Минпромторг предложил запустить в России специализированные ярмарки пива по аналогии с винными площадками, которые действуют с 2021 года. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Инициативу включили в проект федерального закона в рамках дорожной карты по формированию национальной модели торговли. В министерстве подтвердили, что поддержка пивоваренной отрасли рассматривается, включая стимулирование спроса и развитие каналов продвижения продукции. Конкретные меры сейчас проходят межведомственную проработку совместно с отраслевыми союзами и бизнесом.
Предложение появилось на фоне снижения производства пива в стране. По данным Росалкогольтабакконтроля, за январь — ноябрь 2025-го выпуск пива сократился примерно на 1% год к году, а розничные продажи в третьем квартале упали почти на 18%. Среди причин участники рынка ранее называли холодное лето и рост цен. При этом другие сегменты — пивные напитки, сидр, пуаре и медовуха — показывают рост.
Представители отрасли отметили, что такие площадки могут помочь небольшим производителям, для которых сезонные фестивали — один из немногих каналов сбыта. Формат может работать и на регионы, привлекая туристов и повышая событийную активность. В качестве успешного примера эксперты приводят Октоберфест в Мюнхене, который ежегодно собирает миллионы гостей и приносит значимый экономический эффект городу.
Напомним, что в России с 2021 года, согласно федеральному закону, проводятся винные ярмарки. Свою востребованность они продемонстрировали в Москве, Калужской, Брянской и Воронежской областях. А с 2023-го ярмарки также проходили в Сочи, Калуге, Красногорске, Казани, Ярославле, Уфе и дважды в Воронеже.
в Telegram
Комментарии 24
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.