Жительница Красноярска на своей странице в «Фейсбуке» написала о том, что с ее банковской карты списали более 14 тыс. рублей сразу после заказа поездки через приложение Uber. Она считает, что такую сумму списали с ее карты по ошибке и пытается разобраться с ее причинами.

По словам Александры Дворинович, она заказала такси по привычному маршруту, и сразу же получила смс о списании денег — 14055 рублей. «Не помню, чтобы тарифы Uber так подросли, да чтобы стоимость поездки снимали сразу», — рассуждает она. По словам Дворинович, изначальная квитанция была на 176 рублей, но эту сумму с карты не списали и после поездки, и девушка была вынуждена позвонить в банк и заблокировать карту.

Как сообщает портал TJournal, связавшийся после этой публикации с Дворинович, в компании Uber ей порекомендовали обращаться в банк, так как фактического списания средств не происходило. В банке ей подтвердили списание 14 тыс. рублей, добавив, что никаких возвратов по счету не было. Она написала заявление о несогласии с операцией и списанием денег, на что ей пояснили: «Если Uber до 10 апреля не примет средства или откажется от них — средства вернутся обратно на мой счет».

«Настолько большая сумма изначально была рассчитана потому, что пользователь, видимо, случайно ввела адрес не в Красноярске, а в Красноярском крае, городе Тура. Но после совершения поездки была списана корректная сумма — 176 рублей», — пояснила порталу директор по коммуникациям Uber в России и СНГ Ирина Гущина. Она отметила, что сумма за поездку не списывается, а замораживается, для того чтобы проверить платежную карту, и сразу после поездки блокировка суммы отменяется, однако время обработки таких запросов банками может варьироваться.

Отметим, что в феврале в российском подразделении Uber ввели фиксированную систему расчета тарифов за поездку. Так, еще до посадки в машину пользователь, заказавший такси, сможет узнать стоимость предстоящей поездки. При этом сумма может меняться во время пути только в случае, если маршрут поездки или ее время значительно меняется.