Правительство России намерено вновь ввести Ан-2 на пассажирские авиалинии. О том, что этот самолет включат в консолидированный заказ на поставку отечественной авиатехники, говорится и в проекте доклада премьера Дмитрия Медведева президенту России Владимиру Путину. Формировать такой заказ Путин поручил в начале октября.
В министерстве транспорта РФ газете "Известия" сообщили, что речь идет о глубокой модернизации уже имеющихся самолетов, включающей замену двигателя и аэронавигационной аппаратуры. Ориентировочно модернизация обойдется примерно в сумму от $600 тыс. до $850 тысяч. В ведомстве добавили, что планируется модернизация от 500 до 800 машин — таким образом, бюджет проекта составит от $300 млн. до $680 миллионов. Начало реализации программы намечено на 2015 год.
Кому поручат выполнять работы по переоборудованию самолетов, пока не известно, будет объявлен специальный тендер. При этом минпромторг предлагал использовать для модернизации импортные двигатели, хотя в Омске производственным объединением «Полет» до 2009 года выпускалась модификация этого самолета с отечественным турбовинтовым двигателем.
"Просто Сергею Шойгу этот самолет понравился, еще когда он губернатором Московской области был, - сказал «Известиям» глава одного из авиазаводов, имеющих опыт модернизации Ан-2. - Вот он лоббировал эту идею. Только он ведь не летчик и не экономист. Беда в том, что, когда решения принимают, забывают специалистов спросить". Сергей Шойгу, будучи еще подмосковным губернатором, в августе этого года заявил о желании восстановить производство Ан-2. «Мы очень хотим восстановить производство самолетов Ан-2. Может быть, это будет Ан-3», - заявлял губернатор на выездном совещании в Ивантеевке.
Между тем в регионах скептически относятся к реанимации Ан-2.
Гендиректор компании ОАО «Казанское авиапредприятие» Магомед Закаржаев (компания имеет в парке около десятка Ан-2) уже оценил модернизированный "кукурузник".
"Машина еще толком не облетана, у нее еще есть ряд технических недоработок и проблем, — отметил он. — Сама идея модернизации самолета, которому более 30 лет, сомнительна, и сколько он сможет прослужить после модернизации, не ясно. Главное, я не вижу сейчас, после прекращения авиахимработ, применения для этого самолета в таком масштабе. Это транспортный самолет, для перевозки пассажиров он устарел морально".
По мнению Закаржаева, с развитием дорожной сети и уменьшением населения отдаленных регионов потребность в таких самолетах сильно уменьшилась. Большие сомнения вызывает экономическая оправданность этой программы.
Главным преимуществом самолета Ан-2 является его способность садиться и взлетать с необорудованных площадок, при незначительной модификации шасси садиться на снег, на лед, а при установке поплавков — на воду. Он и используется преимущественно в районах с неразвитой инфраструктурой, где и дорог практически нет. При этом он гораздо экономичнее вертолета и проще в обслуживании. Но самолет был спроектирован в конце 1940-х, а в серию пошел в 1949 году. Ан-2 до сих пор эксплуатируются, а в Китае — даже производятся под наименованием Y-5 и «Фонг Шу-2».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 34
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.