В Набережных Челнах полиция задержала подпольного пивовара, арестовав его производственную линию, — по данным пивной ассоциации РТ, это уже шестой подобный случай за последний год. Как отмечают эксперты, города и районы Закамья остаются наиболее проблемной частью Татарстана в плане нелегального производства и продажи пива.
Шестое по счету нелегальное производство пива в Татарстане накрыли сотрудники челнинского ОЭБиПК УМВД России
«С КРЕПКИМ АЛКОГОЛЕМ МЫ ВОПРОС РЕШИЛИ, НО С ПИВОМ СИТУАЦИЯ АХОВАЯ…»
Шестое по счету нелегальное производство пива в Татарстане накрыли сотрудники челнинского ОЭБиПК УМВД России. Подпольный цех был обнаружен в промзоне автограда. Проверка пришла на улицу Профсоюзную после того, как одна из компаний реализовала через магазин «Разливные напитки» в 28-м комплексе Нового города три 30-литровых кега пива «Богемское Пилснер». Самодельный алкоголь продавали по цене 38 рублей за литр.
На промзоне у «Монолита» конфисковали все оборудование: производственную линию, станок для измельчения солода и хмеля, два тысячелитровых кега с суслом, 10 мешков солода общей массой 180 кг, мешок хмеля, этикетки «Богемское Пилснер», компьютер и даже печать организации. Готового пива было изъято 1,4 тыс. литров на 53,6 тыс. рублей, кроме того, найдено еще 96 пустых кегов емкостью 30 л каждый. Тут же проверяющие отобрали пробы воды, сырья и готовой продукции, чтобы выявить состав реализуемого пива. Если ингредиенты окажутся неподходящими, случай может стать первым прецедентом, когда дело расследуют по уголовной статье. В данном случае речь идет о ст. 238 УК РФ («Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, не отвечающих требованиям безопасности»).
О проведенном в Челнах рейде и задержании предпринимателя сообщила накануне пресс-служба АО «Татспиртпром». По словам заместителя гендиректора компании по информационной политике Регины Гарифуллиной, именно рынок нелегальной пивной продукции в настоящее время стал бичом лицензированных производителей.
Проверка пришла на улицу Профсоюзную после того, как одна из компаний реализовала через магазин «Разливные напитки» в 28-м комплексе Нового города три 30-литровых кега пива
«С крепким алкоголем мы вопрос решили: у нас в Республике Татарстан один из самых низких показателей доли суррогатной и контрафактной продукции на рынке крепкого алкоголя, — сообщила Гарифуллина — Но с пивом ситуация аховая по всей России. Работа с нелегальным пивным рынком у нас началась в прошлом году с создания пивной ассоциации, а минфин России только в этом дал поручение Росалкогольрегулированию заняться серым рынком пива, который совершенно дик. По экспертным оценкам, нелегальное пиво занимает до 70 процентов всего рынка, оно сегодня продается через „разливайки“, но в этом году в регионах стартовали мероприятия по борьбе с ними. Параллельно рассматривается много законодательных инициатив по легализации пивного рынка — в частности, на федеральном уровне обсуждается создание реестра производителей пива. На данный момент нет даже четкой статистики пивных производств в России. Варит кто что хочет, и хорошо, если санитарная обстановка в подпольных цехах приемлема, но ведь варят из чего попало, используя, к примеру, водопроводную воду. В Татарстане самая проблемная зона в этом отношении именно Закамье».
«ЗАКАМСКАЯ ЗОНА ОЧЕНЬ СЛАВИТСЯ ТАКИМИ МОМЕНТАМИ…»
Разработкой материалов по челнинскому цеху занималась пивная ассоциация РТ, созданная в Казани в апреле прошлого года под руководством Рината Акчурина — в прошлом начальника отдела УЭБ и ПК МВД по РТ. Появилась эта некоммерческая организация с конкретной целью — искать нелегалов и передавать их с рук на руки либо надзорным органам, либо правоохранителям, так как общий серый рынок пива в республике на момент создания ассоциации оценивался в 5–7 млн декалитров в год.
Разработкой материалов по челнинскому цеху занималась пивная ассоциация РТ, созданная в Казани в апреле прошлого года под руководством Рината Акчурина
«Мы работаем в рамках народного контроля, — рассказал сегодня Акчурин „БИЗНЕС Online“. — Выезжаем, находим производства без лицензии, после чего направляем материалы либо в Госалкогольинспекцию, либо в РАР, либо в УБЭП МВД. В прошлом году мы выявили два цеха в Нижнекамске, было арестовано оборудование. В Лаишевском районе мы обнаружили уже не цеха, а два завода. Их оборудование стояло на учете в РАР, но заводы работали вне системы ЕГАИС, пиво продавалось налево, без уплаты налогов. Один завод — это „Державинская пивоварня“ со своей розничной сетью, второй располагался в Столбищах. Материалы мы отдали в УБЭП, на руководство заводов наложили штраф».
Размеры штрафов в таких случаях зависят от того, на кого он налагается. Штраф для физлица достигает 50 тыс. рублей, для юрлица — 500 тыс. рублей. По объяснениям Акчурина, до уголовной ответственности дело пока не доходило, потому что не соответствовали суммы ущерба. Чтобы, к примеру, возбудить уголовное дело по факту уклонения от уплаты налогов, сумма должна превышать 1,5 миллиона. Для обоснования 238-й статьи УК об опасности для жизни и здоровья нужно представить факт отравления, а от пива не умирают. Однако по челнинскому цеху с учетом его антисанитарных условий возбуждение дела по 238-й статье Акчурин считает возможным.
Если за прошлый год ассоциации стало известно о четырех нелегальных производствах, то в этом еще до челнинского случая к ним добавился пятый претендент из Альметьевска — его историю сейчас разбирает РАР. В Альметьевске было изъято пиво, не соответствующее ГОСТу. По словам Акчурина, скоро к списку добавится еще одно производство, обнаруженное в районе Казани. Председатель ассоциации также подтверждает особую роль Закамья в развитии серого рынка пива. «Закамская зона очень славится такими моментами, особенно продажей алкоголя после полуночи, продажей в двухлитровой таре, запрещенной законодательством под страхом штрафа в 300 тысяч рублей», — поясняет спикер.
Сколько пива выпускал и продавал челнинский подпольный цех, пока неизвестно, но экспертная оценка допускает проектную мощность линии на уровне 50 тыс. декалитров пива в год
В ПЛАНАХ БЫЛО МАСШТАБИРОВАНИЕ БИЗНЕСА
Сколько пива выпускал и продавал челнинский подпольный цех, пока неизвестно, но экспертная оценка допускает проектную мощность линии на уровне 50 тыс. декалитров пива в год.
«На этой линии могли реально производить 10–15 тысяч декалитров в год, но установить фактическую производительность и загрузку может только Росалкогольрегулирование, — пояснил Акчурин. — Наша ассоциация направила письмо в РАР, его специалисты дадут точные цифры по результатам исследования на месте. В зависимости от мощности цеха РАР рассчитает штраф для владельца производства. Оборудование должно быть изъято как незарегистрированное. Сама по себе линия нормальная — это стандартные чаны для производства пива, кустарным способом такое оборудование не сделаешь. На лицензированных производствах используются чаны и хранилища побольше, а в данном случае — такие же, но среднего размера».
По словам Акчурина, до сих пор цех, возможно, снабжал лишь одну точку продажи разливного пива в Челнах, однако владелец сформировал прайс на свои услуги и разослал его по всем торговым точкам — он планировал закупку дополнительного оборудования и масштабирование бизнеса. Оценивать стоимость подобного производства председатель ассоциации не взялся, однако сообщил, что подобные цеха окупаются буквально за сезон с мая по октябрь.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 13
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.