Рынок новых тяжелых грузовиков в России в ноябре 2025 года сократился на 46% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года и на 21% по сравнению с октябрем. По данным агентства «Автостат», всего было продано почти 4 тыс. крупных грузовиков полной массой свыше 16 тонн. Треть рынка пришлась на «КАМАЗ»: он разошелся тиражом 1 314 моделей, что на 20% меньше, чем год назад.
На 2-е и 3-е места по продажам вышли китайские бренды Sitrak и FAW с 717 и 461 авто соответственно, их совокупная доля составляет около 30%. В пятерку лидеров также вошли Shacman (302 шт.) и белорусский MAZ (266 шт.). Лидером рейтинга ноября стал седельный тягач Sitrak C7H с долей рынка 18%.
За 11 месяцев 2025 года в России было продано 41,8 тыс. новых крупнотоннажных грузовиков, что на 56% меньше показателя за аналогичный период 2024-го. Российская сборка по итогам периода составила 51,3%, грузовики 2025 года выпуска — 36,8%. Среди типов кузова седельные тягачи занимают 33,6% рынка, самосвалы — 19,4%, спецтехника — 28,8%, фургоны — 9,4%, а бортовые грузовики — 8,8%.
Ранее компания «КАМАЗ» зафиксировала значительный убыток в первом полугодии 2025 года: по отчету РСБУ он составил 20,8 млрд рублей, тогда как за аналогичный период 2024-го предприятие показало прибыль в 641,1 млн рублей. В пресс-службе КАМАЗа отметили, что на финансовый результат сильно повлияло резкое сокращение рынка тяжелых грузовиков почти на 60% и изменения в денежно-кредитной политике Центробанка.
КАМАЗ продолжает держать конкуренцию с китайскими производителями на российском рынке грузовиков. В октябре челнинский завод реализовал 1 305 машин, а Sitrak почти догнал «КАМАЗ» с результатом 1 171 авто, при этом Shacman остался позади с 663 единицами.
На этой волне КАМАЗ также представил серийное производство тягачей поколения К5+, которые позиционируются как прямой конкурент китайской технике. Новинка оснащена системой помощи водителю ADAS, включая адаптивный круиз-контроль, а новые обтекатели обещают сокращение расхода топлива на 5–10%.
в Telegram
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.