Наступающие праздничные выходные порадуют меломанов — приезжают и Елена Ваенга, и «Хор Турецкого», и Александр Малинин, и Сергей Пенкин. Для любителей классики ГСО РТ во главе с Александром Сладковским подготовил премьеру концертного исполнения «Летучего голландца», а Рубин Абдуллин — произведения Баха и Пуленка на органе. В кинотеатрах покажут «Порги и Бесс» из Метрополитен-оперы, а в ГСИ привезут фотовыставку о татарах из разных уголков России.
КОНЦЕРТЫ И ШОУ
1. «Летучий голландец» в ГБКЗ
8 марта
Государственный симфонический оркестр РТ под управлением художественного руководителя и главного дирижера, народного артиста России Александра Сладковского представит казанской публике романтическое произведение-оперу в концертном исполнении Рихарда Вагнера «Летучий голландец».
Главные роли отведены выдающимся исполнителям Вагнера: немецкому оперному певцу, бас-баритону Альберту Домену, солисту московского театра «Геликон-опера» Дмитрию Скорикову (бас), меццо-сопрано Большого театра России Евгении Сегенюк, солистам Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Наталье Мурадымовой (сопрано), Артему Сафронову (тенор) и Кириллу Матвееву (тенор).
Яркое выступление звездного состава солистов и оркестра дополнит Академический большой хор «Мастера хорового пения» Российского государственного музыкального телерадиоцентра под управлением Льва Конторовича.
6 марта, в 12:00, за день до премьеры в Казани, в ГБКЗ им. Сайдашева пройдет открытая генеральная репетиция оперы в концертном исполнении Вагнера «Летучий голландец».
12+
Стоимость билетов: 800–2400 рублей.
ГБКЗ им. Сайдашева (пл. Свободы, 3), начало — в 17:00
2. Максим Галкин в театре оперы и балета им. Джалиля
9 марта
Телеведуший и шоумен выступит с новой программой, в которую войдут пародии, песни, юмор, концертные номера из известных телевизионных шоу. Несколько лет назад Максим Галкин стал популярным инстаграм-блогером и не стесняется выражать там свою политическую позицию и отношение к резонансным общественным событиям. Остается только гадать, найдется ли этому место на его концерте.
6+
Стоимость билетов: 2000 рублей.
Театр оперы и балета им. Джалиля (пл. Свободы, 2), начало — в 18:00
3. Александр Иванов и группа «Рондо» в «Пирамиде»
8 марта
Певец Александр Иванов продолжает отмечать 35-летие своей группы «Рондо» туром по России. В Казань он привезет хиты «Бледный бармен», «Я буду помнить», «Боже, какой пустяк!», «Московская осень».
6+
Стоимость билетов: 1400–2800 рублей.
КРК «Пирамида» (ул. Московская, 3), начало — в 19:00
4. Елена Ваенга в «Пирамиде»
9 марта
Одна из самых популярных российских певиц, королева русского шансона Елена Ваенга в очередной раз выступит в Казани со своим сольным концертом.
16+
Стоимость билетов: 3500–5000 рублей.
КРК «Пирамида» (ул. Московская, 3), начало — в 18:00
5. «Хор Турецкого» в театре оперы и балета им. Джалиля
7 марта
Знаменитый мужской музыкальный коллектив в преддверии Международного женского дня исполнит проникновенные баллады о любви, мировые хиты и даже мужское танго и фирменный канкан.
6+
Стоимость билетов: 4000–5500 рублей.
Театр оперы и балета им. Джалиля (пл. Свободы, 2), начало — в 19:00
6. Сергей Пенкин в «Пирамиде»
7 марта
Певец приедет в Казань со своим новым шоу «Просто…». В программе — классика в современном пенкинском стиле, а также песни из самых ранних альбомов исполнителя.
6+
Стоимость билетов: 2300–4500 рублей.
КРК «Пирамида» (ул. Московская, 3), начало — в 18:00
7. Александр Малинин в театре им. Джалиля
8 марта
«Король русского романса» в Международный женский день исполнит свои лучшие песни, русские романсы и новые композиции.
12+
Стоимость билетов: 2000–4500 рублей.
Театр оперы и балета им. Джалиля (пл. Свободы, 2), начало — в 18:00
8. «Пошлая Молли» в «Эрмитаже»
7 марта
Украинская синти-панк-группа, основанная Кириллом Бледным, быстро стала популярной за счет цепляющей атмосферы тинейджерского рока и свободного выбора тем для песен (дебютный альбом назывался «8 способов, как бросить дрочить»). При этом в творчестве музыкантов находится место отсылкам к кумирам нулевых, группе «Рефлекс» («Нон-стоп»), культуре эмо, на которой выросли миллениалы («Самый лучший эмо-панк»), а в их текстах появляются Курт Кобейн и Эминем. В прошлом году несколько концертов «Пошлой Молли» в российских регионах было отменено по запросу властей, что только прибавило группе популярности.
16+
Стоимость билетов: 1499–1799 рублей.
Концерт-холл «Эрмитаж» (ул. Фатыха Амирхана, 1б, РК «Ривьера»), начало — в 19:00
9. Рубин Абдуллин в ГБКЗ
9 марта
Фестиваль «Иоганн Себастьян Бах» традиционно проводится в марте и приурочен ко дню рождения одного из самых известных композиторов в мире. Он откроется 9 марта программой, составленной из сочинений для органа соло и в сопровождении оркестра, которую исполнят народный артист России Рубин Абдуллин и Камерный оркестр Казанской консерватории. За дирижерский пульт встанет немецкий дирижер Лео Кремер, с которым творческие коллективы вуза работают уже более 30 лет.
Наследие Баха будет представлено органными Фантазией соль мажор и Пассакалией до минор. Прозвучит Хорал ля минор Сезара Франка — композитора, который возродил жанр органной импровизации, забытый со времен Баха. В сопровождении оркестра будут исполнены Концерт для органа, струнного оркестра и литавр Франсиса Пуленка и Сюита для органа и струнного оркестра Отторино Респиги.
6+
Стоимость билетов: 300–1000 рублей.
ГБКЗ им. Сайдашева (пл. Свободы, 3), начало — в 17:00
10. «Хоровой кроссовер Dolce Vita» в ГБКЗ
6 марта
Знойное солнце, лазурное море, ленивая неспешность, прекрасные женщины, песни о любви — это и есть «сладкая жизнь». В концерте Dolce Vita, специально подготовленном к женскому празднику, Государственный камерный хор РТ под управлением Миляуши Таминдаровой исполнит итальянскую и французскую музыку.
12+
Стоимость билетов: 300–500 рублей.
ГБКЗ им. Сайдашева (пл. Свободы, 3), начало — в 18:30
11. Академический симфонический оркестр Московской филармонии
6 марта
Коллектив под управлением народного артиста СССР Юрия Симонова исполнит произведения Людвига ван Бетховена и Петра Чайковского. Солистом выступит лауреат III степени XVI международного конкурса им. Чайковского Алексей Мельников (фортепиано).
6+
Стоимость билетов: 600–1000 рублей.
Татарская филармония (ул. Павлюхина, 73), начало — в 18:30
12. «Ночные грузчики» в «Соли»
7 марта
«Ночные грузчики» решили отметить 10-летний юбилей альбома «О, человек» скромным туром и впервые сыграть альбом-именинник целиком. На концерте будет возможность живьем услышать праздничные песни из гробов от главных поэтических бастардов. Никакого шоу, сюрпризов и взрыва эмоций — только старое доброе «танцуй и думай» под унылый речитатив и минусовку.
18+
Стоимость билетов: 500 рублей.
Бар «Соль» (ул. Профсоюзная, 22), начало — в 19:00
#АДИЛЯПРОКИНО
Как обычно, о том, на какой фильм сходить в кино, какой ни в коем случае нельзя пропускать, а какой не стоит вашего внимания, рассказывает на «БИЗНЕС Online» казанский киновед и педагог Адиля Хайбуллина.
1. «Сладкая жизнь» / La dolce vita (режиссер Федерико Феллини)
С 5 марта
В честь 100-летия Федерико Феллини компания «Иноекино» совместно с «Престиж Кино» выпускает в прокат «Сладкую жизнь» — шедевр маэстро и один из самых важных и влиятельных фильмов в истории. Картина будет демонстрироваться на итальянском языке с русскими субтитрами в форматах 2К и 4К.
Итак, сюжет. Журналист Марчелло погружен в сладкую, развратную жизнь Вечного города. Его можно сравнить с Вергилием, проходящим все круги современного ада и наблюдающим «божественную комедию» Рима конца 50-х. Женщины как тени сменяют друг друга, не задевая его чувств. Даже явление американской кинодивы Сильвии — воплощения сексуальности и порока — не выводит его из состояния абсолютного безразличия ко всему и вся. Внезапное самоубийство его друга Штайнера, пришедшего к мысли о бессмысленности такой жизни, приводит Марчелло к катарсису…
В свое время «Сладкая жизнь» вызвала в Италии небывалый скандал и гонения со стороны церкви и какое-то время вообще была запрещена к показу, что только подогрело интерес публики и сделало «Сладкую жизнь» одним из самых кассовых фильмов в карьере Феллини. Главные роли блистательно сыграли Марчелло Мастроянни, Анита Экберг и Анук Эме, а в эпизодических ролях появились будущие звезды Адриано Челентано и Нико. Музыку к фильму написал прославленный Нино Рота, чьи мелодии звучат во множестве шедевров кино XX века.
«Сладкая жизнь» стала триумфатором Каннского кинофестиваля 1960 года, получила «Оскар» за лучшие костюмы и три номинации: за режиссуру, сценарий и декорации. Эта трехчасовая панорама жизни Рима — не только общепризнанная вершина творчества Феллини, но и веха в истории всего мирового искусства. Режиссер препарировал послевоенные изменения в итальянском и европейском обществе, сочетая атмосферу моральной апатии и сексуальную откровенность, горькую иронию и сюрреалистические образы. «Сладкая жизнь» оставляет удивительное горько-сладкое послевкусие, заставляющее снова и снова возвращаться к фильму и разгадывать его смыслы.
18+
2. «Невидимая жизнь Эвридики» (режиссер Карим Айнуз)
С 5 марта
Бразильский режиссер Карим Айнуз уже почти 20 лет работает в кино («Пляж будущего», «Серебряная бездна», «Небо Суели» и др.), но «Невидимая жизнь Эвридики» — первое его бесспорное попадание в нерв, отсюда и заслуженная каннская награда в конкурсе «Особый взгляд».
Рио-де-Жанейро, 50-е годы прошлого века. Эвридика и ее старшая сестра Гида мечтают о жизни в Европе. Эвридика намеревается стать пианисткой и уехать учиться в Вену, а Гида жаждет свободы. Она бежит из дома с любовником в надежде обрести рай в далекой Греции. Планам обеих сестер не суждено сбыться… Деспотичный отец приговорит их к долгой разлуке, но даже вдали друг от друга они будут верить в неизбежность встречи.
Айнуз берет за основу одноименный роман бразильской писательницы Марты Баталья, которая выступает с критикой патриархального уклада своей родины. В процессе написания сценария режиссер разговаривал с женщинами возраста от 70 до 90 лет и спрашивал их о личной жизни, браке и сексуальном опыте. В фильме через бытовые коллизии режиссер точно и подробно исследует невыносимый ужас их бытия. Да, это похоже на фем-манифест, но демонстрируется он свободно и с характерной тропической живостью.
Может показаться, что для этого сюжета необходимы лишь грамотно прописанные персонажи и их конфликты, но одна из сильнейших сторон фильма — его техническая безупречность. Насыщенные цвета придают этой ретродраме неподдельную жизнь, грубое зерно пленки помогает придать истории шероховатость и неравномерность, а параллельный монтаж жизни двух сестер усугубляет драматизм картины.
«Невидимая жизнь Эвридики» при неумелой постановке и буквальной адаптации могла бы стать мыльной оперой или банальной эпической сагой, но благодаря эстетской подаче и откровенности повествования становится актуальной колоритной притчей о фатальной утрате счастья и нереализованных желаниях.
18+
3. «Человек-невидимка» (режиссер Ли Уоннелл)
С 5 марта
Радикальное переосмысление знаменитого романа Герберта Уэллса «Человек-невидимка» от режиссера Ли Уоннелла («Апгрейд», «Астрал-3», «Пила») точно заинтересует поклонников ужасов и привлечет внимание любителей острых ощущений.
На первый взгляд, жизнь главной героини Сесилии кажется безупречной: огромный дом, бойфренд — гениальный ученый-миллионер. Но никто не знает, что на самом деле происходит за высокими стенами роскошного особняка… Даже идеально спланированный побег оказывается ловушкой. К тому же невозможно спрятаться от преследователя, которого не видишь.
У Уоннелла получился увлекательный и нешаблонный фильм, который не лишен смысловой глубины и способен задеть зрителя за живое. Здесь нет лишних сюжетных линий, нет сцены, которая кажется ненужной, нет страшного момента, который выглядит фальшиво. Это искусно рассказанная, пугающая история об оскорбительных отношениях, отфильтрованных через призму классического фильма ужасов. Жестокое переосмысление классической истории выглядит невероятно впечатляюще и очень кинематографично. Исполнительница главной роли Элизабет Мосс полностью сливается со своей героиней, заставляя зрителя поверить в ее силы и жажду жизни.
«Человек-невидимка» — редкий пример умного хоррора, который способен залезть зрителю под кожу в лучших традициях классических фильмов ужасов и долго еще холодить кровь после просмотра.
18+
4. «Вперед» (режиссер Дэн Скэнлон)
С 5 марта
В рамках Берлинского кинофестиваля этого года состоялась мировая премьера мультфильма «Вперед». Премьера на фестивале класса «А» для студии Pixar — дело неновое. Например, их «Головоломка», уже ставшая культовой история про эмоции, впервые была показана именно в Каннах. И все же анимационное роуд-муви про монстров в программе Берлинале можно назвать событием.
Братья-эльфы Иэн и Барли Лайтфуты живут в волшебном мире, населенном троллями, гоблинами, гномами, кентаврами и единорогами. Когда-то их мир переполняла магия, но те времена прошли, и теперь сказочные существа летают на самолетах, пользуются автомобилями и ведут в целом прозаичную жизнь. Однако неожиданная находка приводит к тому, что братья решают отправиться в захватывающее путешествие на поиски настоящего волшебства из древних преданий.
Работали над новым анимационным проектом Pixar проверенные авторы: режиссер Дэн Скэнлон («Университет монстров») вместе с продюсерами Кори Рэем («Суперсемейка», «Вверх») и Питом Доктером («Университет монстров», «История игрушек 4»). Благодаря их опыту, вкусу и профессионализму зрители увидят очередной качественный и идейно-содержательный мультфильм.
Несмотря на отметку 6+, «Вперед», как и другие творения Pixar, найдет путь к сердцам не только детей, но и взрослых. Отождествление с анимационными персонажами и их проблемами случится непременно: здесь и потеря веры в чудо, и гиперопека, и стремление к делу всей жизни, и побег от бессмысленного прозябания на нелюбимой работе ради комфортного существования. В прорисованном до деталей пространстве анимации Скэнлона обитают подсмотренные в реальности и актуально поданные типажи: сильные женщины-подруги, вызывающий спорное отношение к себе отчим и типичные современные школьники (яркие и блеклые, отзывчивые и грубые). Но главной темой, которой Pixar стараются зацепить взрослую, более сознательную аудиторию, являются детско-родительские отношения. Как и раньше, студия без излишнего давления и пропаганды продвигает семейные ценности и значимость родных и близких людей. И делает это очень талантливо!
6+
ИЗ РЕПЕРТУАРА КИНОТЕАТРОВ
1. Theatre HD. «Порги и Бесс»
8 марта
Знаменитую оперу Джорджа Гершвина вновь поставили в Метрополитен-опере. По словам постановщика Джеймса Робинсона, в «Порги и Бесс» заложен эпический размах. Поэтому спектакль строится как грандиозное шоу. Авторы отсылают публику не только к традициям афроамериканского фольклора, но и еще к принципам, истории и сюжетам большой европейской оперы — зритель сможет узнать в драматургических поворотах Гершвина проникновенность «Травиаты» или гипнотическую подробность хоровых фресок Бенджамина Бриттена, однако так или иначе слушатель не останется равнодушным к юмору и печали музыкальной истории калеки Порги и красавицы Бесс, рассказанной языком речитативов, песен и спиричуэлов.
16+
Стоимость билетов: 370 рублей.
«Киномакс-Тандем» (ул. Ибрагимова, 56), «Родина» (ул. Баумана, 44/8), начало — в 15:00
2. «Мадина. Испытание любви» в «Мире»
8 марта
В рамках проекта «Безнең кино» («Наше кино»), посвященного 100-летию со дня образования ТАССР, в кинотеатре по воскресеньям показывают работы кинематографистов Татарстана. Героиня фильма Фарида Давлетшина Мадина — девушка 17 лет, студентка Казанского государственного университета — воспитывалась в современной татарской семье, которая жила в материальном достатке, и не подозревала, что приготовила ей судьба. Последняя испытывает главную героиню на протяжении всей картины, но любовь к родной матери и молодому человеку помогает ей преодолеть все трудности. Фильм транслируется на татарском языке.
12+
Стоимость билетов: 150 рублей.
Кинотеатр «Мир» (ул. Достоевского, 30), начало — в 14:00
ЛЕКЦИИ, ВЫСТАВКИ
1. Выставка Дмитрия Каварги «Передняя стенка удалена» в галерее «БИЗON»
С 31 января
Галерея современного искусства «БИЗON» открыла новую площадку на улице Баумана экспозицией «Передняя стенка удалена» известного московского художника Дмитрия Каварги, который впервые выставляется в Казани. Выставка включает в себя биоморфные скульптуры, масштабные интерактивные инсталляции и ассамбляжи из серий «Токсикоз антропоцентризма», «На самом дне черные окуни», «Катастрофизм» и других произведений последних лет.
По мнению художника, в новом периоде цивилизации человек не венец творения, а лишь скромная часть всего сущего. Предрекая «необратимую мутацию человеческого тела и полный отказ от него», Каварга архивирует не только следы человеческой деятельности в виде разнообразных артефактов, окаменевших останков цивилизации, но и события, героев истории.
Гостей при входе в галерею встречает скульптура высотой в 3 метра. Биоморфный радикализм — так художник называет направление, в котором работает. Многие арт-объекты созданы в сотрудничестве с учеными, программистами и инженерами и представляют собой синтез искусства и технологий.
Выставку можно будет посетить до 31 марта.
Генеральный информационный партнер выставки — «БИМ-радио».
16+
Стоимость билетов: 150 рублей, студенческий — 100 рублей, для детей и пенсионеров вход свободный.
Галерея современного искусства «БИЗON» (КРК «Родина», ул. Баумана, 44/8), время работы — с 12:00 до 20:00. Выходные дни: понедельник и вторник
2. Выставка «Тартария. Новая типография» в ГСИ
с 5 марта
В казанской галерее современного искусства откроется фотовыставка известного фотографа из Екатеринбуга Сергея Потеряева «Тартария. Новая топография». Основой для этого проекта стал образ мифологической страны Тартарии, который является географическим термином, использовавшимся в средневековой западноевропейской картографии в отношении обширных областей к востоку. Куратор выставки — замруководителя агентства «Татмедиа» Эдуард Хайруллин.
Герои фотографических историй Потеряева — татары Мурманской, Астраханской, Иркутской и Свердловских областей. Как рисовавший дальние земли картограф, он тоже смотрит на своих героев извне и обнаруживает сложности их этнической идентичности. Безэмоциональные, регистрирующие внешний облик, топографические снимки связаны с языком фотографии, оформившимся к 1970-м годам. Вместо романтизирующих увиденное кадров уникальных событий — типологические ряды: портреты борцов, семей в домашних интерьерах, женщин в татарских костюмах.
Потеряев — куратор фотографического музея «Дом Метенкова» (Екатеринбург), лауреат конкурса «Молодые фотографы России» (2009), участник множества арт-резиденций, в том числе за рубежом. Его персональные выставки проходили в Екатеринбурге, Калининграде, Челябинске, Гамбурге, Дрездене. Работы фотографа были представлены на первой триеннале российского современного искусства (музей современного искусства «Гараж», 2017), четвертой уральской индустриальной биеннале современного искусства (Екатеринбург, 2017).
6+
Стоимость билетов: 130–250 рублей.
Галерея современного искусства ГМИИ РТ (ул. Карла Маркса, 57), начало — в 18:00
3. «Женские образы в творчестве Ахсана Фатхутдинова» в Манеже
7–9 марта
Фото: «БИЗНЕС Online»
Ахсан Фатхутдинов — народный художник РТ из Нижнекамска. Он создавал работы в стиле наивного искусства и совмещал в них живопись и резьбу по дереву — первое гармонично дополняет в его произведениях второе. «В язычестве я нашел созвучие своей души», — писал автор в письме своему другу, поэту Равилю Файзуллину. Духи и обереги, сказки и мифы, татарский фольклор и тенгрианство — все это уместилось в творчестве Фатхутдинова. На тематической экскурсии подробнее раскроют специфику образов Су анасы, бичуры и других женских мифологических образов в его творчестве.
12+
Стоимость билетов: 150 рублей.
Выставочный зал «Манеж» (Казанский кремль), начало — в 14:00
4. Лекция Олеси Герасименко в «Видимом доме»
7 марта
В рамках образовательной медиаплатформы D-Dline пройдет открытая лекция корреспондента Русской службы Би-би-си, бывшего специального корреспондента ИД «Коммерсантъ» и интернет-издания «Газета.Ru» Олеси Герасименко, которая расскажет, как искать героев и какие вопросы задавать, чтобы написать лонгрид.
18+
Вход свободный, по регистрации.
Творческое пространство «Видимый дом» (ул. Дзержинского, 11/2), начало — в 11:00
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 8
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.