «Мира искусств»
- Твою лошадь зовут Красотка, какая она?
- Она очень любит смотреться в зеркало, был даже такой случай, что она сбросила наездницу и пошла к зеркалу, в манеже есть большие зеркала, любоваться собой.
- Тебе об этом рассказали, и ты не побоялась с ней работать?
- Нет, это же было раньше. Сейчас она стала намного спокойнее, у лошадей характер меняется, она слушается, и я не боюсь, что она меня сбросит.
- А сколько ей лет? Какой у нее нрав – она в основном терпеливая, добрая, капризная, какая?
- Ей восемь лет, как и мне. Она покладистая, хотя иногда может покапризничать. Если она не сразу выполняет команды, ее приходится воспитывать: дергать за повод, давать шенкелей. Но в основном она слушается.
- Дети старшего возраста, занимающиеся конным спортом, обязательно участвуют в соревнованиях?
- Нет, только по желанию. Можно просто учиться ездить, а можно соревноваться. Я бы в будущем хотела участвовать в соревнованиях.
- Я видела твой рисунок лошади и знаю, что ты любишь рисовать лошадей. Рисуешь с натуры или по памяти?
- По-разному, иногда с натуры, иногда по памяти, бывает, с фотографии.
- Ты занимаешься конным спортом, музыкой, рисованием, а у тебя свободное время есть?
- Есть немного, после школы и дополнительных занятий, когда возвращаюсь домой, я быстро делаю уроки и остается немного времени, когда я могу заниматься тем, чем в данный момент хочется.
- Тебе нравится такой режим?
- Да.
- А в школе не бывает проблем, тебе ведь, наверное, приходилось отпрашиваться для выступлений на конференции, в музыкальной школе, потом будут соревнования в конно-спортивной секции?
- Отпрашиваюсь редко, мы в основном выступаем в каникулы, но наш директор гимназии Александр Юрьевич Морозов поощряет, когда ученики занимаются чем-то помимо учебы и хорошо учатся. У нас в классе многие дети дополнительно занимаются языком, спортом, рисованием, музыкой и в других классах тоже.
- А ты любишь читать книги, есть любимые авторы?
- Мне нравится история Фейт в книге «Дерево лжи» (Фрэнсис Хардинг), еще я люблю серию о Мейзи Хиччинс, книги издательства «Белый город», рассказывающие про художников, я уже читала про Шишкина, Воробьева.
- Какой у тебя любимый предмет в школе? И почему?
- «Окружающий мир», там всегда узнаешь много нового, он объясняет, как все вокруг устроено. В учебнике описываются разные опыты, мы некоторые повторяли. Приносили с мамой домой снег и смотрели, как он сначала оседает, становится плотным и только потом тает, как сугробы весной. Я чистила лед на Волге, отгребала снег и смотрела, какой он прозрачный, колола лед лопатой, он тяжелый, но хрупкий. Еще мне нравится звук хрустящего льда, когда ходишь по лужам, а он проламывается.
-Расскажи про «Рождественские чтения», тебе понравилось там участвовать, ты волновалась?
- Волновалась, но мне понравилось участвовать.
- А какие-то проекты других участников тебе запомнились?
- Были три очень интересных проекта, один про скотч, как его придумали, что из него можно сделать, и дети, там были мальчик и девочка - авторы, сделали из скотча куклу. И еще проекты были про пряничный домик и про фотоаппарат.
-Одноклассники порадовались твоему успеху? Что сказали?
- Порадовались, они попросили, чтобы я выступила в классе со своим докладом и показала презентацию. Сегодня я это сделала на классном часе.
- Как реагировали?
- Они мне аплодировали, многие девочки и мальчики сказали, что в будущем году тоже будут участвовать в Рождественских чтениях. А еще те, у кого дома пока нет питомцев, хотят попросить родителей обязательно завести кого-нибудь: кошку, собаку, хомяка или кролика.
- У вас дружный класс?
- Очень дружный. Когда мы только начали учиться в первом классе, Ирина Александровна сказала, что мы теперь одна команда и должны во всем поддерживать друг друга, помогать и радоваться успехам одноклассников.
- Амалия, мы тоже очень рады за тебя и гордимся, что у нас есть такой популяризатор наших коллекций. Мы уверены, что впереди тебя ждут еще большие достижения, и надеемся, что ты, несмотря на занятость, останешься другом нашего музея – Международного института антиквариата.
Познакомиться с проектом Амалии Хайруллиной можно здесь: int-ant.ru.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.