Сегодня Зеленодольский горсуд продолжил рассматривать громкое уголовное дело об ограблении инкассаторской машины Сбербанка. Судья выслушал свидетелей, которым инкассатор Игорь Богаченко задолжал деньги. Они утверждают, что, получив долг с щедрыми процентами, ничего не заподозрили, но, как выяснилось, в этот же день стали жить на широкую ногу. А «безопасник» Сбербанка покаялся в своих упущениях: если бы деньги в инкассаторской машине складывали в сейф, ограбления могло и не случиться.
Готовясь к ограблению, Богаченко занимал деньги направо и налево |
ОГРАБЛЕНИЕ ПО-ЗЕЛЕНДОЛЬСКИ: ОТДАМ, КОГДА ОГРАБЛЮ БАНК
Сегодня Зеленодольский городской суд продолжил рассмотрение громкого дела об ограблении инкассаторской машины Сбербанка. Второе по счету заседание суда прошло без большого скопления СМИ, но при участии потерпевших и родственников подсудимых. На скамье подсудимых бывший зеленодольский инкассатор Игорь Богаченко и его предполагаемые подельники: Илья Кострубин и Юрий Зеликов. Они обвиняются в разбойном нападении, угоне автомобиля, хищении оружия, незаконном хранении и перемещении оружия. Прокурор Зеленодольского района Владимир Циома настаивает на том, что речь идет о целой преступной группе, и обвинения считает обоснованными. Но подсудимые признают свою вину лишь частично.
По словам родственников, в зеленодольский изолятор временного содержания подсудимых доставили в пятницу, 25 сентября. Прежде они находились в казанском СИЗО №2 на улице Большой. Навещать в зеленодольском ИВС подсудимых запрещено, а передачи можно передавать только по вторникам и четвергам.
Первым свидетелем сегодня оказался Дмитрий Захаров. Он рассказал в суде, что незадолго до ограбления банка Богаченко купил у него машину Fiat.
— Зачем — не спрашивал, машину приобрел за реальные деньги, сначала 80 тысяч рублей отдал, остальные 120 тысяч отдал потом — 23 января (то есть в день ограбления — прим. ред.), — сказал Захаров, уточнив, что деньги в тот день он передал во дворе своего дома. — Машина была тонирована, я никого не видел, он сидел на пассажирском сиденье, а кто был за рулем, я не видел. Из окна он выбросил пакет, в котором находился 1 миллион рублей, что выше суммы, которая была нужна. Я подумал: бывает, обсчитался.
— Он обсчитался, а вы зачем лишнего взяли? Вам же 120 тысяч должны были отдать? — резонно заметил прокурор.
— Я не знаю, как вам ответить... — замялся Захаров.
— Не видел, чтобы кто-то просто так деньгами сорил, разве только в кино, — продолжал Циома.
— Вы обрадовались в тот день? — спросил судья Андрей Николаев.
— Никаких эмоций не испытал... удивился, — сказал Захаров, который, как выяснилось, в тот же день погасил свой кредит, купил новый телефон Iphone 5s, а часть средств спрятал на балконе.
Оставшиеся полмиллиона рублей Захаров поделили с другим приятелем Богаченко — Сергеем Бахминым, которому задолжал 300 тыс. рублей за покупку перед новым годом машины Mazda 3.
— Финансовые проблемы были, кредиты брал, — поведал в суде о Богаченко Бахмин. — У меня была Mazda 3, перед Новым годом он ее решил купить за 300 тысяч рублей. Планировал после Нового года взять кредит и заплатить за машину. Временами он уже брал машину, я машину давал, потому что он потом и запчасти покупал.
23 января Бахмин приболел, но встретился с Захаровым и забрал деньги, чтобы затем поехать вместе с ним закрывать кредит.
Следующему свидетелю Руслану Рязанину, тоже приятелю инкассатора, Богаченко задолжал 100 тыс. рублей за то, что ранее разбил его машину.
— Конфликтов по поводу долга не было, после того как он пригнал Fiat Захарова в счет оплаты разбитой машины, он остался должен мне 100 тысяч рублей, — сказал Рязанин.
При этом сам Богаченко активно впоследствии брал Fiat покататься. Так случилось и в день ограбления. Пересев в него из инкассаторской машины, он отправился раздавать на этой машине долги. Рязанин об этом не знал. Позже он обнаружил машину на одной из зеленодольских улиц, у нее была помята задняя правая дверь, а в машине, как потом оказалось, находились 100 тыс. рублей долга. Но об этом Рязанин знает лишь со слов оперативников, которые тут же изъяли деньги.
Словом, картина как в мультфильме «Ограбление по-итальянски»: готовясь к ограблению, Богаченко занимал деньги направо и налево.
БОГАЧЕНКО ЗАПРЕТИЛ ЖЕНЕ ДАВАТЬ ПОКАЗАНИЯ
Судья успел заслушать и показания бывшего начальника службы безопасности Сбербанка в Зеленодольске Андрея Чикина, который после случившегося уволился «по личным обстоятельствам», объяснив это так: «потому что мой сотрудник совершил ограбление». Чикин сообщил, что система безопасности оказалась несовершенна, но после ограбления она была модернизирована.
— Богаченко считался наиболее подготовленным, был и физически, и теоретически подкован, — сказал Чикин. — Претензии старались решать на работе, он обращался по поводу невыплат в сентябре-октябре прошлого года. Начали вести переписку, урезание были в связи с уходом в отпуск. Было переплачено за отпуск, поэтому впоследствии выплаты стали срезать. В декабре сказал, что начали поступать выплаты премиального характера. Проблемы личного характера не озвучивал.
Напомним, на первом заседании Богаченко сообщил, что неоднократно в общении с руководством поднимал вопрос о заработной плате, но ответов не было, «пока я сам не начал разбираться в этих причинах».
— Система, как оказалось, была несовершенна, — сказал Чикин, отвечая на вопрос адвоката о перевозке денежных средств.
Чикин объяснил, что деньги в тот день поместили не в устройство-накопитель. Если бы деньги находились там, достать их было бы затруднительно.
— Сейф-накопитель запирается? — поинтересовался адвокат.
— Да, он запирается, а электронный ключ находится только у ответственного сотрудника, — ответил Чикин. — Но в инструкции не написано, как поступать в ситуации, когда нападение происходит внутри машины. На учениях это не отрабатывается.
Также Чикин сообщил, что система мониторинга инкассаторской машины в тот день вышла из строя, произошел сбой в системе видеонаблюдения. Но, по его словам, сейчас эти неполадки, как и система перевозки, устранены и зеленодольская история не может повториться вновь.
Эльвира Тагирова |
Выступить уже под конец заседания попыталась и Эльвира Тагирова, вторая жена Богаченко, которая работает педагогом в школе и сейчас находится в декрете. На первое заседание она принесла фотографии сына Богаченко, которого также назвали Игорем. По ее словам, ее на заседание пригласил следователь, однако во время допроса свидетелей ее не вызвали.
— Так она здесь? — оживился Циома. — Подслушивает?
Посовещавшись, судья предложил Тагировой пройти к трибуне, рассказал о ее правах и о том, что она может не свидетельствовать против супруга. Тем не менее она было согласилась давать показания, но потом отказалась под шепот родственников и самого Богаченко.
— Мне очень нужно к ребенку, я не могу, — волнуясь, зашептала супруга. — Я могла до обеда.
— Так вы собираетесь давать показания? — спросил судья.
— Нет, — глядя на реакцию мужа, твердо сказала Тагирова.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 35
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.