8 февраля Министерство транспорта России собрало ретейлеров и перевозчиков грузов, чтобы предложить не повышать тарифы на доставку социально значимых товаров автомобильным транспортом.

В совещании по вопросу стабилизации цен на перевозку социально значимой продукции приняли участие ведущие игроки рынка розничных продаж, такие как Х5 Retail group, «Магнит», «Лента» и крупнейшие игроки логистической отрасли России, в число которых вошел FTL*-перевозчик Delko.

В ходе заседания прозвучало предложение не повышать тарифы на грузоперевозки, при этом ранее ретейлерам уже рекомендовали ограничить наценку на социально значимые товары.

Тарифы в отрасли растут по объективным причинам, в том числе из-за инфляции. Однако есть и еще ряд факторов. В первую очередь выросла цена на топливо. А также сократились поставки техники из стран Европы из-за дефицита электроники и «коронавирусных» ограничений. Большой проблемой для рынка стала нехватка водителей. Поменялись правила в сфере электронного оборота со стороны фискальных органов, а это привело к необходимости дооснащения транспортных компаний дополнительным оборудованием.

Участники рынка грузоперевозок отметили, что рост ставок если и происходит, то в моменте, как ответ на рост себестоимости логистики, а не для того, чтобы заработать на значимых для населения товарах.

«Мы находимся в диалоге с государством, принимаем участие в обсуждении ключевых тем в логистической сфере, — отметил генеральный директор транспортной компании Delko Ришат Шайхулов. — На мой взгляд, проблему нужно решать комплексно. Мы как крупный игрок готовы принимать участие в дискуссии и решении таких вопросов. Наша задача — вместе с государством найти совместные пути выхода из ситуации. Мы выступаем за то, чтобы учитывались мнения всех участников рынка».

Новости компании