Мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев сегодня озвучил предварительные планы по ремонту и строительству дорог на будущий год

«МЫ ПРАКТИЧЕСКИ ВЫШЛИ НА РЕШЕНИЕ С СОБСТВЕННИКАМИ ДОМОВ И УЧАСТКОВ»

Вопрос выплаты компенсаций за изъятие участков у жителей поселка Орловка в Набережных Челнах практически решен — так оценил сегодня переговоры с орловчанами мэр автограда Наиль Магдеев в ходе делового понедельника, говоря о планах дорожного строительства на будущий год.

«Мы примерно понимаем, что нам делать дальше, — это 63-й комплекс, продолжение Московского проспекта со строительством мостового перехода. Мы практически вышли на решение с собственниками жилых домов и участков. Оценочная экспертиза завершилась, определена сумма», — сообщил Магдеев. Как сообщила «БИЗНЕС Online» начальник управления информационной политики и по связям с общественностью исполкома города Римма Мухаметзянова, для собственников 6 земельных участков, расположенных на улице Земляков, общая сумма компенсаций составит 30 млн рублей. Одна из претенденток на возмещение, Татьяна Бурганова, сегодня заявила «БИЗНЕС Online», что тариф Наилем Гамбаровичем действительно был озвучен, но никаких договоров пока нет. Бурганова также рассказала, что предложенная компенсация по-прежнему устраивает не всех собственников. Напомним, новый отрезок Московского проспекта должен соединить Новый город с поселком ГЭС и стать магистралью, дублирующей основной проспект Мира — Набережночелнинский — Мусы Джалиля. С владельцами участков в Орловке были проведены индивидуальные встречи, а также коллективные в мэрии города.

Также в предварительном плане на 2020 год исполком видит строительство двух развязок на Первой автодороге: одна двухуровневая должна появиться на пересечении Старосармановской улицы с Казанским проспектом, вторая — на Орловском кольце. Каждый такой объект обойдется более чем в 2 млрд рублей. Уточним, что пока озвученные планы остаются скорее видением потребностей города, т. к., по словам Магдеева, суммы финансирования на следующий год будут утверждаться через месяц-полтора.

«Мы понимаем, что это мощный трафик, — оценил мэр необходимость развязки на Старосармановской улице. — На БСИ утром едут порядка 15 тысяч наших горожан, вечером они возвращаются. Кроме того, это загруженный выезд в Тукаевский, Сармановский и другие районы республики. Потом перед нами следующая задача встанет: сейчас мы проезд расширили до железной дороги, а дальше у нас снова узкое горлышко, односторонняя дорога. Она вызывает много жалоб. Нужно сформировать программу с учетом текущих потребностей». Наиль Гамбарович напомнил, что данная развязка закладывалась в план развития территории еще в советские времена, но ее не успели построить до развала СССР, как и подземный переход около автостанции, к которому уже вернулись в текущем году.


Обсуждая планы на будущее, Магдеев акцентировал внимание всех служб и подрядчиков, имеющих отношение к дорожному строительству, на синхронизации планов и действий между собой и с министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ. «Надо, чтобы снабжающие организации четко понимали, в какие сроки мы будем вести работы в 2020 году. У всех на руках должен быть соответствующий документ, потому что у всех есть планы по замене и теплопроводов, и водопроводов, канализации, в том числе ливневой. Все должно делаться разумно и согласованно. С министерством надо отработать проектную документацию, и уже сейчас надо этим заниматься с привлечением основного балансодержателя дорог — МУП „ПАД“ и с управлением ЖКХ», — поручил Магдеев.

Кроме того, глава города наказал дорожникам увязать свои графики и решения с проектом «Наш двор». Данная программа, напомним, стартовала распоряжением президента РТ Рустама Минниханова по инициативе фракции «Единой России» в Госсовете РТ и предполагает обновление дворов в муниципалитетах республики в течение трех лет. В Набережных Челнах на данный момент для участия в программе определено 1038 дворов, однако их количество растет с введением нового жилья. Так, за прошлый год челнинские строители сдали в эксплуатацию 31 дом, введя в строй 300 тыс. кв. м жилья. В этом году, по словам Магдеева, основная волна сдачи домов придется на ноябрь — декабрь, и у муниципалитета нет сомнений, что план по вводу 310 тыс. кв. м жилья будет исполнен.

«Было бы правильно, если бы мы параллельно с ремонтом дворов смогли вывести наши основные дороги на внутриквартальные и магистральные, — пояснил Магдеев. — В этой части нужно работы согласованно положить на бумагу, а затем организовать. Объем строительства на 2020 год будет большим, дорожные службы должны быть к этому готовы уже сегодня».

За пять лет — с 2015 года включительно — Набережные Челны получили на ремонт и строительство дорог почти 10 млрд рублей из федерального и республиканского бюджетовФото: nabchelny.ru

ХОРОШИЕ ДОРОГИ СОКРАТИЛИ ДТП НА 43%

За пять лет — с 2015 года включительно — Набережные Челны получили на ремонт и строительство дорог почти 10 млрд рублей из федерального и республиканского бюджетов. Таковы данные доклада первого заместителя руководителя исполкома Ильи Зуева. Так, в 2015 году первые 627 млн рублей были привлечены по федеральной программе комплексного инвестиционного плана развития моногородов, а всего город получил в том году 2,1 млрд рублей. Чуть бо́льшие суммы поступали по разным программам и в 2017–2019 годах, только в 2016-м поступления сократились до 1,2 млрд рублей. Главным эффектом ремонта дорог, который отметил и Магдеев, стало сокращение числа ДТП с 2015 года по сей день на 43%.

В этом году в ноябре по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» должен завершиться капитальный ремонт главной магистрали, которая включает в себя улицу Абдуллы Алиша, проспекты Мира, Набережночелнинский, и Мусы Джалиля, а также Альметьевский тракт. ЗАО «Трест Камдорстрой» в общей сложности отремонтирует на этих участках свыше 37 км дорог на сумму 1,36 млрд рублей.

По этой же программе в этом году были отремонтированы дублеры проспекта Мусы Джалиля и местный проезд в Орловке. Кроме того, за счет экономии средств были обновлены местный проезд вдоль парка Победы, а также съезд с Набережночелнинского проспекта и развязка под мостом через реку Челна.

По республиканской программе «Ремонт дорожно-уличной сети» в этом году был отремонтирован очередной отрезок улицы Шамиля Усманова вместе с тротуарами и с организацией парковки на 566 машиномест. По одной дороге в год город ремонтирует и в промышленной зоне — в 2019-м ремонту подверглась развязка на пересечении улиц Машиностроительная, Техническая и проспекта Хасана Туфана. Кроме того, на Старосармановской добавлена еще одна полоса для проезда под мостом, отремонтирован сам железнодорожный мост и часть улицы. В текущем году планируется еще привести в порядок дорогу от Автосборочного проезда до улицы Технической и расширить Вахитовское кольцо. В части внутриквартальных дорог ремонт коснулся в основном подъездов к поликлинике № 4, двум школам и 15 детским садам. Это далеко не полный список обновленных дворовых дорог. Текущий и ямочный ремонт охватил площадь около 26 тыс. кв. метров.