МЕДИНСКИЙ ПРИЗВАЛ ВЫРВАТЬСЯ ИЗ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ

Сегодня президент Татарстана Рустам Минниханов и министр культуры России Владимир Мединский торжественно открыли Малое велосипедное кольцо Казани протяженностью 4,3 километра. Открытие состояло в велопараде с другими любителями железных коней от Спасской башни Казанского кремля до Ленинского сада, а затем до Кремлевской набережной.

Дожидаясь гостей, участники велопарада рассматривали разномастные транспортные средства коллег. Колеса одного по габаритам напоминали тракторные, другой был рассчитан аж на четырех человек — с четырьмя сиденьями и соответствующим комплектом педалей. Неподалеку дожидалось старта чудо техники под названием «денди»: от велосипеда у него были только педали, а водитель управляет им в полулежачем положении.

— Видите, какая удобная посадка, — похвастался корреспонденту «БИЗНЕС Online» владелец «лежачего» велосипеда, у которого сиденье больше походило на кресло. — На нем я путешествовал по 2 - 3 тысячи километров: на Черное море, на Белое.

Но, пожалуй, самый крутой велосипед оказался у президента РТ — фирмы Cannondale, с односторонней вилкой, «мерседес в мире велосипедов». Его личный. Остальным гостям предоставили традиционные велосипеды от Velik.

Самый крутой велосипед фирмы Cannondale оказался у Рустама Минниханова — «мерседес в мире велосипедов»

— Казань — один из первых победителей федерального конкурса по организации подобных веломаршрутов. Это подход образцовый, — приветствовал Мединский.

Он был в ярко-красной куртке, а Минниханов — в черной: смотрелось контрастно и стильно.

— Уверен, путешествия по этому маршруту и сделают человека здоровым, и обогатят его культурно. Очень надеюсь, что опыт Казани разойдется по всей стране и мы поймем, что отдыхать надо культурно, на свежем воздухе, не обязательно запираясь в торговом центре, — продолжил Мединский.

Минниханов рассказал, что идея создания таких веломаршрутов появилась давно, но для ее реализации «то ли денег, то ли желания не хватало», поблагодарил минкульт и лично Мединского за поддержку, чем вызвал аплодисменты велосипедистов.

— Я надеюсь, что мы личным примером покажем, как надо перемещаться в городе! — заявил президент.

И показал.

kolcovel345.jpg
Схема веломаршрута (нажмите, чтобы увеличить)

КАК ВЛАДИМИРА МЕДИНСКОГО НАПОИЛИ ТАТАРСКИМ ЧАЕМ

От Казанского кремля велопарад направился в Ленинский сад, и Минниханов минут на 5 - 7 обогнал основную процессию, заранее приехав в Ленинский сад.

— Что-то вы несерьезно отнеслись к мероприятию. Я вон свой велосипед достал, — улыбаясь, сказал Минниханов подъехавшим Мединскому и Ильдару Халикову.

Кто-то посетовал на «с непривычки-то». Преподаватель детской велошколы «Обгоняй-ка» Александр Бикмуллин рассказал корреспонденту «БИЗНEC Online», что велосипед тренирует практически все мышцы, как и лыжи: «Но на лыжах можно только зимой кататься, а на велосипеде — круглый год». В парке VIP-гостей ждала Наталия Фишман, чтобы рассказать о новом проекте — микроскверах, которые начнут создавать в Казани в следующем году. Но сначала гости отправились к киоску «Түбәтәй» — первой в мире сети татарского национального питания, инвестором которой выступает, напомним, нефтетрейдинговая компания «Ядран-Ойл».

Гостей угощали треугольниками, элешами, чак-чаком и татарским чаем

— Вот наш фастфуд, хотя это не фастфуд — сказал Минниханов.

Ему и другим гостям на подносе поднесли треугольники, элеши, чак-чак и татарский чай.

— Это полезнее, — ответил Мединский, откусывая треугольник и запивая чаем.

В итоге министр съел два. В это время Фишман предложила Минниханову поставить киоск на ВДНХ, мол, можно устроить.

— Татарский чай — это чай с душицей, ромашкой и чабрецом, — пояснил газете «БИЗНЕС Online» Султан Сафин, директор сети. — Треугольники тоже особенные. Когда мы открывали сеть в Болгаре, Минтимер Шаймиев посоветовал нам сделать эчпочмак с курицей и кабачком. Мы попробовали, очень вкусно получается. Ввели в меню.

— Заплатить не забудьте! — строго наказал Минниханов сопровождавшим. Один фирменный набор «Түбәтәй» с чаем, чакчаком, большим эчпочмаком и бульоном обходится в 145 рублей.

После перекуса Фишман раскрыла, что же собой будут представлять культурные микроскверы. Она рассказала Мединскому и Минниханову, что находиться они будут внутри туристического веломаршрута и совместят экспозицию под открытым небом с зоной тихого отдыха. В 2016 году планируется создать как минимум четыре микросквера: на пересечении улиц Галактионова и Горького, в Ленинском и Лядском садах и у Варваринской церкви.

Микросквер на пересечении улиц Галактионова и Горького будет рассказывать о пекарне Деренкова, в которой в молодости работал писатель Горький, а также о доходном доме Кекина — памятнике «казанской готики». Напротив дома Кекина будет установлен стенд из оргстекла с выгравированным на нем разрезом оригинального архитектурного проекта — гость сквера сможет познакомиться с планировкой и интерьерами доходного дома. В сквере будут установлены объекты городской среды XIX века: фонари, телеграфные столбы. На одном из стендов будут демонстрироваться рекламные объявления середины и конца XIX века. Площадь сквера будет замощена неровным булыжником, что добавит аутентичности опыту посещения.

skver1-345.jpg
Микросквер на пересечении улиц Галактионова и Горького (нажмите, чтобы увеличить)

Второй микросквер — на углу Ленинского сада, на пересечении улиц Пушкина и Дзержинского. Его тематика — история Казанского театра оперы и балета, а также Казанской научно-промышленной выставки 1890 года, благодаря которой и появился Ленинский сад. Напротив театра будет установлен также стенд из оргстекла с выгравированным на нем разрезом оригинального архитектурного проекта театра — гость сквера сможет сличить исторический театр с нынешним и узнать, как здание устроено изнутри. Как обещает Фишман, гостей сквера будет встречать стенд с ростовым портретом городского главы Дьяченко — великого модернизатора и одного из инициаторов научно-промышленной выставки. На территории сквера также будут смонтированы мультимедиа-стенды, рассказывающие об истории выставки, а также о самых запоминающихся и странных экспонатах, представленных на ней. Некоторых из них будут представлены в виде физических объектов — полноразмерные копия паровой машины и часть лесопильной рамы.

— Когда мы с командой придумывали этот проект, мы искали прямые аналоги и не нашли. Подобных проектов в Москве или где-то еще нет, — рассказала газете «БИЗНЕС Online» Фишман. — Это, с одной стороны, рекреационное пространство, где можно прийти, посидеть, отдохнуть. С другой — у дома Кекина мы восстановим исторические вывески, создадим контекст. Почему это важно? У нас немного людей, коренных казанцев, живущих в центре, поэтому этой естественной, насыщенной смыслами плотной среды не возникает. Потому это еще и так важно для нас. Например, немногие знают, что у Варваринской церкви с декабристов снимали кандалы, и они отправлялись дальше по Сибирскому тракту на каторгу. В том микросквере будут большие инсталляции с цепями. Финансирование проекта будет идти из внебюджетных источников, уточнила она.

skver2-345.jpg
Микросквер на углу Ленинского сада, на пересечении улиц Пушкина и Дзержинского (нажмите, чтобы увеличить)

Затем велопарад во главе с Миннихановым и Мединским отправился дальше по веломаршруту на Кремлевскую набережную, где гостей ждал завтрак в ресторане Love Story. Возможно, там обсудят создание в Казани в следующем году большого велокольца, которое пройдет по улице Большой Красной, Горького, Ершова, ЦПКиО им. Горького, набережной Казанки, Профессора Нужина, Университетской.

«СКАЖУ ЧЕСТНО: ГРАНТ БЫЛ ВЫИГРАН В КОНЦЕ ДЕКАБРЯ ПРОШЛОГО ГОДА»

«Как вы знаете, грант на прокладку этого маршрута был выигран городским комитетом по туризму, — напомнила корреспонденту «БИЗНЕС Online» участвующая в велопараде вице-мэр Евгения Лодвигова. — Тот же комитет выступил организатором «Звездной велоночи». После первой акции мы поняли, что это очень важное и значимое мероприятие, и мы подали заявку на этот грант и выиграли».

print_56499.jpg
Велопарадом любителей железных коней от Спасской башни Казанского кремля до Ленинского сада открыли сегодня Малое велосипедное кольцо Казани

В ответ на вопрос об отнюдь не летней дате открытия велосипедного маршрута Лодвигова сослалась на условия конкурса. «Скажу честно: грант был выигран в конце декабря прошлого года, в вопросах, связанных с механизмами реализации денежных средств, не все от нас зависит. Как только пришел первый транш, мы начали проект реализовывать». Лодвигова напомнила, что это второй веломаршрут после московского, реализованный по стандартам, определяющим ширину дорожки, знаки дорожного движения, материалы для нанесения разметки, высоту поребриков. «Была проделана очень большая работа по согласованию этого проекта сначала в ГИБДД, потом в минтрансе, у нас (в горисполкомеприм. ред.) это долго обсуждалось», — уточнила она.

«Это заблуждение, что велосипедисты должны ездить только по отдельным велодорожкам, — заявил «БИЗНЕС Online» известный велосипедист, директор по связям с госорганами и международными организациями компании «Дельта» Ильдус Янышев. — Они должны двигаться в том числе и по велополосам, совмещенным с дорогами».

ELG_1793.jpg
Это второй веломаршрут после московского, реализованный по стандартам, определяющим ширину дорожки, знаки дорожного движения, материалы для нанесения разметки, высоту поребриков

По убеждению Янышева, увеличение числа велосипедных маршрутов в конечном итоге приведет к снижению числа ДТП, а не увеличению, как считают некоторые автовладельцы. «Рост велосипедистов в мире, как правило, приводит к снижению аварийности, — отметил велосипедист. — Это подтверждается статистикой. Чем больше людей на велосипедах, тем меньше их на автомобилях, тем меньше ДТП».

Заместитель командира полка ДПС управления МВД РФ по Казани Михаил Савин в разговоре с «БИЗНЕС Online» признался, что уже давно не пользовался двухколесным механическим транспортным средством, хотя опыт езды на велосипеде имеет. «В свое время я был еще инспектором ДПС и участвовал в одном из велопробегов, — вспомнил Савин. — Весь маршрут я не прошел, батареечки сели. Но я понимаю, что это не только здоровье, но и эстетика. Мне кажется, в Казани есть существенные подвижки (в направлении развития велодвиженияприм. ред.). Маршрут «Удивительная Казань» подготовлен не только с точки зрения велотуризма, но и с позиции безопасности дорожного движения. Это достаточно интересная вещь, и Казань ее заслужила».