Российский миллиардер, сооснователь корпорации «Технониколь» Сергей Колесников написал книгу о том, как компания выходила на европейский рынок. Бизнесмен занимает 75-е место в списке богатейших предпринимателей России, его состояние оценивается в $ 1,3 миллиарда. Выдержки из книги «Поход в Европу, или Новые горизонты» опубликовал Forbes.

«Наш первый поход в Европу случился еще 10 лет назад. Вряд ли его можно назвать удачным, но выводы мы сделали. Главное — поняли, что наш подход к продвижению и управлению — „едем на танке“ — применим далеко не везде и не всегда», — в частности, говорится в книге.

«Методы должны быть адаптивными. Да и внутренне мы были не очень готовы к походу. Когда потребовались значительные ресурсы, в том числе финансовые, их у нас в то время не оказалось. Не имелось резервов. По сути, это была авантюра», — вспомнил автор.

Бизнесмен отметил, что теперь компания точно знает, чего делать нельзя. Он сказал, что раньше организация разрешала собственным подразделениям конкурировать между собой и это отнимало у филиалов много сил.

«Теперь подобная деятельность контролируется, запрещается. Конечно, нельзя сказать, что мы знаем все, что можно делать, но тут лучше опереться на опыт линейных менеджеров, прошедших хорошую школу на местах», — написал Колесников.

Он также отметил, что схема покупки крупных компаний для выхода на зарубежные рынки себя не оправдала. Теперь «Технониколь» приобретает слабые компании и делает их сильными, подчеркнул предприниматель. По его словам, в небольших организациях проще проводить изменения.

Колесников добавил, что в Европе есть проблемы с трудовым законодательством, которых нет в России.

«Чтобы понять, что у нас хорошее трудовое законодательство, надо было поработать с немцами и итальянцами (все познается в сравнении!). Про французов мы уж не говорим. Пожалуй, только в Англии нормальное (то есть близкое к привычному российскому) трудовое законодательство», — говорится в книге.