КОЛЛЕКТИВНОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РТ С ПРОСЬБОЙ СМЯГЧИТЬ ПРИГОВОР ХОЗЯЙКЕ ПАБА «ЛЕПРЕКОН» ПОДПИСАЛИ ОКОЛО 500 ЧЕЛОВЕК

Сегодня процесс по громкому делу пожара в пабе «Лепрекон» получил продолжение. Муж обвиняемой - предпринимательницы Розы Фарукшиной – Вильдан Гарифуллин подал кассационную жалобу в Верховный суд РТ на приговор, вынесенный в четверг Гарифуллина, в котором он опровергает слухи о том, что его жена находится в розыске. Мы связались с ним и выяснили, что сейчас происходит с  Гарифуллиной, а также из первых рук узнали, что предприниматель разделяет версию об умышленном (!) поджоге «Лепрекона».

ЖАЛОБА НА ПРИГОВОР

Сегодня муж предпринимательницы Розы Фарукшиной, обвиняемой по громкому делу о пожаре в пабе «Лепрекон», Вильдан Гарифуллин подал кассационную жалобу в Верховный суд РТ. «Приговор моей супруге слишком суров. На данную секунду у нас приняли ходатайство. Теперь в канцелярии ждут нашего адвоката, чтобы от него принять уже составленную кассационную жалобу. Вопрос решится в ближайшее время», - уточнил газете «БИЗНЕС Online» Гарифуллин. Главное, что просит муж обвиняемой – не заключать его супругу под стражу до рассмотрения жалобы и в связи с плохим состоянием здоровья и оставить в силе меру пресечения в виде подписки о невыезде.

Сегодня же в редакцию нашей газеты пришло письмо Гарифуллина. Публикуем  его текст полностью:

Официальное заявления для СМИ.

Я, Вильдан Гарифуллин, муж Розы Фарукшиной, официально заявляю:

В некоторых СМИ в выходные появилась информация, о том, что якобы, моя супруга Роза находится в розыске. Это не соответствует действительности.

В четверг 9 июня Розу госпитализировали. Сейчас она находится в БСМП2. Ее психологическое и физическое состояние оценивается как тяжелое. После того, как мы сообщили ей приговор, ее состояние усугубилось.

За все прошедшее время, ни на мобильный номер Розы, ни на мой не поступало никаких звонков, хотя оба телефона доступны. Никаких розыскных мероприятий, повесток, вызовов или других официальных действий в отношении моей супруги не производилось.

Более того, приговор вступает в силу только через 10 (ДЕСЯТЬ) дней, после оглашения, и я лично, не вижу повода заключать ее под стражу и помещать в СИЗО.

Кроме того, на сегодняшний день нами подана Кассационная Жалоба в Верховный Суд РТ, на слишком суровый приговор.

В связи с этим, мы подготовили официальное ходатайство в Верховный суд РТ, с просьбой не заключать Розу Фарукшину под стражу до рассмотрения жалобы судом вышестоящей инстанции и оставить меру пресечения в виде подписки о невыезде, в связи  с плохим состоянием здоровья.

            Также, мы начали сбор подписей, под коллективным обращением к Президенту Республики Татарстан, с  просьбой о помощи.

http://www.onlinepetition.ru/viewsigns.php?pUrl=freeRoza

Хочу официально обратиться к СМИ с просьбой не торопиться публиковать непроверенные факты и слухи. Это противоречит журналистской этике, а в отдельных случаях опубликованная информация полностью не соответствует действительности.

Сегодня, в 9 часов утра, в канцелярию суда, наш адвокат передает все необходимые документы, и мы будем ожидать рассмотрения нашей жалобы в Верховном суде РТ.

Напомним, что в четверг на последнем судебном заседании, где  Фарукшину приговорили к трем годам лишения свободы в колонии общего режима, подсудимая по словам ее адвоката, упала в обморок. Муж отвез ее в больницу – БСМП-2, где Фарукшина находится и по сей день. Гарифуллин сообщил нашей газете, что состояние его супруги на данный момент крайне сложное. «Представляете, как сейчас тяжело? И физически, и психологически», - подчеркнул Гарифуллин.

«НЕ РАЗЛУЧАЙТЕ МАТЬ С РЕБЕНКОМ!»

Одновременно с подачей кассационной жалобы, масштабная акция с просьбой смягчения приговора Фарукшиной стартовала в интернете. В популярных соцсетях распространяется письмо с названием «Не разлучайте мать с ребенком», где содержится информация о подготовке коллективного обращения граждан к президенту РТ Рустаму Минниханову с просьбой смягчения приговора. По данным мужа Фарукшиной, уже собрано почти 500 подписей жителей города. «Люди нас поддерживают и за это им огромное спасибо», - сообщает Гарифуллин.

Отметим, что, судя по комментариям в «БИЗНЕС Online», мнение общества разделилось на два крайних: читатели либо полностью разделяют вынесенный приговор, либо просят его смягчить, считая, что Фарукшина  к произошедшей трагедии имеет минимальное отношение. 

«БИЗНЕСА У НАС БОЛЬШЕ НЕТ»

Напомним, что прокуратура предъявила Фарукшиной обвинение в «нарушении правил пожарной безопасности», повлекшее по неосторожности смерть четырех человек - 33-летнего Александра Пронина, 24-летнего Аяза Шайхутдинова, 23-летнего Тимура Валиуллина и Сергея Михеева. По данным следствия, что Фарукшина с 1 марта 2010 года арендовала помещение в цокольном этаже здания дома № 11/3/8 по ул. Кремлёвская, после чего произвела ремонт и переоборудование помещения под кафе «Лепрекон». 30 января 2011 года в кафе вследствие возгорания дивана от непотушенной спички или сигареты в VIP-зале произошёл пожар и задымление помещений кафе. Из-за того, что эвакуационный выход оказался заставлен мебелью и заперт на замок, а проёмы окон заложены строительными материалами, часть посетителей "Лепрекона" не смогла своевременно покинуть помещение.

Супруг  Фарукшиной сегодня заявил «БИЗНЕС Online», что разделяет версию об умышленном поджоге «Лепрекона». «В отдел милиции Япеева я написал заявление о поджоге. Но пока дальше этого заявления дело не пошло. Но у меня есть документы о том, что это заявление принято к рассмотрению. За 10 минут, клуб, наполненный 70-ю людьми, не сгорает. Диваны мы покупали в профессиональной фирме, они прошли испытания, есть сертификаты безопасности, которые я предоставил следствию», - отметил Гарифуллин.

Кроме того, Гарифуллин подчеркнул, что «бизнеса у нас больше нет». «Если я и буду этим заниматься, то уже только в качестве консультанта. Сейчас с нами договор аренды расторгнут. Заехала другая фирма, которая работает в том же формате, что и мы. В маленькой части помещения, которая не пострадала. Большую часть посещения мы ремонтируем. Нас заставили это сделать», - сообщил «БИЗНЕС Online» Гарифуллин. -  Юридически я к этому бизнесу отношения никакого не имел, все было оформлено на мою супругу. Мы собирались его переоформлять, но так и не успели этого сделать. А по бумагам владелец может быть только один. Те заявления о том, что моя супруга сдавала что-то в субаренду, не соответствуют действительности. Фактически в клубе работали две фирмы. Первая - ООО «Восток», которая занималась реализацией алкогольной продукции, и индивидуальный предприниматель Роза Фарукшина, которая занималась реализацией продуктов питания. Фирма «Восток» к нам не имеет никакого отношения, она работала в помещении еще до нас. Чтобы получить алкогольную лицензию, любому предприятию нужно было пройти заключение от государственного пожарного надзора. Лицензия была, получается, что пожарным нормам соответствовала. Я же представлял фирму ЗАО «Лепрекон», которая так и не успела провести через себя обороты бизнеса супруги. Обороты у нас были нулевые. Причина исключительно в бюрократических сложностях, так как все мы делали согласно букве закона. Кстати, ООО «Восток» в деле тоже фигурирует».

«БИЗНЕС Online» продолжит следить за развитием событий.

Надежда Замалиева

==GOLOS31==