За последние 20 лет водка для россиян стала доступнее в 5,3 раза, говорится в официальном пресс-релизе аудиторско-консалтинговой компании ФБК.
Если в 1990 году на одну среднемесячную зарплату житель России мог купить 16,6 литра водки, то в 2009 году - 87,8 литра. Среднемесячная заработная плата россиян в 1990 году составляла 303 рубля, а в 2009 году - 18785 рублей.
Аналитики ФБК пришли к выводу, что с 1990-го по 2009 год ценовая доступность большинства потребительских товаров в России увеличилась. Для этого специалисты компании подсчитали, сколько единиц товара (в килограммах или литрах) можно было купить на одну среднемесячную заработную плату.
После водки второе место в рейтинге доступных товаров стал коньяк: его доступность выросла за 20 лет в 2,7 раза. На третьей строчке оказался репчатый лук - он стал доступнее в 2,4 раза. В список доступных товаров также вошли, среди прочего, шампанское, яйца, мясо птицы, яблоки, сахар, мука, капуста, картофель и чай.
Вместе с тем такие товары, как говядина, свинина, сыр, пиво, молоко, хлеб и рыба стали для россиян более дорогими по сравнению с 1990 годом. Так, доступность говядины снизилась в результате на 23,2%, свинины - на 26,4%, а сыра - на 18,5%.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.