«Главная выгода нашего корпоративного клиента — отличные скидки на все товары. В частности, вы получите постоянный дисконт до 9% более чем на 40 тыс. товаров по всей России и 12% — на торговую марку Bonvida, созданную специально для профессиональных клиентов, говорит менеджер по продажам гипермаркета «Лента» Дмитрий Лебедев. В интервью нашему изданию он рассказал о том, как предпринимателям получить дополнительные выгоды в их гипермаркете, и растущем спросе на новый бренд Bonvida.
«ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОСТОЯННЫЙ ДИСКОНТ ДО 9% НА 40 ТЫСЯЧ ТОВАРОВ ПО ВСЕЙ РОССИИ»
– Дмитрий, некоторое время назад «Лента» запустила программу для корпоративных клиентов. Кто ею может воспользоваться?
– Программой «Лента ПРО» могут воспользоваться юридические лица или индивидуальные предприниматели. Чтобы стать участником программы и получить соответствующие преференции, необходимо предоставить пакет документов, подтверждающей статус юрлица, в один из наших гипермаркетов. Далее мы заводим клиента в базу и выдаем специальную карту – на все уйдет один день. Карта не именная, поэтому ею может воспользоваться любой сотрудник вашей компании. Для крупных предприятий можем выпустить 10 карт.
Но это еще не все: для корпоративных клиентов у нас в магазинах работают отдельные кассы – они имеют свое обозначение. Также при выдаче чека предоставляется универсальный передаточный документ (УПД), который возможно использовать для учета затрат и возврата НДС. Подконтрольные ветеринарные товары оформляются в системе «Меркурий» на той же кассе. Это система прослеживания товаров животного происхождения, контролирующая движение такой продукции по всей цепочке поставок до конечного потребителя.
– Какие-то еще преференции программа «Лента ПРО» дает?
– Главная выгода нашего корпоративного клиента – отличные скидки на все товары в гипермаркете «Лента». В частности, вы получите постоянный дисконт до 9% более чем на 40 тысяч товаров по всей России – карта у вас будет одна, но принимают ее в любом магазине нашей сети.
– А может ли клиент рассчитывать на дополнительные скидки?
– Конечно, но такие преференции мы не можем предложить абсолютно всем. Прежде мы делаем анализ клиента – изучаем масштаб его бизнеса. Если к нам обратился, например, владелец заведения общепита, можем даже просчитать количество посадочных мест в его ресторане. Также работаем на перспективу – у нас нет задачи провести с клиентом одну сделку, мы хотим быть полезными на долгой дистанции. И если сегодня заказчик пришел к нам только за мясом, то сделаем такое предложение, чтобы в дальнейшем он покупал у нас и овощи, а после и специи.
Нельзя забывать, что чек корпоративного клиента разительно отличается от чека физического лица. Средняя покупка может составлять от 50 тысяч до 100 тысяч рублей за визит, и, понимая общую экономическую ситуацию в стране, мы стараемся предложить максимально лояльные условия для сотрудничества, чтобы оно было выгодно всем.
– Есть ли какие-то рекорды по спецпредложениям для клиентов?
– Таких историй немало. Мы часто даем скидку в зависимости от количества покупаемой продукции. В основном у нас берут мясо. За несколько лет клиентами нашей программы стали самые известные рестораны и заведения города. Порой на нас выходят нишевые игроки. Например, одному казанскому заведению мы привезли 4 тонны манго за месяц и еще сделали дополнительную внушительную скидку за объем закупки! Не будем забывать, что манго – импорт и что такой продукт в таком количестве найти непросто. Подобными вопросами у нас занимается отдельное подразделение, благодаря чему мы можем делать очень интересные предложения для корпоративных клиентов.
«ТОЛЬКО НАША ЛЕНТА ПРОДАЕТ 75 ТОНН КУРИНОЙ ПРОДУКЦИИ В МЕСЯЦ»
– Расскажите подробнее о портфеле корпоративных клиентов? Кто в нем занимает наибольшую долю?
– Доля представителей HoReCa*, которым необходимо менеджерское сопровождение – прием заявок, сбор заказа и так далее – порядка 30%, еще 30% – мелкие трейдеры, 20% – небольшие кафе, которые закупаются самостоятельно и которым не нужны дополнительные сервисы.
– Насколько велики объемы продаж? Если представить, что весь общепит Казани пришел к вам, например, за мясом, осилите такой наплыв?
– Конечно! Вы даже не представляете, сколько тонн продукции ежемесячно мы реализовываем. Изначально магазин был создан для физических лиц, и они по-прежнему являются нашим основным клиентом. Но это не значит, что мы не сможем осилить пожелания корпоративного сегмента. Только одна «Лента» ежемесячно продает более 75 тонн куриной продукции и более 30 тонн свинины. А в Казани у нас 5 точек. Представляете, какой объем?
– При закупках продукции в ресторан выбирать товар приходят владельцы заведений или сами шеф-повара?
– По-разному. У многих эта функция вообще отдана закупщикам. Это связано с тем, что заказчик, определившись с брендом, больше не видит смысла тратить свое время на поездку в магазин. Шеф-повар, как правило, присутствует на переговорах по ассортименту, чтобы быть уверенным, что товар будет соответствовать потребностям ресторана.
– Около года назад «Лента» сделала еще один шаг навстречу предпринимателям и запустила для них свою собственную торговую марку – Bonvida. В чем ее особенность и преимущества?
– Компания запустила собственную торговую марку Bonvida в начале 2018 года специально для профессиональных клиентов. Ассортимент торговой марки продолжает формироваться – исходя из потребностей профессиональных клиентов. Главная особенность товаров под брендом Bonvida – упаковка: она создана для сегмента HoReCa. Под этой торговой маркой представлен, например, сахар в стиках, сыры и мясные деликатесы в больших упаковках и так далее.
– Где производится продукция Bonvida?
– На крупных предприятиях, как российских, так зарубежных, которые являются лидерами в своей отрасли. Это товар высшей категории качества, и интерес к ней стремительно растет.
– Какую долю казанского рынка корпоративных клиентов вы занимаете?
– Доля рынка исчисляется двузначной величиной. Надеюсь, что в будущем мы сможем существенно ее увеличить.
– Какие шаги планирует предпринять «Лента», чтобы увеличить долю на рынке?
– Мы хотим сделать взаимодействие с нами еще более удобным: работаем над внедрением новых сервисов и персонализацией предложений. Уверен, наши корпоративные клиенты будут приятно удивлены.
Подробности уточняйте на стойках информации в гипермаркетах «Лента» или по телефону «Центра информационной поддержки клиентов» 8 800 700 41 11.
*HoReCa (рус. Хо́ре́ка́) — термин, обозначающий сегмент сферы услуг индустрии гостеприимства (общественного питания и гостиничного хозяйства) и канал сбыта товаров с непосредственным потреблением продукции в месте продажи.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 15
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.