Юридическая «битва» по делу проректора КНИТУ-КХТИ Ильдара Абдуллина продолжилась накануне в Московском райсуде Казани. Корреспондент «БИЗНЕС Online» стала свидетелем очередного поединка между адвокатами подсудимого и бывшим прокурором Казани, а ныне проректором вуза по режиму Рафкатом Уразбаевым. Кроме того, в процессе допроса одного из свидетелей снова всплыли те самые 34 млн. — именно столько, по версии следствия, на самом деле стоило оборудование, за которое вуз заплатил вдвое больше.
В Московском райсуде Казани продолжается дело проректора КНИТУ-КХТИ Ильдара Абдуллина |
«ИДЕТ ЗАТЯГИВАНИЕ СУДЕБНОГО ПРОЦЕССА»
Заседание началось с вопроса потерпевшей стороне: возвращать ли дело на дополнительное расследование прокурору? Напомним, на предыдущем заседании с таким ходатайством выступили адвокаты Ильдара Абдуллина, ведь в бухгалтерском балансе вуза ущерб не зафиксирован, а раз нет ущерба — нет и преступления, настаивала защита.
— Считаю, ходатайство подлежит отклонению: вначале необходимо исследовать все доказательства, — по-прокурорски лаконично заметил проректор вуза по режиму Рафкат Уразбаев. — Сейчас просто идет затягивание судебного процесса.
— Позвольте задать вопросы представителю потерпевшей стороны! — встрепенулся один из адвокатов Абдуллина Равиль Туктаров. — Рафкат Шавкатович, на предыдущем допросе вы заявили, что сумма ущерба складывается из суммы 40,9, 16,1 и 3,2 миллиона рублей и составляет около 60 миллионов рублей. Поясните, к каким эпизодам, вменяемым Абдуллину, эта сумма относится. В частности, 40,9 миллиона рублей?
— Я уже отвечал на этот вопрос.
— Согласно вашему ответу, сумма ущерба составляет 136,8 миллиона, — заметил адвокат.
— Я такого никогда не говорил, — ответил Уразбаев.
Рафкат Уразбаев: «Сейчас просто идет затягивание судебного процесса» |
Защитники поинтересовались, может ли экс-прокурор представить какие-либо документы, подтверждающие сумму ущерба. Мол, свидетель Валерий Аляев (проректор по экономике и инновациям КНИТУ-КХТИ) утверждает, что сумму в 60 млн. Уразбаев взял с потолка. Экс-прокурор в очередной раз указал на то, что все документы находятся в материалах уголовного дела.
— Я искренне уважаю мнение Аляева, — добавил проректор по режиму. — Он как свидетель вправе оценивать мои слова так или иначе — это его позиция. Как представитель КНИТУ я представляю интересы университета.
— Так, хорошо, — не унимался адвокат. — Скажите, пожалуйста, как представитель КНИТУ, есть ли у вас документ, подписанный ректором, о размере ущерба?
— Документа, подписанного ректором, нет, — признался Уразбаев.
Адвокат приготовился было атаковать допрашиваемого следующим вопросом, но судья объявил, что удаляется в совещательную комнату «для решения вопроса о возвращении уголовного дела прокурору». Спустя 10 минут суд объявил, что отказывает в удовлетворении ходатайства, так как считает это преждевременным. В зал суда пригласили свидетеля Луизу Назмиеву — начальника отдела госзаказа КНИТУ-КХТИ.
Луиза Назмиева вспомнила о закупке на 75 млн. рублей |
«ПОДПИСЬ, ПОХОЖАЯ НА МОЮ»
Свидетельница рассказала, что размещала на сайте госзакупок документы конкурентных процедур. Был ли тендер на 40 млн. рублей, она ответить не смогла, зато вспомнила о закупке на 75 млн. рублей. Как и положено по закону, участники конкурса были обезличены, кто стал победителем, Назмиева не знала до последнего.
— Могла ли бухгалтерия КНИТУ оплатить договор без опубликования? — поинтересовался адвокат.
— Теоретически да.
— То есть как? — опешил адвокат.
— Есть специальная статья в законе — там порядка 33 пунктов исключений, которые не надо размещать на сайте, — уточнила Назмиева.
Допрос заведующего кафедрой физики Евгения Нефедьева не на шутку встревожил и самого подсудимого, и его защитников. Преподаватель начал с рассказа о том, что оборудование было доставлено в мартовские праздники 2013 года, подробно описал упаковку и размер приборов («Даже дверной проем пришлось разбирать»), а затем ошарашил участников процесса оценкой стоимости оборудования — 34 млн. согласно загадочному «внутреннему» документу, подписанному Нефедьевым.
— Хотя по документам у нас 47 миллионов выходит, — добавил он, — потому что закуплена была приставка микроскопа.
— То есть приставка была впоследствии закуплена, уже на другие денежные средства? — уточнил гособвинитель.
— Очевидно, — не очень уверенно ответил Нефедьев.
— А когда в институте проводилась проверка по этому контракту, вы не задавались вопросом, почему контракт был исполнен на сумму 75 миллионов рублей? — продолжил допрос представитель прокуратуры.
— Конечно, это для меня было удивительно.
Туктаров предложил преподавателю ознакомиться с актом приема-передачи оборудования на 75 млн. рублей.
— В графе «Принял» чья подпись? — допытывался защитник Абдуллина.
— Подпись, похожая на мою, — после долгих раздумий ответил свидетель.
В этот момент заговорил проректор Абдуллин.
— Евгений Сергеевич, когда вы называли сумму в 47 миллионов рублей, вы имели в виду стоимость только микроскопа? — вскочил со стула проректор. Заметное движение произошло и в стане адвокатов.
— Нет, с приставкой.
— А кроме приставки там еще были другие приборы — лейка и так далее, они же стоят отдельно? Посмотрите еще раз накладную, — попросил Абдуллин.
— По накладной я вижу, там больше, — подтвердил Нефедьев.
Судья предложил свидетелю предоставить на следующее заседание документ, подтверждающий стоимость оборудования в 34 млн. рублей. Очередное заседание с допросом свидетелей потерпевшей стороны по делу начнется сегодня в 10 утра.
ПО ВЕРСИИ СЛЕДСТВИЯ
Напомним, общая сумма ущерба по делу составляет свыше 60 млн. рублей. Всего Абдуллину вменяются 7 преступных эпизодов. Он обвиняется в мошенничестве, превышении должностных полномочий, злоупотреблении должностными полномочиями и нанесении ущерба организации своими действиями. Два эпизода в уголовном деле связаны с контрактами на поставку оборудования, которые для вуза выполняло ООО «Экофарм». По версии следствия, после выполнения двух контрактов в 2012-м и 2013 годах на 75 млн. и 40 млн. рублей проректор потребовал откаты в размере соответственно 20 и 8 млн. рублей.
Еще один эпизод дела связан с арендой зданий для КНИТУ-КХТИ. Вкратце суть его такова: Абдуллин, по версии следствия, через фирму-посредника сдавал в аренду вузу собственные помещения по улице Меховщиков, 40. В результате этих действий ущерб составил более 3 млн. рублей.
До сих пор в суде не выступил бывший подозреваемый, а ныне основной свидетель по делу — директор ООО «Экофарм» Игорь Кушниковский, который, как ожидается, сможет подробно рассказать суду, что произошло с деньгами, которые превышали стоимость поставленного его фирмой оборудования. Допрос Кушниковского ожидается в скором времени. Газета «БИЗНЕС Online» продолжает следить за рассмотрением уголовного дела.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 114
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.