IMG_4009.jpg

24 ТЫС. БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ В ЧАС

Брифинг в режиме видеоконференции с представителями СМИ из 7 регионов на тему «Основные тенденции развития банковского сервиса в 2015 году. Дистанционные каналы обслуживания» прошел в Волго-Вятском банке на минувшей неделе. Тема мероприятия, организованного одним из 16 территориальных банков Сбербанка России, была выбрана неслучайно: по итогам 2014 года Сбербанк уверенно занимает верхние строчки рейтинга кредитных учреждений по количеству платежей. Как отметил спикер встречи — директор управления «Банк ХХI» Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России» Игорь Краснов, число платежей, которые ежедневно совершают клиенты через сервисы Сбербанка, увеличилось на 38% — до 24 тыс. операций в час. В первую очередь это оплата услуг связи и ЖКХ. Динамика по первому пункту выглядит следующим образом: если два-три года назад доля рынка платежей за сотовую связь в Сбербанке составляла всего 3%, то за прошлый год этот показатель вырос на 49%.

Отметим, что у Сбербанка в Татарстане этот показатель еще выше — 60%. Количество ЖКХ-платежей возросло в среднем по территориальному банку на 27%. Одним из эффективных инструментов управления своим временем и расходами можно назвать услугу «Автоплатеж», подписчиков на которую спикер мероприятия назвал счастливчиками. И действительно, те клиенты банка, что оформили услугу «Автоплатеж», могут не беспокоиться о том, что в суматохе рабочих будней они забудут провести необходимые платежи. Отметим, что Татарстан также вошел в число лидеров по подписке на данную услугу — более 180 тыс. клиентов регионального филиала пользуются «Автоплатежом».

Еще несколько важных направлений, получивших активное развитие. Первое — безналичные платежи, доля которых по Волго-Вятскому банку составила 68%. Здесь также можно отметить активность татарстанских клиентов Сбербанка, 66,9% которых пользуются данной услугой. Второе — рост пользователей «Мобильного банка» и сервиса «Сбербанк Онлайн». Так, число пользователей мобильным банком в РТ выросло на 47%, а сервисом «Сбербанк Онлайн» — на 161%!

Следующее направление, которое претендует на звание «прорыва» года, — это прием платежей по технологии штрих-кодирования. «Сбербанк сделал шаг в улучшении целой индустрии приема платежей в России, — сообщил Краснов. — Как вы знаете, на многих квитанциях есть штрих-код, при этом, к сожалению, до сих пор в России не существовало единого стандарта штрих-кодирования, не было никакой унификации. Сбербанк разработал по своей инициативе единый стандарт по штрих-кодированию. С этой инициативой Сбербанк вышел на Росстандарт, которому идея очень понравилась. И данный стандарт был утвержден на государственном уровне, теперь он рекомендован всем организациям, которые занимаются приемом и сбором платежей». Как отметил Краснов, в 2014 году доля организаций, внедривших данный стандарт, составила 73%.

IMG_9266.jpg

СТРАТЕГИЯ MOBILE FIRST

«2015 год в Сбербанке пройдет под эгидой цифровой революции и стратегии mobile first (мобайл ферст)», — перешел к планам Краснов. — Это стратегия высшего приоритета в разработке мобильных приложений и сервисов, когда любое новшество будет прежде всего выпускаться на мобильной платформе.

«Это тренд рынка, тренд мира, почти у каждого есть смартфон, и что может быть проще, чем воспользоваться услугой банка непосредственно со своего гаджета», — заявил Краснов. Красноречивее всего о популярности данного сервиса говорят цифры: количество мобильных пользователей в территориальном банке составило 212 тыс. человек, средний рост за 2014 год — 173%, в Татарстане данный показатель еще выше — 197% (почти 73 тыс. человек). В текущем году Сбербанк начинает новый проект: выпуск полноценного приложения для Android со встроенным антивирусом. Пользователям также станет доступна английская версия мобильного приложения.

«Помимо платежей есть еще одно интересное направление: простые переводы с карты на карту для пользователей мобильных приложений», — рассказал Краснов еще об одном ноу-хау Сбербанка. — Это переводы физических лиц P2P, которые станут возможны через «умную адресную книгу». Пользователю мобильного приложения достаточно лишь одним кликом вызвать контакт, чтобы перевести средства на его карту, причем для этого не нужно будет «забивать» номер карты или телефон лица, для которого предназначен перевод.

Несомненно, клиенты Сбербанка по достоинству оценят и сервис «Активная корзина». Как он работает? Вы заходите в «Сбербанк Онлайн», там появляется всплывающее сообщение, в котором указано, что у вас есть выставленные счета за газ, ЖКУ и т.д., вам достаточно лишь в один клик провести платеж. То есть активная корзина начнет автоматически доставлять регулярные счета, и все это на основании анализа оплачиваемых клиентом квитанций. Причем заполнение реквизитов не требуется, умная система все сделает за клиентов банка сама. Помимо этого, цифровые технологии Сбербанка позволят получить еще одну уникальную услугу: виртуального финансового консультанта — полноценный сервис по управлению финансами клиента.

Завершая свой обзор по инновациям Сбербанка, Краснов напомнил, что банк еще два года назад приобрел «Яндекс. Деньги», этот сервис в 2015 году будет интегрирован в систему банка: «На 2015 год у нас есть планы сделать уникальную для России систему переводов, с помощью которой будет возможен перевод средств на «Яндекс. Кошелек».