«От удара седельным тягачом пассажирский Ford так искорежило, что, казалось бы, выжить внутри не смог бы никто. К счастью, в салоне в это время находились лишь две пассажирки и обе они остались живы» От удара седельным тягачом пассажирский Ford так искорежило, что, казалось бы, выжить внутри не смог бы никто. К счастью, в салоне в это время находились лишь две пассажирки, обе они остались живы Фото: гибдд.рф

FORD ВСМЯТКУ И РОЖДЕННЫЕ В РУБАШКАХ

Седельный тягач «МАЗ-544018» всмятку раздавил пассажирский Ford Transit накануне вечером в Набережных Челнах на проспекте Мусы Джалиля. К счастью, в салоне в это время находились лишь две пассажирки, обе они остались живы. По официальным данным ГИБДД, водитель «МАЗа» 1981 года рождения превысил скорость и врезался в маршрутку в момент посадки пассажиров. Они были госпитализированы в БСМП: у 43-летней женщины зафиксировали рану на лбу и ушиб позвоночника в районе шеи, у 15-летней девочки — видимо, дочери — гематома лба и множественные ссадины лица.

Один из челнинских автовладельцев выложил в соцсети запись с видеорегистратора, на которой отчетливо видно: Ford опрокинут на дальние от проезжей части трамвайные рельсы и выглядит так, словно кто-то наступил на модель из гофрокартона. Тот факт, что обе пассажирки и водитель выжили и сохранили дееспособность, — исключительное везение. «МАЗ» тоже оказался на рельсах, перекрыв путь трамваям в обе стороны, но крупных повреждений в темноте не заметно. Остановки в кадре, кстати, не видно, из чего становится ясно — либо грузовик протащил Ford от места посадки пассажиров не один десяток метров, либо микроавтобус все же успел отъехать от остановки.

Владелец маршрута №2 Николай Тятюшкин, ссылаясь на слова очевидцев и водителя Ford (он абсолютно не пострадал), рассказал «БИЗНЕС Online», что в момент столкновения автобус уже успел тронуться и отъехать от остановки «Поликлиника» на несколько метров. «Как показал внутренний видеорегистратор, женщина с девочкой зашла в салон, и, как только водитель закрыл дверь и тронулся, в автобус сзади въехал грузовик. Машина выглядит ужасно, но они в рубашке родились. Других пассажиров в салоне не было. Ford улетел на трамвайные пути, да и сам тягач от удара развернуло. Если бы столкновение произошло в момент посадки, не знаю, что было бы с людьми. Можно заключить, что они уже сидели в креслах. Водитель «МАЗа» действительно, по словам очевидцев, попытался сбежать, но они не позволили — скрутили его».

«Владелец МАЗа в настоящее время зарегистрирован в качестве ИП как торговец стройматериалами, но в 2015–2016 годах у Теркулова имелось ООО «Атлас» в Заинске — как юрлицо он занимался грузоперевозками» Владелец «МАЗа» в настоящее время зарегистрирован в качестве ИП как торговец стройматериалами, но в 2015–2016 годах у Теркулова имелось ООО «Атлас» в Заинске — как юрлицо он занимался грузоперевозками Фото: гибдд.рф

БЕГЛЕЦ БЕЗ ПРАВ И ОСАГО

Любопытна история происшествий с участием этого вишневого «МАЗа», которым, судя по базам данных, до марта прошлого года владела компания из Ростовской области, — за 6 лет эксплуатации машина ни разу не побывала в ДТП. Прошлой же весной седельный тягач выкупил индивидуальный предприниматель Сергей Теркулов как физлицо — и с этого момента начались проблемы. Уже в апреле 2018 года — в следующем месяце после покупки — водитель «МАЗа», будучи в Татарстане, наехал на стоящий автомобиль, как и накануне ночью. Внушительные повреждения, полученные грузовиком в результате аварии полуторагодичной давности, указывают на серьезное столкновение: «МАЗ» помяло, геометрия кабины и правого борта была нарушена.

Буквально две недели назад, 22 августа, в Башкортостане злополучный тягач снова с кем-то столкнулся, хотя на этот раз повредил только бампер. Во вчерашнем столкновении вновь пострадала только кабина грузовика, на которой остались вмятины. Кроме того, в базе данных ГИБДД отыскиваются штрафы и за не столь внушительные нарушения. К примеру, на одном из фото с автоматической камеры видеофиксации отчетливо видно, что водитель транспортного средства, превышая скорость в Самарской области, одной рукой прижимает к уху телефон. Вполне возможно, впрочем, что за рулем находился не хозяин авто, поскольку и вчерашний виновник ДТП не владелец машины, он моложе Теркулова на 7 лет.

«Водителю грозит выплата около 450 тыс. рублей только за железо, не говоря уж об ущербе здоровью пассажиров» Водителю грозит выплата около 450 тыс. рублей только за железо, не говоря уж об ущербе здоровью пассажиров Фото: гибдд.рф

Владелец «МАЗа» в настоящее время зарегистрирован в качестве ИП как торговец стройматериалами, но в 2015–2016 годах у Теркулова имелось ООО «Атлас» в Заинске — как юрлицо он занимался грузоперевозками.

Добавим, что и вчерашнее челнинское ДТП с участием тягача уже внесено в базы данных, что тоже несколько дополняет картину: у водителя при себе не было никаких документов. Возможно, этот факт и натолкнул его на мысль о побеге. Мужчина оштрафован по ст. 12.3 КоАП РФ по двум частям: одна подразумевает отсутствие водительского удостоверения или регистрационных документов на машину, вторая — отсутствие пометки о техосмотре либо полиса ОСАГО. Таким образом, водителю грозит выплата около 450 тыс. рублей только за железо, не говоря уж об ущербе здоровью пассажиров. По оценке Тятюшкина, рыночная стоимость уничтоженного микроавтобуса равна примерно этой сумме. Аналогичный Ford Transit его ООО «Пассажирские перевозки» недавно продало за 445 тыс. рублей, но тот был 2012 года выпуска, а «убитый» накануне автобус на год помладше.