Гендиректор национального союза производителей молока Артем Белов в интервью «БИЗНЕС Online» заявил, что введение «Меркурия» на все виды молочной продукции с 1 ноября 2019 года не отразится на стоимости готовой молочной продукции.
«Основные инвестиции в „Меркурий“ были сделаны в прошлом и в этом году. Те затраты, которые понес бизнес, уже заложены в цены продукции. При этом, как мы видим, цена на молочную продукцию не выросла существенным образом по сравнению со средним уровнем потребительской инфляции. То есть влияние „Меркурия“ на рост себестоимости цен минимальная. В дальнейшем никакого роста не предполагается, потому что все инвестиции уже сделаны», — отметил Белов.
Он напомнил, что сейчас рассматривается возможность внедрения еще одной системы прослеживаемой молочной продукции на основе маркировки.
«Рассматривается маркировка молочной и не только продукции, это дублирующая система к „Меркурию“. Она выполняет ту же задачу — обеспечение прослеживаемой, но гораздо более узкая с точки зрения функционала. Если система „Меркурий“ позволяет бороться и с фальсификатом (когда под видом сыра продают продукт с заменителем молочного жира) и с контрафактом (когда недобросовестные игроки производят продукцию под чужими торговыми марками), то система маркировки позволяет бороться только с одной составляющей — контрафактом», — заметил гендиректор Союзмолока.
По его мнению, новая система не нужна и станет затратной для бизнеса. На одну производственную линию необходимо будет потратить от 3 до 8 млн рублей, а на одном предприятии может быть несколько производственных линий, указал Белов. Он считает, что для нового проекта потребуется 25 млрд рублей. Много денег понадобится на марки с QR-кодом. Если в год в РФ производится прядка 40 млрд упаковок молочной продукции, то затраты на эти наклейки ежегодно составят порядка 20 млрд рублей. То есть общие расходы отрасли за первый год составят 45 млрд рублей. Для сравнения: общая прибыль молочной отрасли в РФ в 2018 году составила 35 млрд рублей.
«То есть только за эту систему мы заплатим гораздо больше, чем вся прибыль за 2018 год, поэтому нам нужно приложить все усилия, чтобы правительство приняло решение об отказе от данной системы», — заявил Белов. Ее внедрение может привести к росту себестоимости на 2,5−3%, но в рознице увеличение составит гораздо больше, добавил он.
Напомним, что в России эксперимент по маркировке готовой молочной продукции стартовал 15 июля. В соответствии с постановлением правительства он продлится до 29 февраля 2020 года. Оператором проекта выступил центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — это совместный проект USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого. В рамках эксперимента на молочные товары наносят цифровой двухмерный код Data Matrix. Его можно просканировать при проверке товара, приеме на склад и продаже в магазине.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 5
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.